Совет 1: Почему перед смертью состояние больного улучшается

Существует множество мифов и суеверий, связанных со смертью и с самим процессом умирания человеческого организма. Так, популярным представлением о смерти является то, что за несколько минут до нее состояние умирающего обязательно улучшается... Но на самом ли деле это утверждение можно назвать пустым суеверием?
Почему перед смертью состояние больного улучшается

Улучшение состояния перед смертью: научное определение явления

Состояние, которое называют «предсмертным улучшением состояния», в медицинских учебниках описывается множеством других терминов, не давая точной картины об этом явлении и заставляя людей связывать его с чем-то потусторонним, неземным. Наблюдается подобное состояние чаще всего у больных раком.

Несмотря на не совсем точную научную формулировку «предсмертного улучшения состояния», самый подходящий для определения этого явления термин - «нейрохимическая осцилляция».

Что из себя представляет нейрохимическая осцилляция?

Организм человека борется всегда до последнего, а боль, недомогание, слабость - явные признаки борьбы организма с недугом, которые являются результатом связи между очагами болезни и нейронами в мозге человека, которые получают сигналы из этих очагов и регулируют состояние человека.

Другими словами, если организм понимает, что еще может бороться, то он включает иммунитет на полную, ослабляя основные двигательные и моторные функции (люди перед смертью бывает не разговаривают по 2-3 дня, не двигаются или просто смотрят в стену). Однако если организм понимает, что борьба бессмысленна, то система защиты отключается, высвобождая болезнь, но в то же время активизируя двигательные, мыслительные и моторные функции организма.

Состояние «мнимого улучшения» можно назвать противоречивым: с одной стороны часто родные получают возможность последний раз нормально поговорить с больным за последние несколько лет, с другой - многим оно дает лишь пустую надежду.

Так, были замечены случаи, когда пролежавшие несколько месяцев люди вставали с кровати и даже решались выйти на улицу, а уже через несколько часов наступала внезапная смерть.

Другие предпосылки «мнимого улучшения»

Существует еще одна серьезная с медицинской точки зрения предпосылка для улучшения состояния больного за несколько часов перед смертью. Предпосылка эта обусловлена применением со стороны врачей различных обезболивающих, седативных и опиатов, которые облегчают мучения больного, но могут спровоцировать непроизвольный выброс энергии и активацию моторных функций, тем самым привести к безболезненному отказу сердца.

Хотя врачам запрещено увеличивать дозу обезболивающих выше нормы для пациентов, испытывающих сильные боли, часто сострадание берет верх даже над людьми в белых халатах, заставляя щелкнуть нужную кнопку на приборе снабжения.

Чаще всего отказ сердца или выброс эндорфинов проходит после передозировки морфином - самым популярным обезболивающим в Европе и США.

Стоит учесть одно: все суеверия и народные мифы, связанные с предсмертным улучшением пациента, не имеют совершенно никакой доказательной базы, а каждый процесс можно хоть и не 100% точно, но приблизительно объяснить за счет научных знаний.

Совет 2 : Как правильно двигаться, если вы идете по дороге

Не секрет, что в огромном количестве дорожно-транспортных происшествий, ежегодно случающихся в России, немалая доля вины пешеходов. Ведь пешеход не сдает экзамен на знание правил дорожного движения. А знания эти жизненно важны. Особенно внимательными надо быть, если вы идете пешком по проезжей части.
Как правильно двигаться, если вы идете по дороге

Эра пешеходов

Когда-то люди передвигались только пешком. Потом были приручены лошади, и появились всадники. Одно из величайших изобретений человека – хомут – позволило впрягать лошадь в повозку, появились пассажирские экипажи, и ходить по дорогам, узким городским улочкам стало сложнее. В городах для пешеходов начали обустраивать тротуары.
«Попал под лошадь», – такие сообщения о ДТП стали появляться в газетах задолго до наступления эры автомобилей. Рассеянные и невнимательные пешеходы были всегда.

Пешеход такой же участник дорожного движения

Наиболее часты ДТП с участием пешеходов случаются на перекрестках и при попытках перейти улицу не в месте установленного перехода. Как правильно и где переходить городскую улицу, учат, начиная с детского сада. Тем не менее, нарушения совершаются с обеих сторон. Не менее важно соблюдать правила и при передвижении по дорогам как внутри, так и вне населенного пункта.

