Совет 1: Причины воспаления лимфатических узлов под челюстью

Воспаление лимфатических узлов приводит к нарушению в работе всего организма, так как лимфоузлы выполняют защитную и дренажную функции. Для выбора эффективного лечения необходимо установить причины возникновения лимфаденита.

Что представляет собой лимфаденит

Лимфатические узлы представляют собой необходимое звено системы. Из капилляров в них поступает межтканевая жидкость, в которой содержатся различные элементы, не поступающие в кровь человека. При попадании в организм инфекции лимфоузлы начинают поглощать частицы погибших клеток, крупнодисперсные белки, выполняя защитную функцию. При повышенном количестве вредоносных микроорганизмов узлы не справляются с нагрузкой, в результате чего начинают воспаляться.

Что приводит к увеличению лимфоузлов под челюстью

Ослабление защитной функции может происходить по следующим причинам:
- младенческий или старческий возраст;
- наличие инфекционного заболевания;
- переохлаждение организма;
- физические и психологические травмы.

Увеличение лимфатических узлов, которое сопровождается воспалением, происходит при специфических и неспецифических инфекциях. К специфическим инфекциям можно отнести туберкулез, к неспецифическим – стафилококк, стрептококк.

Следующей причиной увеличения подчелюстных лимфоузлов является содержание в них большого количества лимфоцитов. В этом случае воспалительный процесс отсутствует, так как возникает гипертрофия тканей.
Лимфоциты представляют собой вещества, которые продуцируют антитела в организме против чужеродных белков.

Также рабочая гипертрофия является следствием:
- заражения крови со снижением количества лейкоцитов;
- региональных инфекций.
К региональным инфекциям можно отнести фарингит, тонзиллит.

Наиболее серьезные опасения представляет опухолевое перерождение тканей, в результате чего лимфатические узлы под челюстью начинают увеличиваться. В первую очередь, метастазы начинают образовываться в лимфоузлах, постепенно поражая другие ткани и органы человека.

Чтобы вовремя начать лечение, необходимо диагностировать нарушение в работе организма. В нормальном состоянии лимфатические узлы, как правило, не превышают 1 см. При пальпации они должны быть безболезненными плотной консистенции. Даже небольшое увеличение, появление болезненных ощущений, потеря эластичности и подвижности лимфоузлов должно стать поводом для обращения к специалисту. В некоторых случаях увеличение в размерах сопровождается отечностью и покраснением тканей. Своевременное обращение к врачу позволяет поставить диагноз и начать лечение на ранней стадии поражения.

Совет 2: Что делать, если болит язык

Боли в языке могут свидетельствовать о каких-либо заболеваниях, повреждении, воспалении, аллергии и др. При первых признаках лучше обратиться к врачу и не заниматься самолечением.
Роль языка в человеческом организме очень важна. Он «отвечает» как за речь, так и за процесс приема пищи. Именно по состоянию этого органа врач может судить об общем состоянии здоровья пациента. И боли в языке могут свидетельствовать о каком-то сбое в работе организма.

Причины болей

Язык может болеть по нескольким причинам. Чаще всего это связано с:
- механическим повреждением органа;
- развитием воспаления;
- аллергическими реакциями;
- невралгией;
- наличием скрытых заболеваний внутренних и других органов;
- закупоркой слюнной железы;
- раком.

Что предпринять

Первое, что нужно сделать – это обратиться за консультацией к специалисту, который занимается заболеваниями полости рта. Больной может отправиться как к стоматологу, так и к отоларингологу. Если боль ощущается на кончике языка, то это скорее всего ожог или механическая травма, в этом случае нужно просто дать время зажить ране. Если боли появились после процедуры пирсинга, то нужно выполнять все данные рекомендации по уходу и усилить гигиену полости рта.

Если язык белый, болят его основание и горло, то речь скорее всего, идет об ангине или другом заболевании верхних дыхательных путей. Воспаление миндалин, как правило, «идет рука об руку» с сильной болью у основания языка, причем если данный орган болит с левой стороны, значит сильно увеличена и воспалена миндалина слева, и наоборот. При покраснении и болях в горле, увеличении миндалин и лимфатических узлов под челюстью необходимо обратиться за консультацией к участковому врачу или ЛОРу. При соответствующей терапии боль в языке утихнет быстро.

Если боли в языке сильные, а вся слизистая полости рта покрыта белым налетом, похожим на творог, то речь может идти о кандидозном стоматите. Не стоит лечить это заболевание самостоятельно, лучше прийти на прием в поликлинику. Помимо этого, язык может болеть после процедуры удаления зуба, осуществляемой с анестезией, особенно если пришлось удалить задний корневой зуб. В этом случае десна отекает, а вместе с ней и область языка, вызывая боли. Как правило, по происшествию нескольких дней от таких неприятных ощущений не остается и следа, но если боль в языке беспокоит дольше, необходимо повторно прийти в тот стоматологический кабинет, где была произведена процедура удаления зуба.

В любом случае при сильных болях в языке самолечением заниматься нельзя, это может быть опасно, лучше обратиться за помощью к врачу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше