Совет 1: В каких продуктах содержатся серосодержащие аминокислоты

К серосодержащим аминокислотам относятся таурин, цистин и метионин. Они оказывают большое влияние на состояние здоровья организма и нормальное функционирование органов и систем. Чтобы поддерживать оптимальный уровень этих аминокислот, следует включать в рацион питания определенные продукты.

Таурин и его роль в организме человека

К аминокислотам, в состав которых входит сера, относится таурин. В организме он присутствует в центральной нервной системе и в частности, в головном мозге. В среднем, содержание таурина в организме составляет 1 г на каждый килограмм массы тела. Основными источниками этой аминокислоты являются любая рыба и морепродукты (н-р, моллюски, крабы). В натуральном виде он встречается в материнском молоке и в некоторых видах мяса.
При низком уровне таурина в организме могут развиться заболевания сердечной мышцы, появляются нарушения развития сетчатки глаз, может замедлиться рост скелета.

Таурин участвует в процессах передачи энергии, способствует выведению шлаков из организма. Он регулирует концентрацию кальция и стабилизирует клеточную мембрану. Таурин принимает участие в процессе формирования и поддержания хорошего здоровья, например, играет роль в нормализации уровня жидкости в мышечных клетках, оказывает влияние на уровень адреналина и инсулина, на пищеварение жировых продуктов, на обмен веществ, на уровень холестерина, на иммунную систему, на выработку желчи, спермы. Таурин необходим для оптимального развития и функционирования центральной нервной системы, он оказывает полезное действие при стрессе, умственной деятельности, при выработке экстремальной энергии.

В каких продуктах содержатся цистин и метионин

Цистин является заменимой серосодержащей аминокислотой. Он способствует процессу пищеварения, может нейтрализовать некоторые токсические вещества и защищает организм от действия радиации. Цистин является одним из самых мощных антиоксидантов, его действие усиливается при одновременном приеме селена и витамина С. Эту аминокислоту содержит пища с высоким уровнем белка: мясо, курица, рыба, молочные продукты, семечки, орехи, бобовые, овес. Некоторое количество цистина присутствует в брокколи, брюссельской капусте, луке, чесноке, красном перце.
Недостаток метионина может привести к атеросклерозу.

Метионин относится к незаменимым серосодержащим аминокислотам. Он требуется для биосинтеза биологически важных соединений в организме. Это вещество способствует нормализации жирового обмена, оказывает умеренное антидепрессивное действие, участвует в выработке иммунных клеток, играет важную роль для нормальной деятельности нервной системы. Метионин оказывает стимулирующее влияние на холестериновый обмен, восстанавливает клетки почек и печени, помогает выводить токсины из организма, повышает общий тонус, препятствует избыточному отложению жира.

Метионин содержится в следующих продуктах питания: мясо, яйца, рыба, семена кунжута, зерновые культуры (овес, зародыши пшеницы), миндаль, кукуруза, фасоль, арахис, чечевица, коричневый рис, греча, перловая, манная, пшенная крупа. Наибольшее количество этой аминокислоты содержится в курином и говяжьем мясе, говяжьей печени, яйцах, треске.

Совет 2: В каких продуктах содержатся аминокислоты

Клетки человеческого организма в основном состоят из белков, запасы которых необходимо постоянно пополнять. Польза данных элементов зависит от их насыщенности аминокислотами, осуществляющих синтез этих же белков в организме. Важно знать, в каких продуктах можно обнаружить аминокислоты, чтобы пополнить запас необходимых элементов из натуральных источников.

Какие аминокислоты нужны человеку?

В список незаменимых аминокислот входят валин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, триптофан, фениаланин и треонин. Валин, восстанавливающий поврежденные ткани и мышечные метаболические процессы, поддерживающий нормальный обмен азота в организме, содержится в мясе, грибах, молочных и зерновых продуктах, а также в сое и арахисе. Лейцин защищает мышцы, является источником энергии, помогает восстанавливаться костям и коже, понижает уровень сахара в крови и стимулирует содержание гормона роста. Содержится лейцин в орехах, мясе, рыбе, буром рисе, чечевице и большинстве семян.
Всего существует двадцать протеиногенных аминокислот, девять из которых организм не может синтезировать в достаточном количестве самостоятельно.

Без изолейцина невозможен синтез гемоглобина, а также стабилизация и регуляция уровня сахара в крови. Эта аминокислота, необходимая спортсменам и пациентам с определенными психическими заболеваниями, содержится в рыбе, кешью, миндале, курином мясе, яйцах, чечевице, сое, печени, ржи и семенах. Метионин помогает перерабатывать жиры, предотвращает их отложение на стенках артерий и в печени, способствует пищеварительному процессу и полезен при остепорозе, химической аллергии и мышечной слабости. Его можно получить из продуктового состава яиц, рыбы, молока, мяса и бобовых злаков.

Продукты, богатые аминокислотами

Лизин необходим для нормального формирования костей и роста детей, усвоения кальция, синтеза антител, гормонов, ферментов, коллагена, восстановления тканей и поддержания обмена азота в организме. Его основными источниками являются молочные продукты, мясо, рыба, орехи и пшеница. Треонин, помогающий поддерживать нормальный белковый обмен и стимулирующий иммунитет, содержится в яйцах и молочной продукции.
Даже средние физические нагрузки приводят к расходу 80% всех свободных аминокислот, поэтому их регулярное пополнение жизненно необходимо организму.

Триптофан важен при депрессии, бессоннице, заболеваниях сердца, гиперактивности, мигренях и повышенном аппетите. Его можно получить вместе с употреблением мяса, бананов, овса, фиников, арахиса и кунжута. И, наконец, фенилаланин – эта аминокислота принимает участие в синтезе допамина, улучшает память, обучаемость и настроение, снижает боль и уменьшает аппетит. Она содержится в сое, курице, рыбе, говядине, яйцах, твороге и молоке.

Совет 3: В каких продуктах содержится селен

Известно, что для полноценного существования человеку требуются не только жиры, белки, углеводы и витамины, но и микроэлементы, одним из которых является селен. Его значение трудно переоценить, но, к сожалению, все чаще врачи диагностируют дефицит селена, который становится причиной многих функциональных нарушений. Восполнить его недостаток можно с помощью правильного питания.

Для чего селен необходим организму

Основным свойством селена, самым важным для всего организма, является его противоопухолевая активность. Он активизирует ген р53, важный элемент эндокринной системы, отвечающий за окислительно-восстановительные реакции и входящий в состав ферментов-детоксикаторов клеток, нейтрализующих свободные радикалы. В том случае, когда у человека снижена выработка этого гена в организме, селен жизненно необходим для профилактики онкологических заболеваний.

Он также является незаменимым участником обмена белков и нуклеиновых кислот, участвует в антивоспалительных и регенерационных процессах, поддерживает и укрепляет иммунитет, помогая ему бороться с такими болезнями, как вирусный гепатит, герпес, лихорадка Эбола. Благодаря селену, иммунитет может удерживать вирус ВИЧ в латентном состоянии, предотвращая его развитие и переход в развернутую картину СПИДа.
Селен необходим для лечения гиперплазии щитовидной железы, вместе с препаратами йода он используется и для профилактики заболеваний щитовидной железы.

Селен незаменим для нормальной работы сердечнососудистой системы, выводя из организма соли тяжелых металлов: свинца, кадмия, ртути, марганца. Он также находится в составе фермента глутатион-пероксидазы, составляющей глобальной антиокислительной системы организма, защищая сердце от воздействия свободных радикалов. Селен помогает организму справляться с аритмией, снижает риск фибрилляции желудочков и действие токсических веществ.

