Совет 1: Как часто нужно поливать орхидею?

Орхидеи очень красивые, нежные и довольно прихотливые цветы. Большинство хозяек хочет видеть на своем окне это прекрасное растение. Но многие, не зная как и когда их поливать, начинают заливать цветы водой, поэтому они страдают от бактериальных и грибковых заболеваний.
Как часто нужно поливать орхидею?
Хоть орхидеи и растут в тропических лесах, в условиях проливных дождей, не устраивайте им то же самое в своем доме. Поливать каждый вид орхидей нужно по-особенному. Онцидиум, дендробиум, каттлея предпочитают, чтобы грунт пересыхал между поливами, а для фаленопсиса, пафиопедилума, одонтоглоссума и цимбидиума субстрат должен оставаться всегда влажноватым.

Соблюдайте водный баланс

Орхидеи не любят переувлажнения, они легче вынесут пересыхание субстрата. От переувлажнения у цветов пожелтеют листья и начнут гнить корни. Интенсивных и частых поливов растения требуют лишь при активном вегетативном периоде, выбросе цветоносов и цветения. Сократить полив нужно, когда у орхидей наступает период покоя после цветения и зимой, когда прохладней и меньше света. В теплое время орхидею нужно поливать каждые два-три дня, а в зимнее - один-два раза в неделю.
Нужно заботиться о том, чтобы почва совершенно просыхала между поливами.

Выбирайте воду верно

Орхидеи привыкли к дождевой воде, которая питает их в природе. Соберите такую воду, если у вас есть возможность. Если, конечно, вы находитесь далеко от города. Но если это не так, то поливать орхидеи надо отстоявшейся водопроводной или отфильтрованной водой. Это обязательное правило, так как вода из водопровода содержит соли, пагубно влияющие на растения.

В регионах с нормальной жесткостью воды достаточно будет просто кипячения, чтобы избавится от примеси соли в воде. Главное, что нужно знать при поливе: орхидеи с бульбами поливают, когда бульбы начинают скрючиваться; виды цветов, у которых нет бульб, нужно поливать, когда почва хорошо просохла, и нижние листья начали сморщиваться.

Способы полива

Поливать орхидеи можно несколькими способами. Классический - это использование лейки. Осторожно поливайте грунт сверху, пока вода не станет выходить из дренажных отверстий. Эту процедуру повторяйте несколько раз. Воду из поддона нужно вылить. Удобнее всего использовать горшок с большом поддоном.
Лучше, если используемая для полива вода будет теплее комнатной температуры.

Можно поливать другим способом, погружая кашпо с цветами в ванночку с водой на двадцать-тридцать минут. Также для орхидей можно создать привычный им тропический дождь с помощью теплого душа, такой способ полива способствует более частому цветению. Цветы, которые растут без субстрата, нужно поливать, ежедневно опрыскивая корни из пульверизатора. Поливать орхидею нужно утром, чтобы цветы успели просохнуть.

Совет 2 : Можно ли поливать орхидею водой из-под крана

Ухаживая за орхидеями, важно соблюдать правильный режим полива. Чрезмерные поливы вызывают множество заболеваний вплоть до грибковых.
Можно ли поливать орхидею водой из-под крана

Поливать орхидею лучше только после того, как субстрат в горшке как следует подсох. Можно даже подождать, пока не начали сморщиваться нижние листья. Воду для полива или опрыскивания надо использовать только комнатной температуры, иначе корни могут испытать от холодной воды настоящий шок.

Вода из водопровода не особенно подходит для полива комнатных растений – в ней содержится много солей, не лучшим образом влияющих на растения. Лучше воспользоваться каким-нибудь другим способом. У любого из них есть свои плюсы и минусы.

Можно собирать для поливов дождевую воду. Место ее сбора надо содержать в чистоте. Собранную воду хранят в прохладном месте, чтобы в ней не размножались бактерии.

Жесткую воду можно немного смягчить кипячением. При этом соли переходят в накипь. Но если вода очень жесткая, лучше выбрать что-нибудь другое. Например, большинство владельцев предпочитают использовать отстоявшуюся воду из-под крана.

Сам полив может быть осуществлен разными способами. Например, можно выполнять опрыскивание листвы растения и поверхности субстрата или замочить вазон примерно на 20 минут, поместив его в таз с водой. Еще один вариант – проливание субстрата необходимым количеством воды, пока не будет полностью смочено все содержимое. Излишки воды уйдут через дренажное отверстие. Бывает полезен полив при помощи душа – так делают для промывания листвы от пыли.

Видео по теме

Совет 3 : Как поливать фаленопсис

Орхидея Фаленопсис относится к эпифитным растениям. В естественных условиях они отращивают мощные воздушные корни и прикрепляются ими к стволам и корягам деревьев. Земля для цветения и роста им не нужна. Влагу и питательные вещества, растворенные в ней, они поглощают корнями из воздуха. Поэтому обеспечение правильного полива в домашних условиях для благополучного роста растения очень важно.
Как поливать фаленопсис

Для полива надо использовать мягкую воду, отстоянную или пропущенную сквозь фильтр. Жесткая вода может привести к засолению субстрата, что может оказаться губительным для растения. Вода должна быть теплой независимо от времени года.

Лучше поливать фаленопсис методом погружения. Горшок поставить в таз, на поверхность субстрата надо аккуратно лить воду, пока в емкости уровень ее не поднимется немного выше половины горшка. После того, как фаленопсис полчаса постоит в воде, горшок надо поднять и подождать, пока стекут излишки воды. После этого орхидею возвращают на место.

После полива у растения зеленеют корни. Когда исчезает конденсат со стен горшка, а корни вновь приобретают серебристо-белый оттенок, следует подождать еще пару дней и вновь произвести полив.

Оптимальная для растения частота полива будет зависеть от множества факторов. Это и объем горшка, и влагоемкость субстрата, состояние корневой системы растения и его размеры, температура и влажность в помещении. В жару растения надо поливать немного чаще, при низкой температуре частоту поливов лучше сократить. При этом метод погружения, используемый для полива, лучше заменить на периодические опрыскивания поверхности субстрата. Избыток влаги может привести к образованию плесени, гниению корней, растение может погибнуть. Лучше недолив, чем перелив – вот правило, которого следует придерживаться при поливе орхидей.

Продолжительное пересушивание субстрата нежелательно допускать разве что в период бутонизации и цветения. Орхидея, плохо политая в это время, может сбрасывать цветы и засушивать даже нераскрытые бутоны.

Купание под душем крайне благотворно действует на фаленопсис, если вода из крана течет не очень жесткая. После процедуры воду, попавшую в точку роста и пазухи листьев, надо удалить при помощи салфетки – застаивание воды часто приводит к загниванию стебля. Если время года холодное, а растение постоянно «проживает» на подоконнике, перед тем, как помещать фаленопсис обратно, его надо просушить.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500