Совет 1: Какая норма глюкозы в крови

Глюкоза – важнейший поставщик энергии клеткам человеческого организма. Ее уровень в крови за сутки может изменяться под влиянием различных внешних факторов – стрессов, питания, физических нагрузок и так далее. Регуляция уровня глюкозы осуществляется инсулином, гормоном поджелудочной железы, который удерживает ее в виде источника энергии. Но какая норма глюкозы в крови является оптимальной?
Какая норма глюкозы в крови

Основные показатели нормы

Традиционно нормы уровня глюкозы в крови одинаковы как для детей, так и для взрослых – однако допускаются небольшие увеличения оптимальных показателей у беременных женщин и людей, старше 60-ти лет. Нормальными независимыми показателями являются следующие результаты анализа: натощак — 3,3-5,5 ммоль/л, после еды — не более 6,1 ммоль/л. Нормальные показатели в зависимости от возраста натощак: новорожденные — 2,2-3,3 ммоль/л, дети — 3,3-5,5 ммоль/л, взрослые — 3,5-5,9 ммоль/л. Нормальные показатели после 60-ти лет — 4,4-6,4 ммоль/л и при беременности — 3,3-6,6 ммоль/л.
При постоянном отклонении в данных показателях значительно возрастает риск поражения нервов и сосудов, ведущего к серьезным патологиям систем и органов человека.

Для установления точных показателей глюкозы из сыворотки крови берутся различные виды проб. При этом используются такие методы, как базальный (натощак), случайный (независимо от приема пищи) и анализ через 2 часа после еды.

Содержание глюкозы в крови

При повышенном содержании глюкозы в крови, или гипергликемии, большое количество сахара не усваивается тканями в полном количестве. Из-за постоянной повышенной концентрации глюкозы начинаются нарушения обмена веществ, образовываются токсические продукты обмена, ведущие к общему отравлению организма. Симптомами повышения глюкозы в крови являются частые мочеиспускания, сильная жажда, снижение веса, тошнота, сухость кожи и слизистых оболочек, сонливость, фурункулы, быстрая утомляемость и плохая регенерация.

Повышение сахара в крови можно связать с физиологическими факторами (инфекциями, стрессом, физическими нагрузками), эндокринными заболеваниями (тиреотоксикозом, гигантизмом, феохромоцитом, акромегалией), заболеваниями поджелудочной железы, инсультом, инфарктом, заболеваниями печени или почек.
Резкий скачок глюкозы может свидетельствовать о развитии такого опасного заболевания, как сахарный диабет.

При пониженном содержании глюкозы в крови – гипогликемии – у человека наблюдается быстрая утомляемость, потливость, тремор всех конечностей, слабость, постоянное чувство голода, усиленное сердцебиение и повышенная нервная возбудимость. Анализ, показывающий наличие гипогликемии (менее 3,3 ммоль/л), может свидетельствовать о проблемах с печенью, поджелудочной железой, гипотиреозе, гипопитуаризме, болезни Аддисона, поражении центральной нервной системы, гастроэнтеростомии и так далее.

Совет 2 : От чего зависит уровень сахара в крови

Уровень сахара в крови зависит от множества факторов, касающихся жизнедеятельности человека. Показатель может изменяться из-за диеты, физической активности, образа жизни и употребляемых медицинских препаратов. Увеличение или падение количества глюкозы может вызвать ряд заболеваний, которые в некоторых случаях способны привести к летальному исходу.
От чего зависит уровень сахара в крови

Функция глюкозы

Концентрация сахара – это количество глюкозы, присутствующей в крови. Обычно организм самостоятельно регулирует данный показатель, если процессы метаболизма не нарушены.

Глюкоза необходима, т.к. она является главным источником энергии для тела человека или животного. Сахар транспортируется из кишечника или печени в кровоток. Его усвоение клетками организма обеспечивается гормоном инсулином, выделяемым в наибольших количествах поджелудочной железой. Уровень данного вещества в организме, который выходит за рамки нормальных показателей, может спровоцировать гипер- или гипогликемию, приводящих к диабету и ряду других тяжелых состояний.

Числовые показатели

У здоровых людей количество глюкозы в крови должно быть между 70 и 100 мг на децилитр или примерно 4,4-6.1 ммоль на литр крови. Уровень сахара изменяется в течение дня и под воздействием ряда факторов.

Длительная физическая активность может ухудшить чувствительность к инсулину длительностью до 48 часов, а значит и гликемический индекс будет также уменьшаться. Тем не менее, количество глюкозы может увеличиться, если нагрузка была короткой. У людей, которые ежедневно занимаются спортом, также наблюдается рост показателей сахара, если они перестают посещать тренировки.

Еда, алкоголь, усталость и стресс являются другими важными факторами. Например, протеиновые соединения снижают количество глюкозы в крови, однако делают они это гораздо медленнее, чем углеводы. Объем порции при составлении диеты тоже имеет серьезное значение. Из-за негативного влияния на поджелудочную железу и нервную систему спиртные напитки подавляют выработку инсулина, как и ряд медицинских препаратов. Сладкаягазировка, напротив, из-за большого содержания фруктозы, сукрозы и других заменителей способствует быстрому росту показателя. Стресс, постоянная усталость и болезни способствуют серьезному и долгосрочному падению уровня сахара, что может вызвать нежелательные последствия. Менструальный цикл способствует изменению гормонального фона и приводит к скачкам глюкозы.

Диабет является одним из осложнений, вызванных гипергликемией. Состояние приводит к заболеваниям сердца, глаз, почек и повреждению нервной системы. Хроническое повышение сахара в крови требует лечения при помощи медицинских препаратов и соответствующей программы упражнений и питания. В свою очередь, гипогликемия вызывает такие симптомы, как летаргия, нарушение психики, дрожь в теле, раздражительность, слабость в мышцах рук и ног, побледнение кожи, потливость, паранойя или агрессивное поведение, потеря сознания.

Совет 3 : Какая норма сахара в крови для людей разного возраста

Норма сахара в крови является одним из самых важных показателей здоровья человека. В случаях каких-либо отклонений от нормы можно сказать, что в организме человека присутствуют различные патологии, в том числе сахарный диабет.
Какая норма сахара в крови для людей разного возраста

Во время анализа крови учитывается не количество сахара, а концентрация глюкозы, которая входит в состав сахаров в нашем организме. Она несет одну из самых важных функций. Глюкоза участвует в нашем организме в обмене углеводов. Происходит это с помощью пищеварительного тракта. В этом обмене участвуют печень, надпочечники, поджелудочная железа и другие органы человека. Через них глюкоза всасывается в кровь и расходится по всему организму. Поэтому какие-либо изменения в ее показателях говорят о появлении различных заболеваний, связанных с этими органами человека.

С чем может быть связано повышение сахара в крови:

1.       Большое потребление сахаров и легкоусвояемых углеводов с пищей.

2.       Плохая экологическая обстановка.

3.       Малоподвижный образ жизни.

4.       Частое употребление алкоголя.

5.       Наследственность.

6.       Нарушение обмена веществ в организме человека.

7.       Ожирение.

8.       Возраст.

Все эти факторы приводят к нарушению липидного обмена в организме человека и к увеличению нагрузки на поджелудочную железу, которая вырабатывает такой необходимый гормон, как инсулин. Он отвечает за многие процессы в нашем организме, в частности за свертываемость крови. Какие-либо нарушения в выработке инсулина приводят к изменениям количества сахара в крови. Если он находится ниже нормы, значит у человека гипогликемия, а если выше – гипергликемия. Оба варианта очень опасны и могут привести к необратимым последствиям. Поэтому важно, чтобы у человека показатель уровня сахара всегда находился в норме, который напрямую зависит от приема пищи. До еды может быть один показатель, а после нее - гораздо выше.

Норма сахара в крови у женщин

Женский организм более подвержен появлению различных патологий, и поэтому необходимо регулярно проводить пробы анализов на сахар. Это позволит своевременно выявить симптомы опасных заболеваний.

Норма сахара в крови у женщин с возрастом постепенно увеличивается. В возрастной группе от 15 – 60 лет она составляет от 4 – 6 ммоль/л. А вот уже в более старшем возрасте норма сахара достигает таких показателей: от 4,7 до 6,4 ммоль/л. При этом следует учитывать, что при беременности норма сахара у женщин гораздо выше и может доходить до показателя 6,6 ммоль/л.

Норма сахара в крови у мужчин

У сильного пола она также меняется с возрастом. Помимо этого в утренние часы норма сахара может быть одна, а вечером совершенно другая. Но средним показателем для здорового человека является 3,5 – 5,5 ммоль/л. Соответственно в возрасте старше 60 лет она увеличивается и достигает 4,6 – 6,4 ммоль/л.

Норма сахар в крови у детей

В первый месяц после рождения она должна находиться в интервале 2,7 -3,2 ммоль/л. Затем постепенно этот показатель увеличивается и в один год составляет 3-4,5 ммоль/л, а уже в пять лет – 3,3 – 5 ммоль/л. Затем до 15 лет особенных изменений у детей в норме сахара не происходит.

За количеством сахара в крови человека необходимо постоянно следить. А также вести правильный и здоровый образ жизни, чтобы предотвратить его повышение или понижение в своем организме.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500