Какие продукты питания богаты селеном

Наиболее богаты селеном овощи и злаки, выращенные на грунтах, в которых достаточное количество этого микроэлемента. Селен в больших количествах содержится в чесноке и луке, бразильских орехах и грибах, им богаты пшеничные отруби, семечки. Из животной пищи к основным источникам селена относятся все морепродукты, в том числе морская рыба, мидии и другие моллюски, креветки и кальмары. Его много в говяжьей и свиной печени и почках, красном мясе, яйцах.
Селен содержится в некоторых лекарственных растениях: водорослях спирулины, березе повислой, эвкалипте, солодке уральской, доннике лекарственном, эфедре полевой и хвоще полевом.

В последнее время производители сельскохозяйственной продукции все чаще стали подкармливать почву селеносодержащими удобрениями, но это не всегда делает продукты более полезными, ведь одновременно используются и химические препараты с высоким содержанием нитратов. Поэтому врачи рекомендуют принимать добавки или комплексы витаминов и микроэлементов, в которые входит селен.

Совет 4: Какие продукты стимулируют умственную деятельность

Физическое и эмоциональное состояние человека – результат многочисленных и разнообразных биохимических процессов, происходящих в его организме. Вещества, участвующие в этих процессах, организм в большинстве своем способен вырабатывать самостоятельно, но часто в недостаточных количествах. Поэтому требуется, чтобы они поступали извне, например, вместе с пищей. Так, для улучшения умственной деятельности, можно есть определенные продукты.

Какие вещества стимулируют работу мозга

Для улучшения работы мозга, умения концентрироваться, быстро соображать и вспоминать необходимое, нужно, чтобы в организме было достаточно глюкозы. Кроме того, требуются ненасыщенные жирные кислоты, ускоряющие циркуляцию крови, что позволяет клеткам получать больше питательных веществ. Для деятельности мозговых клеток нужны витамины С, Е и группы В, особенно В1, В2 и В12. Для улучшения памяти необходимы микроэлементы: цинк, йод, бор, кальций, магний и железо.
Если необходимо срочно «включить» мозги, вам следует съесть немного несоленых и необжаренных орехов или морепродуктов, обезжиренного творога, сухофруктов или пару кусочков малосольной рыбы жирных сортов.

Какие продукты нужно есть для успешной умственной деятельности

Диетологи говорят, что в рационе человека, занимающегося умственной деятельностью, обязательно должны присутствовать лосось, яйца, черника, капуста и горчица. Эти продукты улучшают быстроту восприятия информации, способность концентрироваться и оказывают благотворное воздействие на память. Горчица и черника – отличное средство для профилактики болезни Альцгеймера. Те, кто много работают на компьютере, должны как можно чаще есть чернику в свежем или сушеном виде.

Необходимая мозгу легкоусвояемая глюкоза содержится в меде, фруктах и сухофруктах, очень полезны в этом плане и грецкие орехи, содержащие множество активных веществ, питающих клетки головного мозга и стимулирующих умственную деятельность. Их следует есть регулярно, по 4-6 орехов в день. Стимулируют работу мозга и другие орехи: миндаль, фисташки, кешью и пр. Благотворно действует на мозг и горький шоколад.
В жирных сортах рыбы содержится много веществ, нужных для работы мозга: ненасыщенных кислот Омега-3, витаминов А, D, Е, микроэлементов железа, фосфора, магния, селена.

Из продуктов, повышающих интеллект, следует выделить клюкву. Сами ягоды и напитки на их основе содержат много антиоксидантов, которые не только влияют на остроту ума и улучшение памяти, но и оказывают комплексное оздоровительное воздействие на весь организм.

Стимулирует мозговую деятельность и лимон, в котором в большом количестве содержится витамин С и активная биоформа кремния, необходимая для управления мышечными нервами. В сахарной свекле и капусте содержатся вещества, разрушающие ферменты, снижающие память. Не менее полезны эти овощи и в квашеном виде. Поможет улучшению работы мозга и употребление в пищу шпината и листовых салатов – источников фолиевой кислоты – витамина В9.
Видео по теме

Совет 5: В каких продуктах самое большое содержание кальция

Кальций является важным макроэлементом для здоровья человека. Недостаток кальция в продуктах питания приводит к снижению выносливости и упадку физических сил. А при длительном дефиците кальция может развиться остеопороз — повышенная ломкость костей. Чтобы обеспечить достаточное поступление кальция в организм, нужно употреблять продукты, богатые данным макроэлементом.

Молочные продукты

Основную часть кальция человек обычно получает из молочных продуктов. Широко распространено мнение, что рекордсменом по содержанию кальция среди данных продуктов питания является коровье молоко. Оно действительно богато кальцием, но чтобы удовлетворить суточную потребность в этом макроэлементе, придется выпить около литра молока. При этом молоко должно быть маложирное, так как коровий жир препятствует усвоению кальция. Кстати, молоко овец и коз содержит больше кальция, чем коровье молоко.

Одним из самых богатых кальцием молочных продуктов также называют творог. Однако это еще одно распространенное заблуждение. Как правило, кальция в твороге содержится еще меньше, чем в молоке. Молочнокислые продукты: кефир, простокваша, йогурт — содержат примерно столько же кальция, как и молоко. А в продуктах на основе молочного жира: сливочном масле, сметане, сливках, маргарине — кальция совсем немного.

На самом деле больше всего кальция среди молочных продуктов содержат различные сыры, особенно твердых и полутвердых сортов. Чтобы удовлетворить суточную потребность в кальции, достаточно съесть 100 грамм такого сыра. Сыры с плесенью, рассольные и плавленные сыры также богаты кальцием.

Орехи и семена

Отличным источником кальция являются различные орехи и семена. Чемпионом по содержанию кальция среди этих продуктов является мак и кунжутное семя. Кунжут можно добавлять в различные блюда в качестве приправы. Кроме того, в продаже можно встретить кунжутную халву и казинаки. Достаточно много кальция содержится в миндале, лесных орехах, фисташках и подсолнечных семечках.

Овощи и зелень

Среди разных видов зелени больше всего кальция содержит крапива, базилик, петрушка, кресс-салат, салат, укроп, шпинат и зеленый лук. Многие овощи также содержат кальций, однако их нельзя назвать продуктами, богатыми данным макроэлементом. Тем не менее кальций, поступающий в организм из овощей, считается легко усвояемым, поэтому овощи можно рассматривать как дополнительный источник этого макроэлемента. К продуктам, содержащим кальций, относятся также зеленые оливки, чеснок, различные виды капусты (особенно краснокочанная), морковь, репа, редис, репчатый лук, свекла и тыква.

Прочие продукты

Среди остальных продуктов хорошими источниками кальция являются белый и молочный шоколад, какао-порошок, белые сушеные грибы, сухофрукты (урюк, курага, изюм, финики, инжир), некоторые морепродукты (сардины в масле, крабы, креветки, макрель в консервах, анчоусы, устрицы), цельнозерновые продукты и крупы, бобовые (соя, белая и красная фасоль, горох), цитрусовые (апельсины и мандарины) и яйца.

Совет 6: В каких продуктах питания содержится селен

Селен – минерал, жизненно важный для организма. Он участвует в ферментивных реакциях организма и функционировании щитовидной железы. Ученые считают, что селен способствует снижению риска сердечных заболеваний, защищает организм от рака и снижения иммунитета.

Сколько нужно селена

Норма селена в дневном рационе зависит от возраста человека, а также от его физического состояния. Даже младенцам необходимо от 15 до 20 мкг селена в день, который они получают, как правило, с грудным молоком. 20 мкг селена нужно и детям в возрасте до 3 лет, с 4 до 8 лет ребенок нуждается уже в 30 мкг микроэлемента, с 9 до 13 лет в рационе ребенка должно быть уже 40 мкг селена. С 14 лет и далее человек должен потреблять не менее 55 мкг селена в день. Беременным и кормящим женщинам нужно увеличить дозу селена в рационе до 60-70 мкг.

Селен в растительных продуктах

Полезный микроэлемент содержится во многих растительных продуктах питания. Достаточно всего 1 чашки семян подсолнечника, чтобы получить рекомендуемую дозу селена. Всего шесть бразильских орешков достаточно для того, чтобы превысить эту дозу в десять раз. Есть селен и в миндале, арахисе, фисташках, кедровых орехах. Селен полезен для здоровья волос, кожи и ногтей, содержащиеся в орехах омега-3 кислоты, также «работают» на вашу красоту.
Содержание селена в овощах и зерновых зависит от того, сколько этого микроэлемента было в почве, но даже на обедненной земле вырастает пшеница, рис, овес, ячмень, богатые селеном. Фрукты также содержат этот микроэлемент. Есть он в бананах, винограде, цитрусах, клубнике и киви. Богатейший источник селена – грибы, но рекордсмен – алоэ вера.

Селен в продуктах животного происхождения

Продуты животного происхождения богаты селеном и порой даже содержат его в переизбытки. Так в 100 граммовой свиной отбивной около 45 мкг селена, в такой же порции белого куриного мяса – 37 мкг селена. Одно куриное яйцо содержит около 15 мкг полезного элемента. В порции рыба – тунца, окуня, лосося – более 100 мкг селена. Очень много селена в устрицах, мидиях, мясе осьминога. Так 100 грамм устриц содержат двойную дозу селена, необходимую взрослому человеку в день.

Предупреждения

Селен – микроэлемент, который легко получить в достаточном количестве, если ваш рацион состоит из разнообразной, здоровой пищи. Избыточное количество селена, превышающее необходимую дозу во много раз, может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Оно может вызвать депрессивные состояния, проблемам с кожей и ногтями, почками и печенью, заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Симптомы передозировки селеном – белые пятна на ногтях, потеря волос, тошнота и головокружения. Именно поэтому здоровому человеку нет необходимости принимать биодобавки с этим элементом или покупать обогащенные им продукты.

Совет 7: В каких продуктах содержится холестерин

Холестерин – природный жирный спирт, который содержится во всех живых организмах. Он синтезируется в печени человека и частично поступает из потребляемых продуктов. В небольших количествах он необходим для выработки половых гормонов и обеспечения надежности мембран-перегородок в клетках. Однако избыток этого вещества может привести к закупориванию сосудов и проблемам с сердцем.

Продукты, богатые холестерином

Основной вред организму приносит холестерин животного происхождения. В больших количествах он содержится в сале и жирном мясе: свинине, баранине и водоплавающих птицах. В меньшем количестве он присутствует в говядине, телятине, крольчатине и курице. Вот почему тем, кто страдает от повышенного уровня холестерина в крови, следует отказаться от таких продуктов или свести их потребление к минимуму.

Любой фаст-фуд также содержит вредный холестерин. Особую опасность представляет картошка фри и чипсы, гамбургеры, чизбургеры и любые другие бутерброды с мясными котлетами и соусам. Помимо холестерина, в них содержится и целый комплекс канцерогенов и синтетических веществ, которые в совокупности пагубно сказываются на здоровье человека.

В список продуктов, богатых холестерином, входят и яйца. Особенно им изобилует яичный желток. При высоком уровне холестерина их не следует есть вообще. В остальных случаях потребление яиц стоит ограничить 3-5 штуками в неделю, так как из них человек получает необходимый для организма лецитин. При этом употреблять яйца лучше в виде омлета, отваренными вкрутую или всмятку.

Достаточно много вредного холестерина содержится в жирных молочных продуктах: цельном молоке, сливочном масле, твердом сыре, домашних сметане и твороге. Присутствует он также и в маргарине. Много холестерина в таких блюдах, как жареная картошка и пирожки, котлеты, жареная рыба и стейки.

Как снизить количество холестерина в крови

Прежде всего, необходимо пересмотреть рацион питания, исключив из него вышеперечисленные продукты или хотя бы значительно снизив их потребление. От жареных блюд следует отказаться вообще, а жирное мясо заменить питательной и полезной морской рыбой. Последний продукт, кстати, содержит белок, который усваивается организмом гораздо лучше, чем мясной.

Полезно также чаще употреблять продукты, снижающие уровень холестерина в крови. К ним относятся: овсянка и гречка, различные орехи, чернослив, бобовые, перец, уксус и горчица. А также некоторые виды рыбы, например, тунец, лосось, палтус и сардины. Важно также есть больше свежих овощей и фруктов. Только заправлять их следует не сметаной и майонезом, а нерафинированным растительным маслом холодного отжима.

Что касается напитков, лучше исключить из рациона любой кофе, а черный чай заменить полностью или хотя бы частично зеленым и травяным. Полезно также пить больше свежевыжатых соков и минеральной воды.

Ну и, конечно, помогут снизить холестерин занятия спортом или даже обычные продолжительные прогулки в любое время суток, а также отказ от вредных привычек в виде алкоголя и табака.

Совет 8: Какие продукты полезны для умственной деятельности

Ученые уже давно проводили эксперименты по выявлению продуктов питания, которые способствуют развитию уровня интеллекта, улучшают память и внимательность. После различных исследований медики пришли к выводу о том, что многие продукты питания, которые полезны для сердца, благотворно сказываются и на развитии умственных способностей человека.

Среди продуктов, которые полезны для человеческого ума, ученые особо выделяют клюкву. Именно этот продукт, по мнению ученых, способствует улучшению памяти. В клюкве содержится много антиоксидантов, которые вступают в связь с радикалами кислорода, что и сказывается благотворно на улучшении памяти.

Подобными качествами обладает черника. В этих ягодах содержатся такие же антиоксиданты, однако в несколько меньшем количестве. Считается, что черника также помогает улучшить зрение.

Среди продуктов питания благотворно сказывающихся на умственной деятельности, ученые выделяют обычную крупнолистную свеклу и капусту. Эти овощи содержат вещества, которые разрушают ферменты, способствующие развитию заболеваний снижения когнитивной функции.

Особое место в продуктах питания, благотворно влияющих на умственные способности человека, занимает рыба. В частности, лосось и атлантическая сельдь содержат вещества, которые благоприятно сказываются на деятельности мозга и сильно снижают возможность возникновения болезни Альцгеймера.

Кроме того, можно выделить и иные продукты, влияющие на благотворную деятельность мозга. Например, апельсины, авакадо, грецкие орехи, оливковое масло.

Видео по теме

Совет 9: В каких продуктах питания содержится сера

Сера относится к микроэлементам, дефицит которых негативно сказывается на многих процессах, происходящих в организме. Чтобы поддерживать необходимый запас этого жизненноважного вещества, необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые серой.

Для чего нужна сера

Многие процессы жизнеобеспечения зависят от баланса серы в организме. Это один из пяти важнейших биоэлементов на планете Земля. Сера является частью всех белков, без исключения. Благодаря этому макроэлементу кожа, волосы и ногти сохраняют хороший внешний вид. Сера участвует в процессе обмена веществ, оказывает противоаллергическое действие, улучшает работу нервной системы, повышает иммунитет человека, контролирует процессы свертывания крови, а также усвоения и синтеза витаминов группы В, погашает очаги воспаления, уменьшает суставные, мышечные боли и судороги, нейтрализует токсины. При ее участии производится синтез важных аминокислот и вырабатывается инсулин.

Взрослому человеку нужно ежедневно употреблять не менее 500-1200 мг серы. Суточная норма для детей составляет на 30-40% меньше. Спортсменам и людям, которым необходимо увеличить массу тела, требуется до 3000 мг серы. Дефицит серы в организме возникает крайне редко. Обычно он проявляется в виде ухудшения состояния волос и ногтей. Кожа становится тусклой и серой, повышается уровень сахара в крови, холестерина и триглицеридов. Возникает тахикардия и гипертония, человек страдает от боли в суставах. При наиболее тяжелых случаях серодефицита возникают жировая дистрофия печени, кровоизлияния в почки, тяжелые нарушения работы нервной системы и белкового обмена.

Как правило, дефицит серы можно компенсировать с помощью сбалансированного питания, он не требует применения специальных лекарственных средств.

Продукты, в которых содержится сера

Сера преобладает в белковых продуктах, т.е. в продуктах животного происхождения. Поэтому дефицит серы наиболее часто возникает у вегетарианцев, употребляющих в пищу только продукты растительного происхождения. Лидер по содержанию серы - говядина (230 мг/100 г). Более 200 мг на 100 г продукта содержится в морской рыбе: кете, ставриде, морском окуне, треске. Из мяса кур можно получить 180-184 мг серы на 100 г продукта. Богаты серой и куриные яйца - 177 мг/100 г. К молочным продуктам с высоким уровнем содержания серы относятся мороженое (37 мг/100 г), молоко (28 мг/100 г) и сыры твердых сортов, например, голландский (25 мг/100 г).

Источниками серы также являются и продукты растительного происхождения. При дефиците серы стоит разнообразить рацион овсяной и гречневой крупой, бобовыми, луком и чесноком, крыжовником, виноградом, всеми видами капусты, яблоками, хлебом и острыми растительными приправами типа горчицы и хрена.
Источники:
  • Сера и ее функции

Совет 10: В каких продуктах содержится меланин

Организм человека наполнен меланином. Это такие пигменты, которые содержатся в радужной оболочке глаз, в коже, волосах. Эти пигменты вырабатываются в организме благодаря некоторым веществам.

По утверждению ученых, меланины являются важнейшими катализаторами биохимических процессов, происходящих в организме человека. Кроме того, они принимают активное участие в ликвидации последствий стрессов.

Меланин образовывается в организме благодаря взаимодействию двух аминокислот: триптофана и тирозина. Поэтому, если появляется необходимость активизировать выработку этого пигмента, следует больше употреблять в пищу тех продуктов, которые способствуют данному процессу.

Нужно стремиться к тому, чтобы ваше питание было сбалансировано. Организму ежедневно требуется определенное количество белков, жиров и углеводов, витаминов и минералов, содержащихся в разнообразных и, что немаловажно, разноцветных овощах и фруктах.

Источниками тирозина являются продукты животного происхождения: мясо, рыба, печень. Но это не значит, что тирозина нет в растительной пище. Миндаль, авокадо, фасоль содержат в себе эту аминокислоту в достаточном количестве. Триптофан встречается реже, например, он есть в буром рисе и финиках. Совокупность обеих кислот – в бананах и арахисе.

Выработка меланина невозможна без участия витаминов А, В10, С, Е, каротина. Они содержатся в крупах, злаках, хлебе. Каротина же больше всего в оранжевых фруктах и овощах, например, в моркови, морковном соке, абрикосах, персиках, тыкве, дынях. С целью стимулирования образования меланина можно использовать бобовые, например, сою. Меланин активнее всего вырабатывается под воздействием солнечных лучей, поэтому чаще следует гулять в те моменты, когда на небе светит солнце.

Вместе с тем, существуют продукты, которые содержат вещества, затрудняющие выработку меланина. К ним относят: копченые продукты, соленья и маринады, алкоголь, кофе, шоколад, витамин С.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше