Совет 1: Куда можно поступить без математики

Математика наравне с русским считается основным обязательным предметом. Поэтому в любом случае от ЕГЭ по этому предмету уйти не удастся. Тем не менее, если точная наука вам не по душе, есть возможность поступить на специальности, где математику даже не преподают.
Инструкция
1
Для поступления в вузы обычно требуют 3 экзамена. Но не из них обязательно должны числиться как ЕГЭ. Для поступления на некоторые факультеты требуется, вместо третьего экзамена пройти творческий конкурс.
2
Например, чтобы поступить на журналиста, нужно написать статью и пройти собеседование. Также не требуется математика при поступлении на актерское мастерство, музыканта и художника. Результаты ЕГЭ, которые нужно предоставить в приемную комиссию, чтобы поступить на эти направления – русский и литература.
3
Медицинские университеты не требуют ЕГЭ по математике. Обычно для поступления в такие вузы приходится сдавать химию, биологию и русский. Но прежде, чем решиться на получение медицинского образования, хорошо подумайте, так как эта специальность славится трудной учебой и тяжелой работой.
4
Также без математики можно поступить на гуманитарную специальность. К этой категории относятся философия, филология, психология, юридическое дело и другие. Обычно здесь требуются знания истории, обществознания и литературы.
5
Если у вас есть предрасположенность к иностранным языкам, стоит попробовать себя в лингвистике. Лингвистические вузы не требуют ЕГЭ по математике, зато вам придется наравне с русским языком сдать иностранный и историю.
6
На факультет физической культуры также можно поступить без математики. Но здесь важно помнить, что без отличной спортивной подготовки и с проблемами со здоровьем комиссия, отвечающая за набор абитуриентов, может вас не принять на факультет. Тем не менее, если вы мечтаете связать свою жизнь со спортом, то вы можете поступить на педагогическую кафедру, где физподготовка не имеет такого большого значения, как теоретические знания.

Совет 2: Как поступить на журналиста

Большинство государственных вузов в дополнение к стандартному набору документов требует от абитуриентов факультета журналистики пять публикаций в СМИ и характеристику-рекомендацию из редакции, с которой тот сотрудничает. А вступительные испытания обычно включают такую стадию, как творческий конкурс.
Вам понадобится
  • - пять публикаций в СМИ за вашей подписью, заверенных в соответствии с требованиями приемной комиссии вуза;
  • - характеристика-рекомендация из редакции СМИ, с которым вы сотрудничаете;
  • - документ о среднем образовании;
  • - медицинская справка формы 086У;
  • - другие документы в соответствии с требованиями приемной комиссии.
Инструкция
1
Получением необходимого количества публикаций и характеристики-рекомендации надо озаботиться как минимум за несколько месяцев до поступления. Многие редакции неохотно сотрудничают с будущими студентами журфака, но всегда можно найти и исключения.
Легче, если в вашем городе есть студия юных журналистов или нечто подобное. Те, если не имеют собственных зарегистрированных изданий, обычно стараются налаживать связи с изданиями (как правило, молодежными) для решения этой проблемы своих воспитанников.
2
Уточните в приемной комиссии выбранного вуза требования к оформлению публикаций. Как правило, вырезка из газеты должна быть наклеена на лист бумаги формата А4, заверена подписью руководителя редакции и ее печатью.

Характеристика-рекомендация - оформлена на бланке и заверена подписью главного редактора или его заместителя и печатью.
3
Соберите комплект прочих документов в соответствии с требованиями вуза и подайте их в приемную комиссию. Вам выдадут расписку об их получении и экзаменационный лист.

В положенный срок приступайте к вступительным испытаниям.
4
Пройти творческий конкурс вам придется, даже если сертификаты о сдаче ЕГЭ дают право на поступление без экзаменов. Он, как правило, состоит из двух этапов. На первом комиссия оценивает ваши публикации, на втором проводит с вами собеседование, часть вопросов в ходе которого чаще всего основана на анализе представленных вами образцов своего творчества.
После успешного преодоления этого этапа вам при необходимости предстоит сдать вступительные экзамены. Если же наберете недостаточно баллов для зачисления на учебы за счет бюджета, придется решить вопрос оплаты обучения на контрактной основе.
Источники:
  • какие экзамены на журналиста

