Вам понадобится
  • То же самое, что и в прошлый раз: компьютер, игра "Ил-2 Штурмовик" на движке "Забытых сражений" (можно и "Платиновую коллекцию"), лазерная мышь (только не на батарейках!!!), много свободного времени, терпения и нервов.
Инструкция
1
Взлёт.
Со взлётом, кажется, всё просто... Хотя приходится основательно поскалить зубы, стараясь удержать самолёт на полосе. Всё дело в крутящем моменте двигателя. Если вы уже пытались взлететь на "Мистеле" в одном из отдельных заданий, то вы наверняка это прочувствовали - "этажерка" так и норовит перепахать собой аэродром и взлететь с ним и пролетающим мимо звеном "мессеров" на воздух. Чтобы этого не происходило, нужно орудовать вертикальным рулём. Конечно, можно проставить триммеры, но для этого придётся назначить клавиши в настройках игры, и с тримом не так-то просто справиться. Есть способ проще. Проверьте в настройках управления следующие пункты: "Руль направления влево", "Руль направления по центру", "Руль направления вправо". Назначьте на эти действия кнопки "," "." "/" соответственно. В меню "Сложность" ставим "Легко" и вручную переключаем тумблеры "Взлёт-Посадка", "Уязвимость", "Реалистичная посадка". Теперь отправляемся в "Отдельные задания" и выбираем любое понравившееся задание (только не взлёт с авианосца - это для нас как Гётте - высокая поэзия!). Заходим и заводимся (клавиша i ). Как правило, большинство моторов вращает вал винта по часовой стрелке относительно пилота, поэтому самолёт будет сносить вправо. Включаем внешний вид кнопкой F2. Выпускаем закрылки (двукратное нажатие "v"). Выводим двигатель на полные обороты (удерживаем = ) и зажимаем указательным пальцем правой руки (именно правой!) кнопку ",". Руль будет медленно отклоняться влево и не вернётся в исходное положение. Как только самолёт выровняется, нажмите "." и вернитесь к управлению самолётом. Если близится конец полосы, а ваш "кусок дюраля" ещё не оторвался от полосы, то помогите ему горизонтальными рулями. В воздухе дождитесь, пока ваш самолёт явно не станет задирать нос кверху, и уберите шасси. Затем постепенно сложите закрылки (кнопка "F" одинарным нажатием убирает закрылки на одно положение (кроме некоторых самолётов, у которых есть только посадочное положение закрылок)). Вот вы и в небе! Это был взлёт. Теперь рассмотрим посадку.
2
Посадка на аэродром.
Здесь нам пригодится старый добрый "Простой редактор". Заходим в редактор, сходу убираем зенитные орудия в пункте "Оборона", в пункте "Цель" выбираем "Аэродромы". Более ничего менять не надо!.. кроме самолёта, разумеется.
Выбираем любую карту, кроме "Крыма". Почему? Попробуйте подобраться к вражьему аэродрому на этой карте, и десяток танков, несколько зенитных пушек и пулемётов заставят ваш самолёт совершить экстренную посадку ;) Если у вас проблемы со зрением или вы плохо различаете оттенки белого, то карту "Москва-зима" тоже не рекомендую - вы рискуете вообще не найти аэродром! Идеально подходит карта "Окинава", но у кого-то её нет, поэтому будем учиться в агломерации города Смоленск. Теперь нам нужен самолёт с крепкими стойками шасси. Мною практически доказано, что таковыми являются все модели Ju-87, Ил-2, итальянские самолёты CR.42,G.55, MC 202, MC 205, Gladiator Mk.I, различные "Сифайры" и "Спитфайры".
Итак, вылет. Ваш самолёт примерно в пяти километрах от вражьего аэродрома, на который мы будем садиться. Делать это мы будем при помощи того же вида от второго лица F2. Полоса располагается перпендикулярно нашему курсу. Поворачиваем влево (по крайней мере, у меня полоса находится правее относительно самолёта). Следим при помощи мыши за полосой. Как только она поравнялась с нами, резко поворачиваем на неё со снижением и сбрасываем тягу двигателя до 30%. Выпускаем закрылки в посадочное положение (три V ), при помощи рулей выравниваем самолёт вдоль полосы. Теперь следим за скоростью. Для "Юнкерсов", "Спитфайров" и "Сифайров" она должна быть не менее 180 км/ч и не более 220 км/ч. Для Ил-2 допустимая посадочная скорость примерно 170-220 км/ч. С "итальянцами" лучше не рисковать и держать скорость около 200 километров в час. Для "Гладиаторов" посадочная скорость должна быть в интервале 150-200 км/час. Аккуратно подтягиваем рулями высоты самолёт кверху по мере его снижения. Если самолёт начинает "проваливаться" и от ваших манипуляций с рулём его крылья оставляют инверсионный след, срочно добавьте газ кнопкой =. Если, наоборот, ваш самолёт упорно тычет носом в небо, немного сбросьте газ кнопкой -. Вы должны лететь значительно выше полосы. За 500 метров до начала полосы выпустите шасси (для юнкерсов и CR не обязательно ;)) и позвольте самолёту опустить нос. Цельтесь в начало ВВП и по мере приближения выравнивайте самолёт по горизонту. Наконец, ваш драндулет коснётся шассями полосы. Тогда ставьте тягу двигателя на нуль и удерживайте самолёт на полосе с помощью вертикального руля. Когда он опустит хвост, зажмите "стрелку вниз" - поднятые рули замедлят движения самолёта. Это, конечно, идеальная посадка, но в нашем случае самолёт может "дать козла" попуще пулемёта НСВ "Утёс"! Когда самолёт подпрыгнет, резко опустите его нос, а затем резко выровняйте. Если повезёт, то самолёт не будет более подпрыгивать, а если не повезёт... Прыгать не будет точно!
3
Бонус - аварийная посадка ;) Посадка на грунт.
В "Простом редакторе" проставляем те же значения (если вы выходили из игры), но в графе "Цель" выбираем "Нет". Теперь нас интересуют самолёты с крепкими корпусами - выбираем таковой из списка. Могу посоветовать следующие самолёты: P-39, И-153, ЛаГГ-3(только не РД), Supermarine Spitfair Mk.V, ТБ-3, Bf-110, Bf-109Z, МиГ-3, Ju-87, CR.42, Ил-2, Пе-2.
Список далеко не полный, это те самолёты, на которых я сам неоднократно и успешно совершал аварийные посадки на шасси (!). Следует кое что отметить - И-153 и CR.42 после "козла" без участия двигателя посадить на шасси практически невозможно, также у них есть ещё одна неприятная особенность - после касания шасси какой-нибудь значительной неровности ландшафта во время пробега перепахивать носом землю, у Ил-2 от прыжка часто ломается рулевое колесо, у "Юнкерса" чрезвычайно крепкие стойки шасси и жёсткие амортизаторы (если они там вообще есть), у P-39 "нетрадиционное" расположение рулевого колеса - оно располагается в носу самолёта, как на современных истребителях, у Bf-110, если он садится на брюхо, первым делом загораются и выскакивают из гондол двигатели. Если двигатели загорелись, но не выпали, то следует немедленно выбираться из самолёта (для тех, кто ещё не знает, одновременное нажатие Ctrl и E). То же касается и всех остальных самолётов.
Итак, нажимаем "Вылет" и сразу глушим двигатель (или двигатели). Используя вид от второго лица, ищем чистую и просторную лужайку (именно лужайку, а не картофельное поле!!!). Планируем по кругу, выцеливая удобное место для посадки. Если вы над рекой, то старайтесь приземлиться ближе к воде, так как дальше от берега ландшафт возвышается над долиной реки, а для посадки под таким углом нужно быть настоящим асом. Выпускать шасси или не выпускать - здесь это уже на ваше усмотрение. Впрочем, "Штукас", итальянский биплан и ТБ-3 выбора вам не оставят ;) Выравниваемся по горизонту и выпускаем закрылки в посадочное положение. Внимание! У И-153, ТБ-3 и того же итальянца закрылок нет! Если вы садитесь на брюхо, то здесь всё просто. Ждёте, пока скорость упадёт до предельной посадочной (её примерные значения для самолётов разных типов были приведены выше) и медленно, по метру приближаетесь к земле. Самолёт касается брюхом земли, обламывает себе всё лишнее, но пилот в кабине жив-здоров! Если вы решили садиться на шасси, то придётся действовать ещё аккуратнее. Если вы сели слишком резко, то самолёт или обломает стойки шасси и взорвётся, или "даст козла", что тоже не особо приятно. Конечно, это лишь грубая эмитация чрезвычайной ситуации на самолёте. В оригинале пушечные снаряды противника могут сделать в крыльях самолёта дыры размером с автомобильное колесо, могут оторваться элероны, рули, закрылки, или порваться тяги. У меня даже был случай, когда сбитый бомбардировщик, беспорядочно вращаясь, оторвал конец крыла моему "Харрикейну". Самолёт остался на лету, я даже смог сбить ещё одного бомбера и вернуться на аэродром! Поэтому тренируйтесь и делайте выводы.