Совет 1: Лепешки с сыром и маслинами

Конечно же, в магазинах можно сегодня купить хлеб, приготовленный по различным рецептам и на любой вкус. Но никакая заводская выпечка не сможет наполнить дом изумительным и неповторимым ароматом домашнего хлеба, который можно приготовить с любимыми добавками. Для хлебных лепешек используют достаточно сытные начинки: сыр, ветчину, яйцо, вкус которых усиливают при помощи ароматных трав, цитрусовой цедры, маслин и оливок. Дрожжевое тесто в данном случае готовят безопарным способом, что значительно сокращает время его приготовления. Подобные лепешки являются находкой для туристов, так как они небольшие, достаточно калорийны и приятны на вкус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для теста
  • - дрожжи быстродействующие 8 г или свежие 40 г
  • - вода или молоко 400 г
  • - мука 500-600 г
  • - сахар-песок 2 ч. л.
  • - соль крупного помола 0,5 ч. л.
  • - масло оливковое или подсолнечное 2 ст. л.
  • Для начинки
  • - сыр твердый 100 г
  • - маслины 12 шт
  • - крупа манная 1 ст. л.
  • - соль морская 0,5 ч. л.
Инструкция
1
Дрожжи смешать с 250 г муки, сахаром и солью в достаточно большой кастрюле или миске, чтобы тесту было куда «расти».
2
Постепенно добавить теплую воду или молоко, влить оливковое или подсолнечное масло.
3
Хорошо месить тесто около 10-15 минут, добавляя оставшуюся муку. Готовое дрожжевое тесто должно быть мягким и упругим.
4
Поместить тесто в теплое место и оставить на 1-1,2 часа, чтобы оно стало больше, приблизительно вдвое.
5
Для начинки маслины порезать на 6-8 частей, сыр натереть на терке. Манную крупу перемешать с натертым сыром.
6
Когда тесто «подошло», его необходимо разделить на три части. Каждую треть разделить на две лепешки. В одну треть добавить порезанные маслины и еще раз слегка вымесить. Другие две лепешки, сформировав из них кружки, присыпать крупной морской солью. Третьи две – посыпать смесью сыра и манной крупы.
7
В каждом виде лепешек сделать различные разрезы. Присыпать мукой и до выпекания оставить в теплом месте на 15 минут.
8
Духовку разогреть до 220˚С, поставить на нижнюю полку духовки емкость с водой, которая будет образовывать пар, благодаря чему, лепешки будут подниматься.
9
Противень с лепешками поместить в духовку и запекать 15-20 минут. У готовых лепешек должна быть золотистая корочка.

Совет 2: Как приготовить фугасс

Фугасс –это лепешка прованского происхождения. Лепешки от другого домашнего хлеба отличаются формой выпечки, в виде листа. Начинка у лепешки может быть разной: с маслинами, с жареным луком, с овощами, анчоусами.
Вам понадобится
  • - 250 г муки
  • - 10 г сахарного песка
  • - 100 г твердого сыра
  • - 0.5 ч. л. соли
  • - 1 ч. л. дрожжей
  • - 150 мл воды
  • - 15 г сливочного масла
  • - 1 красный лук
  • - 60 г бекона
  • - растительное масло
Инструкция
1
Приготовьте тесто. Смешайте воду с дрожжами и оставьте на 10-15 минут. Затем добавьте сливочное масло, муку, сахарный песок. Замесите тесто.
2
Переложите тесто в посуду, закройте пленкой и уберите в теплое место, оно должно увеличиться в 2-3 раза.
3
Порежьте кубиками красный лук и обжарьте на растительном масле до прозрачности. Нарежьте бекон кусками и обжарьте до появления золотистого цвета. Охладите лук и бекон. Нарежьте сыр кубиками. Остывший бекон и лук смешайте с сыром.
4
Разделите тесто на 7 одинаковых частей, накройте пищевой пленкой и оставьте на 10 минут.
5
Затем раскатайте кусочек теста в небольшой круг. Положите в круг начинку из сыра, бекона и лука. Защемите края, сделайте шар. Накройте заготовки пищевой пленкой и оставьте на 10-15 минут.
Как приготовить фугасс
6
Затем раскатайте заготовки скалкой в овал.
Как приготовить фугасс
7
Сделайте ножом разрез.
Как приготовить фугасс
8
Застелите противень бумагой для выпекания. Переложите лепешки в противень, смажьте их растительным маслом, посолите, поперчите.
9
Накройте противень пищевой пленкой и дайте лепешкам увеличиться в объеме в 2 раза. Поставьте лепешки в печь, разогретую до 180 градусов, и выпекайте 25-30 минут.
Видео по теме

Совет 3: Фокачча с овощами и зеленью в мультиварке

Фокачча – тонкая итальянская лепешка, похожая на лаваш. Если добавить в лепешку начинку из помидоров, сыра и маслин, получится сытный хлеб для перекуса. По сути та же пицца, только начинка не слетает с теста.
Вам понадобится
  • - пшеничная мука 400 г.
  • - дрожжи для сдобы 10 г.
  • - сахар 1 ст. л.
  • - оливковое масло 3 ст. л.
  • - соль (щепотка)
  • - перец красный молотый (щепотка)
  • - луковица 1 шт.
  • - помидоры 3 шт.
  • - маслины без косточек 10 шт.
  • - консервированные кильки 2 шт.
  • - сыр твердых сортов 120 г.
  • - зелень (петрушка, укроп и т.д.)
Инструкция
1
Замочите дрожжи в кастрюле на 15 мин., добавив 150 мл. теплой воды. Добавьте муку, сахар, соль и 1 ст. л. оливкового масла. Замесите тесто. Подержите в тепле 20 мин., снова вымесите и еще раз поставьте на 7-10 мин. в тепло.
2
Мелко нарежьте лук, маслины и зелень. Избавьте помидоры от кожицы и нарежьте плоскими дольками. Кожицу не выбрасывайте. Кильки разомните в чашке.
3
Налейте оливковое масло в чашу мультиварки, добавьте порезанные овощи, рыбу и зелень. Включите режим «Жарка» на 20 минут и помешивайте лопаткой. Следите, чтобы помидоры не пережарились.
4
Переложите начинку в другую емкость, смешайте с тертым сыром, посолите и поперчите.
5
Тесто разделите пополам. Одну часть выложите на смазанное маслом дно мультиварочной чаши. Сверху положите начинку, слегка приминая ложкой. Второй частью теста закройте пирог и защепите края.
6
Проткните тесто вилкой в нескольких местах. Сделайте большим пальцем небольшие выемки и положите в них скрученную кожицу от помидоров. Посыпьте тертым сыром и укропом.
7
Выпекайте фокаччу в режиме «Выпечка» в течение 30 мин. Подавайте с листиками петрушки.
Обратите внимание
По итальянским традициям фокаччу до выпекания посыпают орегано и базиликом для пряности.
Полезный совет
Чтобы верхушка лепешки была румяной, переверните готовую фокаччу и оставьте в мультиварке на 10 мин. в режиме «Подогрев».

Совет 4: Хачапури с сыром - вкусный рецепт

Хачапури - популярное грузинское блюдо, которое приходится по вкусу многим. Вариантов приготовления такой лепешки множество. Приготовить хачапури с сыром вкусно совсем не сложно, необходимо лишь соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • Для теста
  • - 20г дрожжей
  • - 500г муки
  • - 1ст.л. сахара
  • - щепотка соли
  • - немного молока
  • Для начинки
  • - 150г сыра твердых сортов
  • - 100г плавленного сыра
  • - щепотка молотого перца
  • Для яичного масла
  • - 80г маргарина
  • - 1 варенное яйцо
  • - щепотка соли
  • - душистый перец
Инструкция
1
Разведите дрожжи в молоке, затем тонкой струйкой влейте их в муку. Добавьте сахар и соль. Хорошо перемешайте. Тесто поставьте в теплое место, оставьте стоять до образования пузырьков. После того, как оно поднимется и образуются пузырьки, раскатайте его и разделайте на лепешки.
2
Для приготовления начинки натрите сыр на терке. Смешайте его с перцем и размягченным плавленным сыром. Смесь тщательно перемешайте.
3
Для приготовления яичного масла желток необходимо взбить с маргарином, перцем и яицом.
4
В центр лепешки выложите начинку и прикройте верхним слоем теста. Выпекайте 10-12 минут. После выпекания смажьте яичным маслом, чтобы лепешка получилась сочной. Подавайте как отдельное блюдо.
Обратите внимание
Вы можете приготовить несколько небольших лепешек, либо одну большую. Все зависит от того, каким образом вы раскатаете тесто.
Полезный совет
Подавайте хачапури с сыром горячим, чтобы начинка была плавленной и тянулась.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500