Совет 3: Как поступить на военную кафедру

Обучение по программам подготовки офицеров запаса включается в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования как дополнительная образовательная программа. Обучение на военной кафедре на добровольной основе дает возможность получить звание лейтенанта запаса и избежать призыва в армию, так как на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат только граждане, не пребывающие в запасе.
Инструкция
1
Узнайте, есть ли в вашем высшем учебном заведении военная кафедра. Поступить могут только студенты, обучающиеся по основным программам.
2
Обратитесь на военную кафедру. Там вам дадут образец написания заявления на обучение, которое адресуется на имя ректора высшего учебного заведения.
3
Выберите ту военно-учетную специальность, по которой вы хотите обучаться и укажите ее в заявлении.
4
Получите направление на прохождение медицинской комиссии, которое выдается на военной кафедре.
5
Пройдите медицинскую комиссию в отделе военного комиссариата по месту жительства. На военную кафедру зачисляются граждане, годные и годные с незначительными ограничениями по состоянию здоровья (группы годности А и Б).
6
Пройдите проверку физической подготовки (обычно на кафедре физической культуры. Уточните место проведения на военной кафедре).
7
Сдайте результаты проверки физической подготовки и результаты медицинской комиссии на военную кафедру.
8
Заключите договор с военной кафедрой об обучении по программам подготовки офицеров запаса. После подписания данного докусента вы будете зачислены слушателем на военную кафедру.
Обратите внимание
Зачисление студентов на военную кафедру производится при условии, что к моменту окончания университета они не достигли 30-летнего возраста.

Приоритет при поступлении имеют призывники с категорией годности А (годен), дети-сироты, отслужившие в армии граждане и члены семей военнослужащих.
Полезный совет
Заранее узнавайте о курсе поступления на военную кафедру в вашем учебном заведении, так как разница может составлять 1-2 курса (года) обучения.

Удостоверьтесь, что в вашем учебном заведении именно военная кафедра, а не учебный военный центр. После обучения в военном центре придется отслужить в армии.

Женщины участвуют в конкурсном отборе, если это предусмотрено программой военной подготовки по конкретной военно-учетной специальности.
Источники:
  • Форум для призывников

Совет 4: Как поступить на факультет психологии

Профессия психолога всегда остается востребованной и популярной. Каждый год выпускники школ пытаются поступить на факультет психологии и стать профессионалами в данной области деятельности. Но, к сожалению, не всем это удается, и мечты о будущей профессии рушатся.
Вам понадобится
  • - документы для поступления в ВУЗ.
Инструкция
1
Для начала протестируйте себя на пригодность к профессии психолога. Соответствующий тест вам поможет произвести школьный психолог. Специалист данного профиля должен быть внимательным, умеющим слушать другого человека и сострадать, усидчивым, коммуникабельным. Задайте себе вопрос: «Обладаете ли вы этими качествами?».
2
Посещайте подготовительные курсы в вузе. Это значительно повысит ваши шансы на поступление. Также можете воспользоваться услугами репетитора. Только начните готовиться к вступительным экзаменам за несколько месяцев до поступления. Уделите особое внимание таким предметам, как русский язык, математика, биология.
3
Подайте заявление о поступлении в вузы на факультет психологии. Срок приема заявлений вы можете узнать в учебном заявлении. Перед тем как придете подавать заявление, возьмите с собой аттестат об окончании школы, сертификат с результатами Единого Государственного Экзамена, фотографии и медицинскую справку установленной формы.
4
Если вы не поступите в вуз на конкурсной основе, не расстраивайтесь – подайте документы в медицинский колледж. Если вы окончите его с красным дипломом, то при повторном поступлении в вуз вам достаточно будет лишь удачно пройти тестирование. Также если вам не удастся попасть на факультет психологии, вы будете знать, что подготовились недостаточно хорошо. Можете усердно готовиться к поступлению, а на следующий год повторить попытку поступления.
5
Будьте готовы к тому, что учеба в течение пяти лет в вузе будет кропотливая и нелегкая, ведь профессия психолога ответственная и тяжелая, так как от ваших действий и советов людям будет зависеть их дальнейшая жизнь. С третьего курса будущий специалист начинает проходить практику в различных заведениях, так что помимо хорошего знания теории вы также должны хорошо справляться с практикой.

