Совет 1: Как топить мыло

Если вы решили сделать мыло ручной работы не с нуля, а взяв за основу магазинное мыло и дополнив его своими компонентами, ваша работа начнется с того, что вам придется растопить основу. И от того, насколько хорошо вы это сделаете, во многом зависит дальнейший результат.
Вам понадобится
  • - мыло
  • - терка (кухонный комбайн)
  • - миска
  • - молоко
  • - две кастрюли (микроволновая печь, пароварка).
Инструкция
1
Возьмите терку, глубокую пиалу и приступайте к измельчению мыла. Терку удобнее всего брать свекольную, на более мелкой мыло тереть неудобно. Если у вас есть кухонный комбайн, облегчите свой труд – измельчите мыло с помощью него. Лучше всего, если вы будете натирать свежее мыло, так как оно измельчается очень легко. А вот со старыми кусками вам придется повозиться.
2
После того, как вы измельчили все мыло, которое собираетесь переплавить, залейте мыльную стружку молоком и оставьте постоять хотя бы пару часов. В идеале будет, если вы натрете мыло с вечера и дадите постоять ему в молоке всю ночь, а утром приступите к плавлению. Молоко, впитавшись, сделает мыло более гладким, а также поможет убрать пену, которая будет непременно образовываться при дальнейшем смешивании ингредиентов.
3
Теперь можно приступать непосредственно к растапливанию мыла. Сделать это можно тремя способами: на водяной бане, в пароварке и в микроволновой печи.
4
Для того, чтобы растопить мыло на водяной бане, пересыпьте мыльную стружку в небольшую кастрюльку. Затем возьмите кастрюлю побольше, наполните ее водой, опустите в нее маленькую кастрюлю и поставьте конструкцию на плиту. В зависимости от рецепта, добавьте в мыло воду, глицерин, оливковое масло. Постоянно помешивайте мыло до тех пор, пока оно не растворится окончательно. Дождитесь, пока масса станет однородной, без комочков.
5
Возьмите глубокую посуду для микроволновой печи, пересыпьте туда мыльную стружку и поставьте в микроволновку на четыре минуты. Когда время прошло, достаньте миску, перемешайте массу и отправьте обратно на четыре минуты в микроволновую печь. Повторять процедуру следует до тех пор, пока мыло не растворится полностью.
6
Натертое мыло положите в жаропрочный пакет для выпечки, сам пакет положите в пароварку и держите там, пока мыло не растает окончательно. Чтобы разлить растаявшее мыло по формочкам, вам даже не обязательно будет раскрывать пакет. Просто отрежьте от него кончик и выдавите мыльную массу как крем.

Совет 2: Как топить русскую печь

Русская печь – неотъемлемая часть народной культуры. В старину в каждой избе она являлась кормилицей, сохраняла тепло и уют в суровую русскую зиму. Даже в 21 веке люди, если не пользовались кирпичной печкой, то точно видели ее в любимых мультиках и сказках.
Вам понадобится
  • Для растопки русской печки лучше всего подходят сухие березовые дрова, так как они меньше дымят, но лучше прогревают помещение. Для розжига дров необходима береста или щепки.
Инструкция
1
Разложите сухие дрова в печи. Составьте их «домиком»: чередуйте параллельную кладку дров. Положите два полена параллельно вдоль устья печи, следующее полено расположите поперек предыдущих. На него можно складывать остальные дрова, параллельно первым двум. Разложенный «домик» представляет собой устойчивую конструкцию дров. Если вам сложно наклониться далеко внутрь печи, положите дрова с помощью садника – специальной деревянной лопаты.
2
Возьмите большое полено и снимите с него бересту. Подкладывайте ее под нижнее полено «домика», в середину конструкции. Если вы используете не березовые дрова и у вас нет бересты, подложите под «домик» щепки и бумагу. Такие легкие материалы быстро разгораются и помогают поджечь дрова.
3
Чтобы дым от печки выходил в трубу, а не отравлял помещение, перед розжигом русской печки полностью откройте вьюшки (задвижки), находящиеся в дымоходе.
4
Просуньте горящую спичку или лучину как можно дальше под «домик» дров и подожгите бересту. Чтобы костер лучше взялся, подожгите бересту в нескольких местах.
5
Во время прогорания дров в устье печки с помощью ухвата можно ставить чугуны для приготовления пищи.
6
После прогорания дров из печи нужно убрать угли и золу. Откройте «конфорки» внутри печи и кочергой засыпьте туда угли. Они попадут вниз печи – в подполье, откуда потом их можно совсем убрать.
7
После этого внутрь печки можно поставить листы и противни для выпекания хлебобулочных изделий. Они приготовятся без огня, так как внутри русской печки надолго сохранится тепло, достаточное для выпекания хлеба. Поставив противни для выпекания, закройте устье печки заслоном, чтобы тепло не выходило наружу.
8
Когда вы уберете угли из подполья, прикройте вьюшки, чтобы горячий воздух сохранялся внутри печки и согревал комнату.
Видео по теме
Полезный совет
Тепло русской печки используют для лечения радикулита. Когда вы высыпите угли в подполье, можете залезть в устье печки и прогреть свое тело теплом, исходящим от нагретых кирпичей.

Зола, оставшаяся после прогоревших дров, пригодится в качестве природного удобрения для растений. Просто посыпьте ей грядки, и почва в огороде станет более плодородной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше