Совет 1: Как промыть АКПП

При эксплуатации автомобиля, автоматическая коробка передач подвергается серьезному износу. Поэтому в качестве профилактических мероприятий необходимо проводить промывку АКПП и замену масла в ней.
Вам понадобится
  • масло
Инструкция
1
Для успешного проведения данной операции запаситесь двойным объемом масла, половина которого уйдет на промывку системы. После этого загоните автомобиль на смотровую яму или поднимите его на подъемнике. Затем отсоедините шланги системы охлаждения от АКПП. Для качественного осуществления промывки, найдите специальный аппарат, к которому подключается система охлаждения.
2
Установите коробку передач в положение «парковка» и подключите шланги аппарата к системе охлаждения АКПП. После этого заведите двигатель и дайте ему проработать несколько минут. Затем заглушите мотор. Аккуратно снимите поддон, в котором может скопиться достаточно большое количество масла, поэтому будьте осторожны при выполнении данной процедуры.
3
Отсоедините фильтр и внимательно осмотрите его. Если он достаточно загрязнен, то замените его на новый. Попутно тщательно вымойте поддон и очистите его от загрязнений. Поставьте в поддон новую прокладку. После этого установите его на свое место и залейте масло в АКПП, следя за уровнем при помощи щупа.
4
Заведите двигатель и начните промывку. Сигналом к окончанию данной операции будет то, что количество вливаемого масла будет равно выливаемому. За это время жидкость пройдет через фильтр аппарата примерно 5-6 раз. Долейте масло до необходимого уровня, после чего отсоедините шланги от промывочного аппарата. Не забудьте подключить систему охлаждения и поставить на место защиту двигателя и АКПП, если они имеют место быть.
5
После окончания работ проверьте работоспособность коробки передач в движении, одновременно с этим равномерно распределяя масло внутри АКПП. Для этого аккуратно переключайте рычаг в различные положения, следя за тем, чтобы при этом не было постороннего шума, скрежета, а все переключения должны быть плавными и четкими.

Совет 2: Как отрегулировать АКПП

Процесс регулирования АКПП – это настройка плавности переключения пониженной и повышенной передачи. Такая регулировка достигается при помощи уменьшения или увеличения длины тросика коробки передач, а также положением дроссельной заслонки.
Инструкция
1
Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Если лампочка CHEK не горит и не показывает неисправностей, то откройте капот и проверьте TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Опустите упорный винт, поднимите заслонку до упора и резко отпустите. В ответ вы услышите щелчок, который говорит о том, что заслонка ударилась об упор. Подкрутите упорный винт и опять щелкните заслонкой, старайтесь поймать момент, когда заслонка прекратит «закусывать».
2
Отпустите винты и подсоедините мультиметр к контакту холостого хода (IDL), который располагается обычно на разъеме TPS вторым сверху или снизу. Вставьте щуп толщиной «N» между упорным винтом и дроссельной заслонки. Аккуратно поверните датчик и добейтесь того, чтобы при открытии заслонки стрелка прибора начинала двигаться – это и есть начало отсечки холостого хода. Зафиксируйте винты.
3
Осмотрите двигатель, если там есть байпасный винт регулировки холостого хода, то просто покрутите его в ту ли иную сторону. Если такого винта нет, то у мотора присутствует специальный регулятор, который находится внизу блока заслонки. Для его настройки подкрутите два винта, расположенных на нем.
4
Отрегулируйте тросик АКПП. Для этого проверьте, надет ли полностью чехол троса на металлическое утолщение. Мягкость переключения достигается удлинением длины тросика, для этого необходимо одну гайку открутить, а другую наоборот, закрутить. Для увеличения жесткости проделайте обратную операцию с гайками, что приведет к уменьшению длины.
5
Проверьте, как работает «кик-даун». Для этого наберите скорость порядка 50 км/ч и резко нажмите педаль газа до упора. Посмотрите, как поведет себя АКПП и машина в целом. При правильной настройке обороты быстро возрастут, автомобиль «присядет» и резко рванется вперед. Держите педаль, коробка передач сама должна переключиться с пониженной передачи на повышенную. Если вы выбрали неправильную длину тросика, то двигатель просто будет набирать обороты, а АКПП будет молчать.
Как отрегулировать <strong>АКПП</strong>