Совет 5: Куда можно поступить, если нет ЕГЭ

На данный момент сдача единого государственного экзамена является одним из главных и обязательных атрибутов успешного поступления в ВУЗы. Однако существует несколько других способов для получения образования без наличия сертификата о прохождении ЕГЭ.
Инструкция
1
Одним из самых популярных вариантов является поступление в колледжи на базе 9-го класса. Вы можете закончить колледж при ВУЗе, подтянуть свои знания и после окончания обучения поступить на 3-й курс в университет, сдав предварительно ЕГЭ. Но такой прием действует не во всех высших заведениях. К примеру, при поступлении в некоторые ВУЗы для зачисления на 3-й курс вам будет достаточно сдать внутренние экзамены. Однако перед поступлением уточните все детали. Ведь каждый год ВУЗы вносят некоторые коррективы для поступающих.
2
Следующий вариант - записаться на специализированные курсы. Всего за три месяца вы сможете освоить профессию и смело идти работать. Выбор специальностей на таких курсах многогранен, поэтому каждый сможет найти занятие по душе. К примеру, сегодня пользуются популярностью такие профессии, как стилист, стюард, мастер по маникюру, повар или ландшафтный дизайнер. Однако данные курсы имеют существенный недостаток: большинство работодателей желают иметь работников с дипломами ВУЗов.
3
Еще одним вариантом является обучение за границей. Правда, оно потребует существенных финансовых затрат. Для начала вы должны будете окончить колледж, а потом поступить в университет. В общей сложности вы потратите на обучение около 6 лет.
4
Многие коммерческие и государственные образовательные учреждения предлагают обучение на платных факультетах. Такой вариант особенно актуален для тех, кто собирается получить второе высшее образование, а среднюю школу закончил до введения ЕГЭ. Таким абитуриентам проще заплатить определенную сумму, чем самостоятельно вспоминать и заново осваивать давно забытый материал.
5
Кроме этих вариантов, можно учиться дистанционно, а также на вечернем или заочном отделении. В этом случае разрешается сдавать вступительные экзамены в ВУЗ не в форме ЕГЭ. Или вы можете все-таки подтянуть свои знания, походить на подготовительные курсы и в следующем году с чистой совестью сдать ЕГЭ.

Совет 6: Куда поступить без экзаменов

По окончанию общеобразовательной школы, перед выпускниками возникает вопрос: «Куда можно поступить?». Родители обеспокоены поступлением ребенка в учебные заведения. Существуют определенные формы обучения, в системе которых сдача экзаменов для поступления не обязательна.
Инструкция
1
Первым вариантом для поступления являются профессионально-технические лицеи. В таких учебных заведениях происходит недостаток поступающих абитуриентов, поэтому молодых людей принимают туда только по заявлению и собеседованию. В результате обучения можно приобрести разнообразные специальности, которые впоследствии пригодятся в жизни. Например, повар, слесарь, маляр-штукатур.
2
Следующим вариантом для вас будут являться учебные заведения, после окончания которых вы получите среднее техническое образование. К таким местам относятся техникумы или академии. Имея в аттестате высокий проходной балл, вы сможете без особых усилий подать документы без сдачи экзаменов и начать учебную деятельность. Получив соответствующее образование после школы в техникуме, можно попробовать свои силы и подать документы в вуз. Если вы оформляетесь на заочную форму обучения и имеете за плечами стаж работы в соответствующей области, сдача экзаменов для вас не обязательна. Например, популярностью среди абитуриентов в Санкт-Петербурге пользуется инженерно-экономический университет. Факультеты для поступления, которые предлагает учебное заведение, очень актуальны. Поступление на некоторые факультеты этого учебного заведения не требует сдачи вступительных экзаменов. В университете действует простая система набора учащихся. Места на бюджетной основе обучения распределяются по рейтинговой системе. При наборе количества проходных баллов можно поступить на коммерческую форму обучения. Предпочтение отдается победителям олимпиад и медалистам. Экономическое образование, полученное в университете - оптимальное соотношение полученного результата и приложенных к учебе усилий.
3
В настоящее время существуют негосударственные учебные заведения. По их окончанию можно получить диплом специалиста. Но разница в том, что обучение в данной системе основано на оплате, поэтому при поступлении вам необходимо будет внести определенную сумму денег, при этом сдача экзаменов не является обязательной. Последующее обучение будет платным.

Совет 7: Куда можно поступить с ЕГЭ по русскому

Единый государственный экзамен по русскому языку - один из важнейших тестов для абитуриента. От успешной сдачи русского языка завит общее количество баллов и уровень университета, в который он сможет поступить.
Инструкция
1
Поступить с русским вы сможете в ряд дистанционных университетов на коммерческой основе. Полноценные образовательные программы первого высшего имеют УНИК, Московский государственный университет им. С.Ю. Витте. В отличие от обычных учебных учреждений, вы будете получать задания по почте и сдавать все экзамены удаленно. Такая форма заочного образования особенно удобна, если вы собираетесь совмещать работу с учебой.
2
Русского языка будет достаточно для поступления на физкультурные факультеты институтов педагогического профиля. Кроме самого сертификата с баллами потребуется сдать входные спортивные нормативы (бег, плавание). Преимуществом при поступлении станут медали региональных и федеральных соревнований, установленные рекорды.
3
Три экзамена требуется для поступления на бюджетные отделения большинства российских вузов. Помимо ЕГЭ по русскому, вторым «базовым» предметом является математика - ее сдача нужна для получения школьного аттестата. Третий же предмет - профильный для каждого вуза. Физика или информатика для технических специальностей, обществознание или история - для юридических и гуманитарных, литература пригодится поступающим в творческие вузы.
4
Если вам не удалось сдать экзамены, кроме русского, вместе со всеми в школе, вы можете сдать ЕГЭ по другим предметам во «второй волне», непосредственно в том вузе, в который собираетесь поступать. Напишите заявление на дополнительную сдачу экзаменов, укажите список специальностей на которые претендуете. К заявлению приложите копию аттестата и имеющегося сертификата ЕГЭ.
Полезный совет
В случае неудачи с поступлением в высшее учебное заведение у вас остается возможность подать документы в колледж. Средне-специальное образование можно рассматривать и как самостоятельное, и как шаг к получению высшего. Конкурс происходит по среднему баллу школьного балла, сертификаты ЕГЭ не нужны.

