Совет 1: Как беречь воду

Каждый год цены на все растут, в том числе и на коммунальные платежи. Приходится экономить на всем. Если экономить воду, получится довольно большая сумма за год, осевшая в вашем кошельке, ее можно потратить на необходимые вам нужды. Так как же сберечь воду?
Если экономить воду, получится довольно большая сумма за год
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать для экономии воды, это купить счетчик холодного и горячего потребления. Тогда вам перестанут рассчитывать потребление воды холодной и горячей, а также водоотведения по общим тарифам. Потребляя эти услуги по фиксированным ценам, получается большая экономия. Затраты на установку прибора учета окупятся в течение года.
2
Отремонтируйте в квартире всю сантехнику, чтобы не было утечек воды. Поставьте на унитаз бачок с двойной системой слива. Современные виды кранов с элементами металлокерамики, вместо резиновых прокладок, протечек не дают.
3
Мытье посуды в посудомоечной машине, позволяет экономить 65% воды по сравнению с мытьем посуды под проточной водой. Запускать машину нужно при полной загрузке. Если посудомоечной машины нет, мойте посуду при закрытой пробке в раковине. Ополаскивайте таким же методом.
4
Стиральную машину запускайте при полной загрузке барабана. Покупайте стиральную машину с экономичным режимом потребления воды.
5
Моясь в душе, закрывайте подачу воды при намыливании и включайте при ополаскивании.
6
Картошку мойте в кастрюле.
7
Чистите зубы при закрытом кране. Еще лучше налить воду для ополаскивания зубов в стакан.
8
Сберечь воду при поливе дачи можно путем сбора дождевой воды в емкости, опустив сток слива с крыши в бак для воды. Для первых поливов, когда еще нет дожей, накидать в емкость снега.

Соблюдая эти нехитрые приемы, вы существенно сэкономите свой семейный бюджет.
Видео по теме

Совет 2: Почему нужно беречь водоемы

Водоемов на планете гораздо больше, чем земли. Примерно три четверти земного шара покрывают океаны, и только четверть остаётся суше. Может быть, это землю надо беречь? Но дело в том, что практически вся вода на Земле соленая. Водоемов с пресной водой, пригодной для питья, совсем мало. К тому же, экологическая ситуация ухудшается с каждым годом, поэтому качество пресной воды портится, а ее количество неуклонно уменьшается.
Почему нужно беречь водоемы

Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ. Организм человека состоит из воды больше, чем наполовину. Растениям тоже необходима эта живительная жидкость. Сравните сухой лист и зеленый: сухой по сравнению с живым практически ничего не весит, потому что в нем больше нет влаги.

Человек не может прожить без воды. Но кроме него, есть и другие живые существа, которые без воды тоже не проживут. Животные и птицы, деревья и грибы, и даже многие бактерии – вода нужна всем. Без воды, как считают ученые, представитель млекопитающих не протянет и 10 дней. Ежедневно люди потребляют несколько литров воды, не обязательно в прямом виде, но она содержится в пище и напитках.

На Земле есть немало мест, где, несмотря на близость океанов и морей, пресная вода практически на вес золота. Есть острова, на которых водоемы отсутствуют. Воду туда завозят из других мест, и обходится это недешево. Жизнь целых поселений зависит от поставок живительной влаги.

Все крупные человеческие города располагаются вблизи водоемов. Люди с давних времен селились в таких местах, где можно выжить, но если не будет пресной воды, то жизнь станет невозможна. Поэтому источники, от которых питаются населенные пункты, должны особенно оберегаться. Если произойдет загрязнение такого водоема, то без воды могут остаться тысячи или даже миллионы людей.

Каждый загрязненный водоем, даже расположенный вдалеке от города или поселка, все равно представляет опасность. Вода из него испаряется, образует облака и выпадает в виде осадков на окрестные территории. Так называемые кислотные дожди, когда на землю падает вода, смешанная с химическими отходами различных производств, уже не являются редкостью. Они представляют собой опасность для всего живого, а также для других водоемов.

Есть узбекская пословица: капля за каплей – образуется озеро, а если не будет капать – то образуется пустыня. Беречь воду и водоемы – это то же самое, что и охранять и оберегать жизнь на планете, заботиться о красоте и процветании мира, в котором живут не только люди, но и многие другие живые существа.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500