Совет 1: Почему болят вены на руках

Боль в венах, часто сопровождаемая их расширением, появлением сосудистых «звездочек» на коже – неприятное явление, знакомое людям. Оно доставляет не только физический, но и эстетический дискомфорт, особенно представительницам прекрасного пола. В большинстве случаев, болят вены на нижних конечностях. Но могут болеть и вены рук. Почему это происходит?
Почему болят вены на руках

Наиболее распространенные причины болей в венах рук

Такое явление, как боль в венах на запястье, может возникнуть в результате целого ряда причин, например, генетической предрасположенности, сердечно-сосудистых заболеваний, затрудненного кровотока, перенесенной ранее травмы, избыточного веса, курения. Кроме того, у людей, регулярно испытывающих большие нагрузки в области плечевого пояса (например, профессиональных спортсменов, грузчиков и т.п.) может проявиться синдром Педжета-Шреттера. Его симптомы – резкое утолщение вен, часто сопровождаемое острой «распирающей» болью и ощущением тяжести в конечностях.

Боль в венах рук может также свидетельствовать о частичной закупорке подключичной вены. При этом у большинства больных резко снижается чувствительность кожи рук, а сама кожа становится бледной. Наконец, причиной этого явления может быть варикоз.

Установить причину, почему болят вены на руках, может только врач после тщательного обследования. Поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту – флебологу (врачу, специализирующемуся на лечении заболеваний вен).
Если такой возможности нет, обратитесь к хирургу или травматологу.

Как лечатся болевые ощущения в венах рук

После обследования и постановки диагноза врач подбирает наиболее подходящую методику лечения. Она может заключаться в приеме лекарств, уменьшающих растяжимость венозных стенок, повышающих их тонус, а также стимулирующих кровоток. Например, таким комбинированным действием обладает препарат «Детралекс».
Полным аналогом этого импортного лекарственного средства является российский препарат «Венарус».

Пациентам могут быть прописаны и другие лекарства, например, разжижающие кровь. При сильных болевых ощущениях специалист может назначить обезболивающие средства.

Естественно, во время лечения человек должен минимизировать нагрузку на руки.

Если медикаментозная терапия не приводит к заметным улучшениям состояния, приходится прибегать к хирургическому вмешательству. Во время послеоперационного периода необходимо воздерживаться от больших физических нагрузок на руки, а также от горячих ванн. Для мытья рук следует использовать умеренно теплую воду. Полезен также легкий массаж рук с применением заживляющих кремов, мазей. В некоторых случаях пациенту может быть назначена гимнастика для рук.

Совет 2: Почему болят вены

Болевые ощущения всегда приносят много неудобств и сковывают движения. Боль в венах чаще всего говорит о расстройстве кровообращения и возникновении какого-либо из заболеваний венозной системы.
Почему болят вены
Одной из самых частых причин является варикозное расширение вен на ногах. Ему наиболее подвержены те люди, род деятельности которых связан с большими нагрузками на мышцы ног. При продолжительной ходьбе или стоянии боль имеет свойство увеличиваться, люди начинают чувствовать усталость и тяжесть в конечностях, иногда появляется чувство онемения и даже отеки. Когда воспаляются стенки поверхностных вен, а в их просвете образуются тромбы, боль обычно носит тянущий характер, а при пальпации можно обнаружить множественные уплотнения. Все эти симптомы говорят о прогрессировании тромбофлебита. Еще одной причиной боли может стать тромбоз глубоких вен. К классическим симптомам заболевания относятся такие, как болезненность при пальпации, отеки, повышенная температура конечностей и расширение вен, расположенных под поверхностью кожи. Недостаточность венозных клапанов в сочетании с нарушениями венозного оттока приводит к образованию тромба и прорастанию его капиллярами, что провоцирует острые болезненные ощущения, сочетающиеся с отеками.Боль в венах также может быть результатом таких нарушений венозной системы, как выход эритроцитов во внеклеточное пространство, разрастание соединительной ткани, везикулярная сыпь, угнетение тканевого фибринолиза. Синдром Паджета-Шреттера характеризуется образованием тромбов под ключицей, что приводит к сильной боли в венах рук, усиливающейся при осуществлении движений. Чаще всего заболеванию сопутствуют отеки и видимые уплотнения, а сосудистая сетка начинает просвечиваться сквозь кожу. Сильные боли в венах живота, сочетающиеся с обильной рвотой, в которой присутствуют примеси крови, обуславливаются флебитом печеночных венозных сосудов. Такая патология предполагает скорейшее оперативное вмешательство.Боль в венах анального отверстия и кровяные выделения из прямой кишки во время дефекации могут являться симптомами геморроя. В этом случае вены патологически расширяются, что влечет за собой образование геморроидальных узлов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
У меня с венами беда. Тьфу -тьфу нашла эффективный способ лечения! Варикозное расширение вен, это кошмар.
Осталось символов: 500