Совет 8: Куда можно поступить без экзаменов

Итоговая аттестация в виде государственных и иных экзаменов по окончании школы проходится учениками не всегда успешно. Кроме того, некоторые молодые люди изначально отказываются сдавать экзамены по тем или иным причинам. Но даже в этом случае у них есть возможность продолжить обучение.
Вам понадобится
  • - оригинал и копия аттестата или справки о полном или неполном среднем образовании;
  • - оригинал и копия поспорта абитуриента.
Инструкция
1
Обратите внимание на профессионально-технические училища в вашем городе. Они принимают на обучение абитуриентов как с полным, так и полным средним образованием. Обычно если у абитуриента отсутствуют данные по итоговым школьным экзаменам, ему предлагается пройти вступительные испытания в самом учебном заведении. Чаще всего они не являются сложными, а иногда зачисление и вовсе проходит только по заявлению и собеседованию. Связано это с недостатком учащихся в лицеях и училищах, острой востребованности в городе специалистов в той или иной области и т.д. Здесь молодые люди могу получить рабочие специальности водителей, слесарей, поваров и т.д. Некоторые учреждения обучают специалистов в социальной и экономической областях.
2
Попробуйте поступить в техникум или академию для получения среднего технического образования. Для поступления в них достаточно иметь определенный проходной балл по совокупности итоговых оценок в аттестате о неполном или полном среднем образовании. Отличие данных учреждений от училищ и лицеев заключается в том, что после их окончания учащиеся имеют возможность поступления в высшее учебное заведение и получить высшее образование по сокращенной программе. Предлагаемые специальности различны – от работников социальной сферы, до профессионалов в области экономики.
3
Подайте документы в негосударственные учебные заведения средне-специального и высшего образования. По окончании их выпускнику выдается диплом специалиста, чаще всего негосударственного образца (из-за этого могут возникнуть затруднения при устройстве на работу). Обучение в данных учреждениях обычно является платным. Зачисление абитуриентов осуществляется на основе итоговых оценок в аттестате или после прохождения несложного собеседования.

Совет 9: Как стать журналистом без образования

Вы давно мечтаете стать журналистом, но не имеете специального образования для осуществления своей профессиональной деятельности? Тогда эта статья для вас! Здесь вы узнаете, как можно стать высококлассным и востребованным журналистом без университетского образования. Вам понадобятся лишь ваши личные качества, навыки и умения.

 Создайте свой блог, сайт, страницу

На первых порах вам необходимо привлечь внимание общественности к собственной персоне. Вы можете выкладывать на собственный хостинг ваши статьи, размышления, факты и наблюдения. Очень важно, чтобы эта информация была интересна для широкого круга читателей. Выберите несколько тем, на которые вы бы могли писать хорошие статьи, и действуйте!

Пишите статьи, рецензии и отзывы для различных журналов и газет

Это еще один способ стать популярнее в журналистской среде. Если ваше имя появится на страницах наиболее известных изданий, то это будет большим шагом на пути к успеху. Придумайте и сформируйте свой уникальный стиль изложения иформации, чтобы другим людям было интересно и занимательно читать ваши труды. 

Пишите о том, что происходит в мире

Затрагивайте самую важную и популярную информацию, которая находится в эпицентре общественных событий. Есть высокий шанс, что люди заинтересуются именно вашим мнением и будут следовать ему в ваших дальнейших статьях. 

Будьте внимательны и любознательны

Экстренные новости и сенсации - это главные цели деятельности журналиста. А для их достижения необходимо проявлять свой личный интерес к данной работе. Если вы хотите стать журналистом, иногда вам будет необходимо менять свои роли, становиться детективом, фотографом, корреспондентом. Ведь работа журналиста совсем не однозначна!

Будьте готовы работать без передышек

Вам необходимо научиться подстраиваться под тяжелый рабочий график, умело распоряжаться своим временем. Ведь чаще всего в погоне за отличной статьей журналист тратит уйму своего личного времени! Но не забывайте про семью, друзей, родственников. Они гораздо важнее любой профессии!

Обратите внимание
Даже если вы решили, что хотите поступить без математики, не забрасывайте этот предмет в школе, так как единый экзамен сдавать все равно придется. И в случае неудачной сдачи, школа имеет право не выдать вам аттестат.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше