Совет 1: Как лечить контагиозный моллюск

Контагиозный моллюск – вирусное заболевание, передающееся контактно-бытовым путем. Название заболевания объясняется характерными симптомами – при выдавливании содержимого прыщей, выделяется густая белесоватая масса с включением моллюскообразных телец.
Вам понадобится
  • Хирургический пинцет, йод, ультрафиолетовая лампа, чеснок, ацикловир, "Ретин А"
Инструкция
1
Диагностика. Первичный диагноз ставится на основе клинической картины, однако, для исключения таких заболеваний, как бородавки, красный плоский лишай, эпителиолома и множественные кератоакантомы, проводится гистологическое исследование клеток эпидермиса. Наличие в этих клетках моллюсковых телец позволяет подтвердить диагноз «контагиозный моллюск». Вследствие того, что вирус моллюска имеет встроенную ДНК, его полное уничтожение на сегодняшний день невозможно.
2
Основные действия при лечении контагиозного моллюска направлены на повышение иммунитета. При легком течение заболевания изначально здоровый организм способен самостоятельно справиться с инфекцией в течение полугода. Для ускорения лечения, в зависимости от выраженности симптоматики, специалисты могут предложить несколько видов лечения контагиозного моллюска.
3
1. Механическое выскабливание или выдавливания содержимого узелков с последующим «прижиганием» очищенной поверхности 5% раствором йода или крепким раствором перманганата калия. Процедура проводится в условиях амбулатории с полным соблюдением правил асептики и антисептики.
4
2. Электрокоагуляция – прижигание узелковых образований с помощью электрокоагулятора с последующим облучением кожи ультрафиолетовой лампой.
5
3. Обработка пораженных участков кожи мазями с противовирусным эффектом, такими как ацикловир, «Ретин А», ферезол. Эффективно смазывание узелков свежевыжатым соком чеснока. Данное лечение проводится в домашних условиях после гистологического исследования. Самолечение не допустимо, так как контагиозный моллюск можно перепутать с рядом доброкачественных или злокачественных заболеваний.
6
4. При генерализированной форме заболевания, когда нет возможности очистить все узелки ввиду их большого количества, рекомендуется назначение антибиотиков тетрациклинового ряда. При этом возможно использование криотерапии. Этот метод позволяет удалить высыпания с помощью сухого льда или жидкого азота.В течение всего периода лечения обязателен врачебный контроль со стороны дерматовенеролога.

Совет 2: Как вылечить контагиозный моллюск

Контагиозный моллюск — это вирусное хроническое кожное заболевание, которое передается непосредственно при контакте с больным. При этом вирусе на коже человека появляются характерные образования. Если выдавить содержимое такого прыщика, то на его поверхности появляется кашицеобразная белесая масса. Заболеть моллюском могут и взрослые, и дети. Этот вирус обычно передается при бытовых контактах с заболевшим человеком. Существует несколько способов удаления моллюска.
Инструкция
1
Во — первых, посетите дерматолога, который поставит вам точный диагноз и назначит лечение. Если необходимо удаление моллюска, то врач проведет его амбулаторно. Сначала пораженные участки обезболиваются, а потом ложечкой Фолькманна или специальным пинцетом удаляются все новообразования.
2
Все обработанные участки тщательно смазываются йодом. Механическое удаление новообразований рекомендуют в случае малого количества кожных высыпаний. Недостаток этого метода заключается в том, что после вмешательства часто остаются заметные шрамы или рубцы. И еще, если моллюском заболел ребенок, то такими лечебными процедурами его можно сильно испугать.
3
Если высыпаний на коже много, то рекомендуется лазерное лечение контагиозного моллюска. Этот метод лечения стал достаточно популярен в последнее время. Плюсы его в том, что при процедуре лазерного лечения проводится без повреждения окружающего здорового кожного покрова. А уже всего лишь через несколько дней после удаления моллюска, следов новообразований практически не остается. Ничто на коже не напоминает о перенесенном заболевании.
4
Моллюсковые узелки также можно удалить с помощью электрического тока, который их также успешно устраняет. Такой способ лечения называется методом диатермокоагуляции. В некоторых случаях также может быть назначена криодеструкция, то есть лечение жидким азотом. Если заболевание уже приняло запущенную форму, то может потребоваться применение специальных мазей и прием антибиотиков. Правильный выбор между различными видами лечения может сделать только грамотный дерматолог.
5
Помимо всех этих методов, одновременно с ними, врачи рекомендуют укреплять свой иммунитет. Развитая иммунная система является самым важным помощником при лечении контагиозного моллюска и позволяет избежать рецидивов данного заболевания.
Обратите внимание
Следует учесть, что острая стадия контагиозного моллюска является противопоказанием для половой жизни. Кроме того, дети, больные этим заболеванием, не должны посещать детские сады и школы до полного исчезновения внешних проявлений.
Полезный совет
Основной упор при лечение контагиозного моллюска следует делать на повышение иммунитета.
Источники:
  • лечение контагиозного моллюска
  • контагиозный моллюск как лечить
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написалa
Рекомендую дешевую мазь - Оксолиновую мазь 3%, которая избавила ребенка от этой гадкой болезни.
Осталось символов: 500