Совет 1: Белые комочки во влагалище: что делать?

При постоянно докучающих белых выделениях из влагалища, сопровождающихся зудом независимо от периода менструального цикла, необходимо обязательно посетить гинеколога. Помимо сдачи анализов крови, мочи и мазков следует сдать анализ методом ПЦР, который поможет выявить наличие в организме скрытых инфекций.
Лечение хронической молочницы кажется вечностью...

О чем говорят белые комочки из влагалища

Если нижнее белье испачкано белыми комочками из влагалища, по внешнему виду напоминающими творог, речь идет о молочнице, или вагинальном кандидозе. Это заболевание чаще всего поражает половые органы, а его развитие вызывает болезнетворный грибок Candida.

В организме здорового человека могут находиться различные грибки и бактерии, но активизируются они по мере ослабления иммунной системы.
Наличие выделений во влагалище – явление нормальное, но только в том случае, если они прозрачные, не имеют плотной консистенции, странного цвета и неприятного запаха.
Возбудители скапливаются на слизистой влагалища так называемыми колониями и, помимо продуцирования новых спор, выделяют токсичные вещества.

Эти опасные продукты деятельности грибков не просто раздражают нежную слизистую оболочку влагалища. Они способны полностью нарушать ее целостность так же, как и кожные покровы наружных половых органов. Таким образом, с каждым днем симптомы молочницы выражаются всё ярче.

Основные признаки молочницы

Помимо влагалищных выделений в виде белых комочков и хлопьев женщины могут замечать и такие отклонения, как:
• рези при мочеиспускании;
• жжение и зуд половых губ;
• болезненные ощущения во время полового акта.

Как решить проблему выделения белых комочков и хлопьев из влагалища?

Лечение молочницы – краткосрочное. Врач может назначить таблетки для одно- или двукратного приема, либо свечи – суппозитории для ввода во влагалище.

В большинстве случаев молочница проходит быстро, и только у 5 % женщин наблюдалась рецидивирующая, или хроническая форма заболевания. Терапия в этом случае затрудняется, но со временем болезнь всё-таки отступает.
Кисловатый запах выделений не всегда служит признаком какого-либо заболевания. У некоторых женщин он является предвестником менструации.

Чтобы не спровоцировать развитие заболевания или его повторные эпизоды, женщины должны придерживаться некоторых правил:
• соблюдать личную гигиену, особенно во время месячных;
• сочетать прием антибиотиков с препаратами, предупреждающими развитие дисбактериоза;
• носить удобное нижнее белье из тканей, пропускающих воздух.

Любительницам употреблять много сладкого следует отказаться от этой привычки, иначе молочница станет хоть и нежеланным, но постоянным гостем для них. Случаи частого рецидивирования болезни требуют посещения эндокринолога с целью исключения сахарного диабета.

Что касается характера молочницы, она не является инфекционным или венерическим заболеванием. Ее развитие обусловлено только нарушением микрофлоры влагалища. От половой жизни на время лечения лучше отказаться, но если соблюсти эту рекомендацию не получается, необходимо воспользоваться презервативом.
Источники:
  • Симптомы молочницы у женщин
  • Что нужно знать о выделениях из влагалища

Совет 2 : Влагалищные выделения: диагностика инфекций

С жалобами на обильные выделения из влагалища к гинекологу обращается более 50% пациенток. Чтобы определить возбудителя инфекции, врач назначает анализы. И уже на основании полученных результатов подбирает правильное лечение.
Влагалищные выделения: диагностика инфекций

Методы диагностики гинекологических инфекций

Мазок на флору, или бактериоскопия. Забор материала для исследования проводится с трех участков: наружного отверстия мочеиспускательного канала, шейки матки и влагалища. В лабораторных условиях определяют количество эпителия, лейкоцитов, палочковой флоры, наличие возбудителей инфекции.

При отсутствии эпителия можно говорить об атрофии, сниженном уровне эстрогенов, повышенном количестве тестостерона. В этом случае требуется детальное исследование и проведение анализов на уровень гормонов.

Повышенное количество лейкоцитов указывает на воспалительные процессы, протекающие во влагалище. В поле зрения в первую фазу цикла лейкоцитов не более 10. Во вторую фазу количество клеток, выполняющих защитную функцию, может увеличиваться до 15. При повышенном содержании можно заподозрить вагинит, кольпит.

Последний показатель – палочковая флора. Присутствие морфотипов лактобактерий – последнее, что должно быть обнаружено в мазке.

Если при посеве обнаружены двойные диплококки, можно заподозрить гонорею. При совокупности кокков и мелкой палочки – вагиноз бактериального характера. Наличие мелкой палочки, или анаэробных бактерий гарднерелл свидетельствует о том, что выделения вызваны скрытой инфекцией или дисбактериозом влагалища. Обнаруженные споры грибов – симптом кандидоза без внешних признаков. Мицелии и гифы грибов подтверждают распространенный кандидоз.

Кроме того, в мазке могут присутствовать крупные одноклеточные организмы (жгутиковые), которые являются возбудителями трихомониаза и вызывают появление обильных выделений из влагалища с неприятным запахом.  

Всегда ли бактериоскопия показывает точные результаты

Бактериоскопия – недорогой метод исследования, который по-прежнему применяется во многих клиниках. Более современный метод диагностики ПЦР, который позволяет обнаружить хламидии, вирусы, микоплазму и уреаплазму.

Культуральный метод считается в гинекологии золотым стандартом качества. С его помощью можно определить, к каким видам антибиотиков наиболее чувствительны микроорганизмы, и назначить полноценное лечение.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500