Инструкция
1
В развитых странах последние десятилетия неуклонно растет продолжительность жизни. Это привело к тому, что средний возраст населения вырос. В Японии, например, он составляет 43 года. В итоге, маркетологи уже не ориентируются на молодое поколение. Основными потенциальными клиентами становятся люди среднего и старшего возраста.
2
Упрощение и удешевление продукции приняло глобальные масштабы. Даже производители товаров премиум-класса стараются перенести производство компонентов в страны и регионы с дешевой рабочей силой. Дешевизна и доступность многих товаров привела к тому, что их не используют десятилетиями, не ремонтируют, а просто выкидывают через несколько лет и покупают новые.
3
Учитывая предыдущий тренд, производители не стремятся производить товары «на века». Если среднестатистический потребитель покупает новый автомобиль для того, чтобы через 5-10 лет продать его и купить еще более новый, то компании уже не делают сверхнадежных машин. Главное – чтобы безупречно проработали эти самые 5-10 лет. А надежность б/у автомобиля на 90% зависит от бережной эксплуатации предыдущими владельцами и всего на 10% - от изначально заложенного качества.
4
В 90-е годы произошел бум в информационных технологиях. Многие современные лидеры российского ИТ-бизнеса начинали в то время торговлю компьютерами. Подавляющее большинство фирм и предприятий перешли на информационные технологии. Новейшие тенденции в экономике – развитие нанотехнологий, венчурного бизнеса, предпринимательской деятельности в интернете.
5
Изменились лидеры глобальной экономики. Россия в XXI веке стала значительно более сильным политическим и экономическим игроком на мировой арене. В 90-е годы экономический прорыв делала Корея и Тайвань, а в 2000-е – Китай. Если раньше основная торговля велась с США и Европой, то теперь все чаще с Китаем, Турцией, Кореей.
6
Проявилась тенденция к здоровому образу жизни, к здоровой пище. Возникло большое количество спортивных и фитнес-залов, частных медицинских и оздоровительных центров. Вырос рынок товаров для спорта и сопутствующих товаров. Появился устойчивый спрос на здоровую пищу, натуральные продукты с минимальным содержанием различных добавок, и стремительно развивается соответствующий рынок.