Инструкция
1
Под словами "машина", "автомобиль" чаще всего подразумевают транспортное средство, принадлежащее частному лицу. Иметь ли его - личное дело каждого, поскольку владение им предполагает довольно значительные траты: на топливо, обслуживание, хранение, штрафы, налоги, и др. Но главное - в такой машине весьма нерационально расходуется внутренняя энергия топлива. В расчете на одного человека перемещение "из пункта А в пункт Б" даже в малолитражке потребуется заметно больше топлива, чем в случае, если он преодолеет то же расстояние, например, на автобусе или метро.
2
Если пассажиров несколько, суммарный расход повышается незначительно, поэтому ездить группами несколько рациональнее. Это наглядно показывает такой расчет. Мощность двигателя малолитражки - около 70 кВт, при четырех пассажирах на каждого приходится по 17,5 кВт, при одном - все 70. В автобусе при двигателе мощностью в 200 кВт и 50 пассажирах на каждого из них приходится всего по 4 кВт. Но это не значит, что если у вас есть машина, от нее нужно немедленно избавиться. Можно ездить не каждый день, а только тогда, когда пробок нет, а расстояние нужно преодолеть значительное. Или когда необходимо доставить тяжелый груз, например, холодильник. Можно просто не ездить зимой, опять же, в дни сильных пробок, пользоваться перехватывающими парковками.
3
Автобус - также очень распространенный вид автотранспорта, и самый распространенный вид общественного транспорта. Несколько уступая по экологичности троллейбусу и трамваю, он обладает таким преимуществом, как автономность: он не требует оборудования дорог ни проводами, ни рельсами. Двигатели автобусов в большинстве случаев работают на недорогих видах топлива: солярке и метане (исключение составляют лишь микроавтобусы, да и то не все). Вместе с более рациональным расходом этого топлива данный фактор делает автобус весьма экономичным. В стоимости автобусного билета расходы на топливо составляют лишь несколько процентов, остальное - зарплата водителей и обслуживающего персонала, запчасти, амортизация. Но даже при этом ездить на нем пассажиру оказывается намного выгоднее, чем на такси или собственном автомобиле, особенно при пользовании проездным билетом.
4
Служебный автотранспорт составляет лишь небольшой процент городского транспорта, поэтому он мало влияет как на экологический фон, так и на пробки. Но роль он играет огромную, ведь без него бы замерли многие процессы в городе, кажущиеся незаметными до тех пор, пока протекают без сбоев. Например, перемещение товаров, патрулирование улиц. Также именно этим видом транспорта чаще всего добираются до места назначения медики, специалисты коммунальных служб и т.п. Специальные виды автотранспорта находят применение в поддержании проходимости дорог, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, обслуживании аэропортов, военном деле. Можно смело утверждать, что благодаря служебному автотранспорту мы сыты, здоровы, находимся в безопасности, а во дворах наших домов по вечерам горят фонари.
5
Трудно представить себе без автотранспорта спорт. Водители спортивного транспорта, называемые пилотами, участвуют в интересных соревнованиях, собирающих множество зрителей. Да и в других видах спорта, помимо такой очевидной роли, как доставка спортсменов, автотранспорт играет и вспомогательные роли, например, в ходе ремонта и подготовки к соревнованиям стадионов, катков и т.п.