Совет 1: Как получить дистиллированную воду в домашних условиях

Пресная вода, полностью очищенная от примесей и загрязнений, становится все более востребованным продуктом. Существует немало сфер жизнедеятельности человека, в которых обязательно использование дистиллированной воды. Сложно ли получить ее, не имея специального дистиллятора, находясь вдалеке от магазинов и аптечных пунктов.
Автолюбители используют дистиллят-диэлектрик для долива в банки аккумулятора. Домохозяйки, бережно относящиеся к домашней технике, заливают в паровые утюги только очищенную от солей воду. Лишь с помощью дистиллированной воды для инъекций можно сделать из многих лекарств доступные для введения внутривенно или внутримышечно растворы. Все большее количество людей самостоятельно дистиллирует воду для питья, не довольствуясь обычными бытовыми фильтрами.
Медики предупреждают, что употребление дистиллированной воды ведет к недостатку в организме многих нужных солей и минералов.

Способ получения дистиллированной воды с помощью тепла

При кипении воды в атмосферу поднимается пар — вода в газообразном состоянии, лишенная солей и других примесей, остающихся в емкости для кипячения. При отсутствии пресной воды спасет положение морская вода, прошедшая процесс дистилляции. Задача получения дистиллированной воды решается путем охлаждения водяных паров и осаждения полученной влаги в другой емкости самыми разными способами.

Над носиком кипящего на умеренном огне чайника, залитым водой до отверстий (меньше половины), устанавливается стеклянная банка. Попадающий в нее пар охлаждается, конденсируется на стенках и стекает вниз. Под банкой достаточно установить эмалированную (алюминиевую, керамическую, стеклянную или из нержавейки) миску или кастрюлю. Собранная жидкость и будет дистиллятом.
Нельзя использовать для получения дистиллированной воды металлические оцинкованные емкости, алюминиевую посуду лучше заменить эмалированной.

Другой, не менее простой способ, известен с времен давних и основан на «дедовском» методе выгонки самогона. Называется процесс «на чашку» и состоит в помещении небольшой миски на дно большой кастрюли, плотно накрытой тазиком с холодной водой и стоящей на огне. Вода в большой кастрюле закипает, пар поднимается вверх, конденсируется на дне тазика и стекает в миску. Диаметр миски для сбора конденсата должен быть больше диаметра дна тазика.

Способ получения дистиллированной воды с помощью холода

Вымораживание вредных примесей и ненужных солей — весьма популярный способ, использующийся многими сторонниками здорового образа жизни. Для получения необходимого результата прекрасно подходит любой бытовой холодильник.

Отстоянная или прокипяченная водопроводная или родниковая вода помещается в морозильную камеру холодильника. Через некоторое время, после появления первого льда, емкость с водой вынимается из морозилки. Незамерзшая фракция переливается в другую емкость, а образовавшийся лед выбрасывается. Когда вновь помещенная на мороз вода застывает наполовину (можно до двух третей объема), ненужной становится оставшаяся жидкой часть. Образовавшийся лед после таяния превратится в продукт, весьма близкий по свойствам к дистиллированной воде.

В случае если вы зимой находитесь далеко от объектов цивилизации — дорог, заводов, кочегарок и прочих загрязнителей окружающей атмосферы — обратите внимание на снег. Белый чистый снег при таянии превратится в воду, по отсутствию солей приближающуюся к дистиллированной. А вот дождевая вода такого уровня чистоты не имеет.

Совет 2: Как получить дистилированную воду

Дистиллированную воду в промышленных условиях получают перегонкой в дистилляторах. Но получить ее можно и в домашних условиях без использования специальных аппаратов.
Вам понадобится
  • - вода из-под крана;
  • - сосуд для отстоя воды;
  • - посуда для кипячения;
  • - сосуд для сбора дистиллированной воды;
  • - воронка;
  • - чистый шланг (или трубочка).
Инструкция
1
Налейте из-под крана воду и, не накрывая крышкой, дайте ей отстояться примерно сутки. Но не менее шести часов. Два часа требуются, чтобы улетучились сероводород и хлор, и шесть, чтобы вредные соли тяжелых металлов и примеси осели на дно. Не взбалтывайте и не перемешивайте воду в течение всего времени, пока она будет отстаиваться. Следите, чтобы в емкость с водой не могли попасть пыль и сор.
2
Через двадцать четыре часа опустите конец шланга или трубочки на дно сосуда с водой и слейте примерно третью часть отстоянной воды. Для этого: возьмите второй край шланга и вдохните в себя. Как только вода польется, быстро опустите второй конец в другую емкость. Сливайте воду именно со дна, потому что там осели все вредные тяжелые примеси.
3
Заполните оставшейся водой половину кастрюли, закройте ее крышкой, поставьте на огонь и доведите до кипения.
4
Осевшие на крышке капельки воды и являются дистиллированной водой. Соберите ее. Для этого переверните крышку и при помощи воронки слейте в бутылку.
5
Накройте кастрюлю крышкой вновь и примерно через минут слейте следующую порцию дистиллированной воды в емкость.
6
Проводите это процедуру столько раз, пока не наберете нужное количество дистиллированной воды.
7
Процесс сбора дистилированной воды можно упростить. Для этого в кастрюлю с отстоянной водой поставьте емкость поменьше. Затем накройте большую кастрюлю крышкой. После закипания вода начнет испаряться , собираясь на крышке, откуда начнет капать в меньшую емкость.
Полезный совет
Сливать дистилированную воду можно в пластиковую бутылку, но долго хранить в ней дистиллированную воду нельзя.
Источники:
  • Чистая вода в домашних условиях

Совет 3: Как сделать дистиллированную воду

В промышленных условиях дистиллированная вода получается путем перегонки в специальных приспособлениях - дистилляторах. Так как в домашних условиях такого аппарата быть не может, можно воспользоваться другим способом.
Вам понадобится
  • Вода обычная;
  • прибор для нагрева воды (кипятильник, газовая плита и т.д.);
  • два чистых сосуда;
  • алюминиевая кастрюля;
  • воронка;
  • шланг – 2 метра.
Инструкция
1
Налейте воду из-под крана в чистый сосуд и, не накрывая крышкой, дайте отстоятся в течение суток.
2
Аккуратно на дно фляги опустите один конец шланга и слейте приблизительно 1/3 части воды. Эта часть, слитая именно со дна сосуда, содержит тяжелые примеси.
3
Воду с фляги перелейте в кастрюлю, накройте крышкой и поставьте кипятиться.
4
После того, как вода закипит, переверните крышку, снимите с нее образовавшуюся воду с помощью воронки и перелейте в бутылку.
5
Далее снова накройте кастрюлю крышкой. Приблизительно через 1 минуту слейте следующую порцию дистиллированной воды. Так повторяйте до тех пор, пока не накопите нужное количество дистиллированной воды.
Видео по теме
Полезный совет
Не забывайте, что вода имеет свойство испаряться и выкипать, поэтому ее нужно постоянно добавлять и доводить до кипения.

Дистиллированная вода не годится для употребления, так как в ней отсутствуют все полезные вещества.

Совет 4: Как получить дистиллированную воду

Дистилированная вода - это вода очищенная. В ней практически не остается никаких примесей. Для получения такой воды используют специальный аппарат - дистиллятор. Впрочем, очистить воду можно и другими способами. Причем они просты, их можно использовать в домашних условиях и без применения фильтров. Важно только помнить, что в дистиллированной воде нет не только вредных веществ, но еще она способна вымывать соль из человеческого организма.
Инструкция
1
Один из вариантов дистиллирования воды - отстаивание. Наберите воду из-под крана в емкости любого объема. Главное - чтобы они были открытыми. Оставьте воду на 1-2 часа, если хотите избавиться от хлора и сероводорода. Через 6 часов осядут примеси и соли тяжелых металлов. Идеальное время для того способа очистки воды - сутки. Использовать такую воду нужно не всю: осадок, оставшийся на дне, лучше потом слить.
2
Очистить воду можно, выпарив ее. Эта процедура более трудоемкая. Сначала в течение суток нужно настоять воду. Затем вылить ее в большую кастрюлю, поставленную на плиту. Когда вода закипит, поставьте туда кастрюлю с меньшим диаметром. Накройте эту конструкцию крышкой. Вода будет кипеть, ее испарения соберутся сначала на крышке кастрюли, а потом уже эта очищенная вода будет капать в кастрюлю поменьше.
3
Дистиллированную воду можно получить и путем заморозки. Для этого налейте в 1,5-литровую пластиковую бутылку воды. Положите ее в морозильную камеру. Когда вода наполовину превратится в лед, достаньте бутылку и слейте оттуда не замерзшую воду: в ней как раз содержатся все ненужные примеси. Бутылку со льдом оставьте постоять при комнатной температуре. Когда лед полностью превратиться в жидкость - эту очищенную воду можно пить.
Видео по теме
Обратите внимание
При заморозке структура воды меняется: даже если вы выпьете такую замороженную воду летом в самую жару, вы не простудитесь.
Источники:
  • samidoma.ru
  • как сделать дистилированную воду
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал
А какой фильтр даст похожий эффект?
Пожаловаться
написалa
Из многоступенчатого фильтра вода получается почти как дистиллированная.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше