Совет 1: В чем причина гибели подлодки "Курск"

Официальной версией гибели подлодки К-141 «Курск» является взрыв торпеды в торпедном аппарате. Однако существует еще более десяти версий гибели атомохода.

Основная версия гибели «Курска»

Гибель российского атомного подводного ракетоносного крейсера (АПЛ) К-141 «Курск» стала одной из самых крупных трагедий в истории отечественного флота. Вместе с затонувшей подлодкой погибло сто восемнадцать членов экипажа. Официальной версией случившегося стал взрыв торпеды в торпедном аппарате.
По плану учений Северного флота крейсер должен был атаковать цель торпедой. Во время подготовки к атаке и произошел взрыв, который привел к гибели АПЛ.

Причиной же взрыва послужила утечка пероксида водорода - одного из компонентов торпеды, который считался устаревшим и широко не использовался во флоте уже около пятидесяти лет. Торпедами на пероксиде АПЛ была оснащена из-за дешевизны, потому что торпеды нового класса содержат уже дорогие серебряно-цинковые аккумуляторы. После трагедии все торпеды, работающие на пероксиде водорода, были сняты с производства.

Неофициальные версии крушения АПЛ

По версии вице-адмирала Валерия Рязанцева, взрыв торпеды произошел из-за неконтролируемой реакции разложения перекиси водорода в торпеде. Дескать, причиной всему послужил недосмотр техников, которые не соблюли необходимые меры предосторожности.

Наиболее популярной версией катастрофы, ходившей в народе, стало торпедирование АПЛ американской подводной лодкой. Французский режиссер-документалист Жан-Мишель Карре даже снял фильм, в котором утверждается, что «Курск» атаковала американская подлодка «Мемфис». Это могло, по версии режиссера, стать предупреждением США лично Владимиру Путину, который тогда взял курс на возрождение страны в статусе сверхдержавы. Сам президент якобы скрыл случившееся ради того, чтобы не обострять отношения с Соединенными Штатами.
Есть версия, что подлодку потопил случайный выстрел ракеты П-700 Гранит, выпущенной с флагмана «Петр Великий», который тоже участвовал в учениях.

Также есть версия, согласно которой АПЛ столкнулась с миной времен 2-й мировой войны, что и привело к детонации торпеды. Это была первая официальная версия, но она отпала после того, как было доказано, что технические характеристики АПЛ не позволили бы старой бомбе причинить подлодке какой-либо серьезный ущерб. Причиной взрыва торпеды называют еще и возможное столкновение АПЛ с неизвестным объектом, в результате чего торпеду заклинило в отсеке. Быть может, это было столкновение с иностранной подводной лодкой.

Совет 2: Основные причины гибели комнатных растений

Иногда люди боятся заводить дома цветы, потому что однажды пытались это сделать, но растения от чего-то погибли.

Чаще всего причины гибели растений следующие:

  1. Недостаток освещения. Если вы непременно хотите держать растения в темном помещении, то выносите горшки раз в месяц на 2 недели на светлый подоконник.
  2. Избыток солнца тоже может навредить, потому в периоды наибольшей его активности (весной и летом) прикрывайте растения на окне марлей.
  3. Желтеющие и опадающие листья, появление зеленого налета на внутренних стенках горшков говорят о переувлажнении почвы. Полив надо временно прекратить.
  4. Сморщившиеся и коричневеющие листья свидетельствуют о недостаточной влажности почвы или воздуха. Усильте полив и опрыскивайте растения из пульверизатора. Также можно насыпать в поддон мелкого керамзита или другого натурального пористого материала. При поливе он впитает лишнюю влагу и увлажнит воздух вокруг растения.
  5. Цветы не любят сквозняков. Поэтому, открывая форточку, накрывайте их газетами и следите, чтобы щели между оконными рамами были хорошо закрыты.
  6. Если растения развиваются медленно, выглядят ослабленными, чахлыми, возможно, это из-за недостатка питательных веществ. Используйте специальные удобрения и строго следуйте инструкции. Можно также попробовать подкормить цветы водой, оставшейся после варки картофеля (в кожуре или чищенного - неважно, лишь бы без соли). После этого через неделю-другую увидите на растениях молодые ростки.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше