Совет 1: Стоит ли верить гороскопам

Гороскопы – предсказания жизни, судьбы и характера человека в зависимости от расположения звезд и планет в космосе – очень распространены сегодня, хотя современная наука утверждает, что астрология является предрассудком. Туманные и общие предложения гороскопов подходят почти к любой ситуации, хотя в некоторых случаях они помогают нерешительным людям найти выход из сложившегося положения.
Стоит ли верить гороскопам

Что такое гороскоп?

Астрологи называют гороскопом изображение положения планет на небе в определенный момент времени, чаще всего нахождение планет описывается в зависимости от знаков зодиака, которые делят небесную сферу на двенадцать частей. С древних времен люди верили, что рожденные под одним знаком имеют схожие характеры и судьбы, на их жизнь влияет расположение планет и созвездий.

Первые астрологические верования появились несколько тысячелетий назад в Месопотамии, а первые индивидуальные гороскопы начали составлять примерно в пятом веке до нашей эры.
Удивительно, но уверенность в том, что происходящее в космосе влияет на мельчайшие детали жизни человека – вплоть до мелких неурядиц и смены настроения – сохранилась до наших дней.

Почему нельзя верить гороскопам?

Астрофизики, астрономы и другие ученые уверенно заявляют, что доверять гороскопам не стоит, так как астрология является лженаукой. Их объяснение очень простое – астрологи часто опираются на расположение созвездий, тогда как с научной точки зрения созвездий не существует: звезды в их составе находятся на очень далеких друг от друга расстояниях, некоторые из них уже и вовсе не существуют, просто свет от них слишком долго доходит до Земли.

Несколько простых экспериментов помогли подтвердить необоснованность гороскопов. В одном из них американский психолог раздал студентам текст с одной и той же характеристикой личности, но сказал, что это индивидуальные описания, составленные им для каждого человека. Он попросил оценить соответствие этих гороскопов реальности по пятибалльной шкале – средняя оценка оказалась равной 4,5, то есть большинство студентов решили, что эти характеристики почти точно описывают их. Такие случаи в науке называются «эффектом Форера»: если использовать в описании общие фразы, довольно расплывчатые предложения, то заметить подвох невозможно.

При составлении гороскопов астрологи пользуются этим эффектом: они пишут не о конкретных событиях или подробных чертах личности, а о более общих, и обязательно указывают то, что существует небольшое количество исключений, это полностью снимает с них ответственность.
Случаи соответствия гороскопов реальной жизни объясняются либо простым совпадением, либо тем, что человек, зная свою «судьбу», начинает неосознанно подчиняться ей и перестраивать свое поведение.

Тем не менее гороскопы продолжают существовать, а значительная часть людей до сих пор в них верит. В сложных ситуациях доверие к астрологии возрастает, это помогает найти выход в затруднительных положениях, сделать правильный выбор, разобраться в своих желаниях и чувствах.
Славянский гороскоп животных по дате рождения
Связанная статья

Совет 2 : Китайский гороскоп: верить или нет?

В западном обществе люди чаще всего отдают предпочтение знакам зодиака, однако в Азии наибольшей популярностью пользуется китайский гороскоп, в основе которого лежит чередование 12 лунных годов. Каждому такому году посвящено определенное животное.
Китайский гороскоп: верить или нет?

О чем свидетельствует восточный гороскоп?

В астрологии есть несколько глобальных систем — восточная и западная. Западное направление – прообраз классической астрологии. Оно базируется на вращении Земли вокруг Солнца, в соответствие с чем год делится на 12 знаков зодиака.

Восточное направление пользуется наибольшей популярностью в Китае, Японии, Монголии, Индонезии. В его основе лежит наблюдение за фазами Юпитера и Луны. Восточный цикл - чередование 12-ти лунных годов. Каждый год символизирует определенное животное.

Китайский гороскоп считается воплощением китайской мудрости, копившейся тысячелетьями. На Востоке считается, что «животное», управляющее годом рождения, оказывает значительное влияние на судьбу человека. Однако это влияние не так заметно, поэтому для начала следует изучить характеристики своего знака зодиака, а уже затем дополнить их информацией из восточного гороскопа. Как говорят в Китае, ««животное» прячется у вас в сердце».

По мнению некоторых восточных астрологов, китайский гороскоп определенным образом связан с социальной психологией и социальным поведением человека. Он демонстрирует, как окружение может воспринимать того или иного человека, каким образом личности удастся реализовать себя в социуме и какой стиль поведения следует избрать.

Верить или нет?

В настоящее время астрология сильно развита, а гороскоп можно прочитать в большинстве периодических изданий. Верить или нет – личное дело каждого, однако полностью оспаривать тот факт, что восточный гороскоп не оказывает никакого влияния на жизнь человека, не стоит.

Совсем другое дело – настолько большое значение ему придавать. Как правило, восточный гороскоп указывает, на что следует обратить внимание, как лучше вести себя. Кроме того, восточный гороскоп поможет узнать о возможных скрытых характеристиках малознакомого человека о его вероятной реакции на определенные слова и действия.

Он является «своеобразным вектором» и путеводной звездой, но все-таки не следует целиком и полностью полагаться на него. Также не стоит руководствоваться гороскопом, совершая каждый шаг в своей жизни. Тем более, помимо гороскопа, на личность человека оказывает влияние семья, друзья, сфера деятельности, социальное положение в обществе и многое другое. Все это тоже необходимо учитывать.

Иными словами, гороскоп - это своеобразный набор подсказок для каждого знака, а принимать их во внимание или нет - зависит от вас.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500