Если вы идете по дороге

Передвигаясь по городу, пешеход обязан идти по тротуару и не выходить на проезжую часть. А как правильно двигаться, если вы пешком отправились в соседний населенный пункт, и путь туда лежит только по автостраде, у которой практически нет даже обочины? В этом случае идти надо обязательно по левой стороне навстречу движущемуся транспортному потоку. Так вы сможете всякий раз, при приближении встречного автомобиля, объективно оценить складывающуюся обстановку и выбрать заранее подходящее место подальше от проезжей части, где можно встать и переждать. Водитель встречной машины, видя вас лицом к себе, будет уверен в адекватности вашего поведения.
Если, двигаясь пешком, вы хотите «поймать попутку», сигнальте проезжающим водителям со своей, левой, стороны. Переходите дорогу к остановившейся машине, пропустив проезжающий транспорт и убедившись в своей полной безопасности.

Передвижение по дорогам в темное время суток

Ходить по неосвещенной дороге ночью пешком – особенно опасно. Совершать такие переходы следует лишь в случае крайней необходимости. Но бывает, что зимой школьники идут в школу, когда еще не совсем рассвело, или уже в сумерках возвращаются после второй смены. В этом случае родители должны приобрести для них верхнюю одежду со светоотражающими элементами на куртке, брюках, на головном уборе. В продаже сегодня есть ранцы со светоотражателями. Тогда водитель встречной машины, заранее увидев пешехода, переключит фары на ближний свет и не ослепит путника.
Видео по теме

Совет 3 : Как понять, что прошла половина пожизненного пути

Жизнь — это определенный период времени, когда человек может наслаждаться эмоциями, событиями и вещами. Но у каждого свой срок пребывания на этой планете, и однажды все понимают, что он имеет границы.
Как понять, что прошла половина пожизненного пути
Все люди смертны, и пока изменить это не удавалось. Конечно, существует много теорий о бессмертие души, но это другое состояние, которое тоже люди ставят под сомнение. Понимание конечности происходящего у каждого приходит в свое время, кто-то осознает это, теряя близких, кто-то понимает, когда уже приближается старость.

Продолжительность жизни

По статистике 2012 года средний россиянин живет 70,4 года. Но длительность жизни мужчины 63,9 лет, а у женщины 75,6 лет. Соответственно можно сказать, что середина жизненного пути приходиться на 32-36 лет. Но это если использовать математические методы. Но ведь можно судить по активности человека, по периоду его реализации.

До 15 лет человек занимается образованием, конечно, это очень насыщенный период, но реализация в социуме в это время почти невозможна. Человек начинает активно что-то предпринимать в более старшем возрасте. Считается, что с 20 до 60 лет люди могут совершать открытия, добиваться целей, наслаждаться моментами. Конечно, и с более старшем возрасте это тоже возможно, но с меньше эффективностью. Если связывать половину жизни с периодом реализации, то получится почти такой же результат: 35-40 лет жизни — это момент, когда уже многое позади.

С годами уменьшается активность человека. Процессы старения замедляют реакции, организму требуется больше времени на восстановление, да и энергичности прошлых лет уже нет. И чем больше возраст, тем эти трансформации заметнее. Поэтому стоит задуматься о том, что никто не становится моложе. Конечно, современная медицина меняет внешность, но остановить полностью процесс увядания пока невозможно.

Сколько уже прожито

Стоит оглянуться на свою жизнь и понять, а сколько лет уже прошло. Если вам уже за 40, то можно говорить, что вы уже перешагнули экватор жизни. Обычно человек проходит глубокий психологический кризис в районе 30-40 лет, его часто связывают со средним возрастом. В это время происходит подведение результатов и выстраивание новых приоритетов. Мечты юности становятся лишь желаниями, а на первый план выходят практические цели.

Но если это этап пройден, не стоит отчаиваться, еще есть возможность многое наверстать. Существует теория, что время измеряется не по годам, а по впечатлениям. А значит есть возможность в оставшиеся годы прожить не столько же или даже меньше, а гораздо больше. Просто нужно насытить свою жизнь событиями и действиями. Откажитесь от обыденности, займитесь чем-то, что подарит новые впечатления. Вы можете больше путешествовать, заниматься спортом, влюбляться или заводить новые знакомства. Помните, что у вас же есть опыт и знания, которые могут помочь вам достигнуть успеха, и нужно только начать двигаться к определенным целям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500