Совет 3: Как снять ручку АКПП

В последние годы крупные автомобильные концерны стали все больше и больше выпускать моделей, оснащенных автоматической коробкой передач. Такая коробка намного удобнее. Однако очень часто ручка автоматической коробки передач ломается. В этом случае необходимо снять старую и установить на ее место новую. Также некоторые меняют ручку АКПП из эстетических соображений.
Вам понадобится
  • - руководство по эксплуатации вашего автомобиля;
  • - гаечные ключи;
  • - отвертки.
Инструкция
1
Установите ваш автомобиль на ровную площадку. Обязательно позаботьтесь о наличии сильного источника света. Это понадобится для того, чтобы вы четко видели ручку автоматической коробки передач во время ее снятия.
2
Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение «стоянка» и включите стояночный тормоз. Заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.
3
Изучите внимательно руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем должна быть подробно указана схема замены ручки рычага. Если таковой там нет, то посетите форум владельцев вашей модели. Наверняка вы не первый, кто задался такой целью.
4
На некоторых моделях ручка отсоединяется простым потягиванием вверх. Для этого возьмитесь за ручку и плавно потяните вверх, при этом старайтесь не дергать резко, чтобы не нарушить пластиковые выступы. Обратно новая ручка устанавливается простым нажатием до характерного щелчка.
5
Исследуйте нижнюю часть ручки. Если на ней есть шурупы, то их следует аккуратно выкрутить. При этом обязательно запомните расположение каждого болта, так как они могут отличаться друг от друга толщиной и длиной. Если неправильно вкрутить болты, то можно испортить гнезда в корпусе ручки.
6
Аккуратно попробуйте отсоединить обе части ручки друг от друга. Если это не получается, значит, они соединены между собой при помощи пластиковых защелок. Отыщите их на корпусе ручки и аккуратно раскройте. После этого две части будут свободны. Снимите их. Внимательно следите за тем, чтобы пружинка от кнопки не потерялась.
7
Установите новую ручку автоматической коробки передач в обратном порядке. Проверьте ее работоспособность.
8
На некоторых моделях автомобилей демонтирование и замена ручки АКПП возможны только после частичного разбора панели коробки передач. Для этого необходимо найти крепления кожуха и лицевой части.
9
Выкрутите болты крепления. Снимите лицевую панель АКПП. Под ней найдите механизм, приводящий в движение рычаг коробки. Выверните болты соединяющие болты и механизм. Аккуратно достаньте рычаг из пазов. Установите на его место новый.
Источники:
  • как снять ручку передач

Совет 4: Как переключать правильно АКПП

В отличие от рычага переключения передач на механической коробке, на автомобилях с АКПП стоит рычаг РВД, что расшифровывается как «рычаг выбора диапазонов переключения передач». Устанавливаемые на полу сбоку от водителя или на рулевой колонке, они имеют примерно одинаковый набор положений для рычага. Эти положения обозначены латинскими буквами «P», «R», «N», «D (D4)», «3 (D3)», «2», «1 (L)». На самом рычаге имеются кнопка фиксатора опасных переключений и кнопка режима «OD».
Инструкция
1
Позиция «Р» – парковка. В этом положении рычага блокируется выходной вал коробки, и невозможно перемещение автомобиля. Выбирается при длительной стоянке. Во избежание поломки АКПП переводите РВД в положение «Р» только при условии полной остановки и неподвижности автомобиля.
2
Позиция «R» – реверс, задний ход. Включайте только при неподвижном автомобиле. Перевод в положение «R» при движении машины вперед приведет к поломке АКПП, трансмиссии, а то и самого двигателя.
3
Позиция «N» – нейтраль. В этом положении РВД все элементы АКПП отключены, машина перемещается свободно. Используйте при буксировке вашего автомобиля на небольшие, не более 70 км, расстояния.
4
Позиция «D» или «D4» – драйвер. Основной режим при движении автомобиля вперед. Передачи автоматически переключаются с первой на повышенную и обратно в зависимости от степени нажатия на педаль газа и использования педали тормоза.
5
Позиция «3» или «D3». Имеет место в четырех- и пятиступенчатых АКПП. В этом положении РВД используются только 3 передачи вперед. Включайте при движении по городу с частыми притормаживаниями, а также на грунтовых дорогах с подъемами и спусками.
6
Позиция «2» – движение вперед только на первой и второй передаче. Для езды по грунтовым, лесным, заболоченным дорогам на скорости 40 – 50 км/ч. Благодаря возможности притормаживания двигателем, режим бережет и сохраняет тормозные колодки.
7
Позиция «1» или «L». Режим рекомендован при движении по бездорожью, снегу, на крутых спусках и подъемах. Обязательно включайте этот режим в случае, если автомобиль застрял в колее. При этом педалью газа работайте, используя лишь 1/3 полного хода.
8
На рукоятке РВД под кнопкой опасных переключений располагается кнопка «OD» – overdrive, повышенная передача. Используйте ее при достижении достаточно большой скорости в 80 – 100 км/ч, а также в случае необходимости резкого увеличения скорости движения, например, при обгоне. Переходите на повышенную передачу при условии, если на приборной доске не горит надпись «OD OFF». Если «OD OFF» светится, переход на повышающую передачу запрещен.
Обратите внимание
Во время движении автомобиля не нажимайте фиксатор опасных переключений из положения «D» в положение «R» и «Р». Это может привести к серьезной поломке и выходу из строя АКПП!
Источники:
  • как переключить на 3d

Совет 5: Как промыть двигатель при замене масла

При замене масла часто возникает вопрос: делать промывку или нет. Однозначно, промывка необходима, если вы купили машину с рук и не знаете, какое масло в нее залито; если вы переходите, например, с минерального масла на синтетическое.
Вам понадобится
  • - новое моторное масло
  • - промывочное масло
  • - ключ для откручивания пробки сливного отверстия
  • - новый масляный фильтр
  • - съемник масляного фильтра
  • - желательно яма или подъемник
Инструкция
1
Замену масла проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Горячее масло более жидкое, поэтому оно вытечет быстрее и в больших количествах, нежели холодное.
2
Отворачиваем крышку маслозаливной горловины. Ослабляем крепление пробки сливного отверстия с помощью ключа, затем подставляем емкость для сбора отработанного масла (объемом не менее 5 литров). Отвернув пробку полностью, начинаем слив масла.
3
Сливаем масло не менее 10 минут. Протираем пробку сливного отверстия и закручиваем ее обратно. Убираем потеки масла с картера двигателя.
4
Заливаем промывочное масло через маслозаливную горловину. Закручиваем крышку маслозаливной горловины. Включаем двигатель и даем поработать машине на холостом ходу 10-15 минут. Затем выключаем двигатель, откручиваем маслозаливную горловину и пробку сливного отверстия, предварительно подставив под него емкость, и сливаем промывочное масло (также не менее 10 минут). Закручиваем пробку сливного отверстия.
5
Подставляем емкость под масляный фильтр. Снимаем масляный фильтр. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла. Наносим свежее моторное масло на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и закручиваем его.
6
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель моторное масло примерно на 85-90% от необходимого количества (обычно от 3 до 3,5 литров). Заворачиваем крышку маслозаливной горловины и пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что на панели приборов погас сигнализатор недостаточного давления масла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.
7
Выключаем двигатель, через несколько минут (нужно для того, чтобы масло стекло в поддон) проверяем уровень масла с помощью щупа. Если необходимо, доливаем масло.
Видео по теме
Полезный совет
Будьте осторожны в процессе работы - отработанное масло горячее.

Совет 6: Чем промыть систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя любого автомобиля подвержена образованию налета и накипи. Если использовать специальную очищенную воду и антифриз хорошего качества, промывать систему придется реже. Для промывки можно купить предназначенные для этой цели растворы или воспользоваться подручными средствами.
Если в слитом антифризе обнаружились чешуйки накипи, систему охлаждения пора промывать. Образовавшийся на стенках налет нужно размягчить, чтобы без проблем удалить его. Делают это щелочными или кислотными растворами. Но такие жидкости не только удаляют накипь, но и вредят самой системе охлаждения, поэтому не стоит слишком часто наводить там чистоту.

Какие растворы для промывания системы охлаждения самые распространенные



Приготовьте 5% раствор каустической соды (50-60 г на литр воды) или раствор соды кальцинированной (100-150 г на литр воды). Один из этих растворов нужно залить в систему охлаждения двигателя и слить через 10-12 часов работы. После этого залить воду или антифриз.

6% раствор молочной кислоты заливают в систему охлаждения нагретым до 30-40 °С. Делается такая промывочная жидкость путем растворения одного килограмма 36%-ной молочной кислоты в пяти литрах воды. После заполнения системы раствором начнется выделение углекислого газа. Как только этот процесс прекратится, нужно слить жидкость и промыть систему охлаждения простой водой.

0,5%-ным раствором хромпика систему охлаждения двигателя заполняют всего на 15 минут. Для приготовления промывочной жидкости на основе соляной кислоты на литр воды берут 53 мл активного вещества. Систему заполняют полученным раствором, а после слива несколько раз промывают водой.

Систему охлаждения нового автомобиля лучше промыть обычной кипяченой водой. Двигатель должен поработать на холостом ходу около 20 минут. После этого вода из системы сливается. Если жидкость мутная, процедуру повторяют. В результате должна выходить такая же чистая вода, какую и заливали.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами



В продаже в специализированных магазинах автохимии имеются и специальные жидкости для промывания системы охлаждения двигателя. Это профессионально приготовленные составы, которые не только эффективно, но и максимально бережно удаляют накипь и налет со стенок.

Ингредиентами таких жидкостей служат разные моющие вещества в комплексе. Именно поэтому специальные растворы удаляют самые разные виды загрязнений, которые могут встречаться на внутренних поверхностях систем охлаждения. При пользовании подобными средствами нужно внимательно читать инструкцию и строго следовать ей. Как правило, после промывки системы специальным раствором нужно будет еще раз промыть ее водой для удаления остатков вещества.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше