Мода на симметрию



Тем, кто считает, что красивая девушка должна обладать тонкой талией или изящными лодыжками, в Древней Греции пришлось бы изменить свое мнение. Здесь популярностью у мужчин пользовались барышни симметричные. У греков был канон Поликлета, в котором четко указывалось, что в теле должно умещаться восемь голов, а также иные пропорции, которые до сих пор используют при обучении рисованию.

Позже эту же мысль развивал Леонардо да Винчи, рассчитав, что расстояние от подбородка до носа должно равняться высоте уха и расстоянию от линии роста волос до бровей. С математикой спорить было невозможно, и никакие особенности внешности не превращались в изюминки, а оставались недостатками. Однако с приходом христианства сменились представления об идеальной фигуре. Если в сытой и благополучной Греции внимание мужчин привлекали в меру упитанные женщины с упругой грудью и небольшим аппетитным животиком, то средневековый идеал – это плоская и худощавая девушка, своим внешним видом не вызывавшая у достопочтенных мужей похоть.
Если применить систему да Винчи к современным актерам, то окажется, что наиболее привлекательной является Мэг Райн, а вот Грета Гарбо плетется в хвосте.


Чем больше, тем лучше



В 15 веке больше никто не бегал за девушками с линейкой, зато пришла мода на полных женщин. Как любили разглагольствовать мачо того времени, настоящая женщина должна обладать плотным телосложением, широкими плечами, мускулистыми предплечьями и сильными ногами. Теперь в моду вошел крестьянский идеал. Причиной таких изменений стала перемена в европейской кухне: в ней появилось множество жирных и сладких блюд, и прекрасные дамы начали полнеть.
Картины эпохи Ренессанса изобилуют пышными дамами, считавшимися в то время наиболее привлекательными.


Естественность революции



После Французской революции быть пышнотелой барышней в многослойном платье и с напудренным лицом стало попросту опасно. Да и не было возможности припудривать кожу, создавать высокие прически и шить дорогие наряды. Мода на готику, романтизм и отсутствие денег создали другой идеал – худощавой бледной девушки с темными кругами под глазами, кроваво-красными губами и томиком Байрона в руках.

На круги своя



После того как Европа оправилась от революций, а новой аристократией стала буржуазия, все начало возвращаться на круги своя. Популярными вновь стали миловидные женские личики, аккуратно подведенные глаза, прически, напоминающие бутоны, элегантные и в меру вызывающие наряды. Впрочем, 20 век стал для моды временем быстрых перемен. Эмансипация, войны и последующие за ними периоды благополучия диктовали женщинам то становиться худощавыми и подвижными, то широкоплечими и спортивными подругами мужчинам, то хрупкими цветами в платьях нью-лук.

Идеал красоты – это сумма социальных запросов, предъявляемых обществом к женщине. И 21 век, не менее стремительный, чем 20, наверняка не раз всколыхнет старые веяния и привнесет нечто новое.