Для чего нужен ИНН


Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговой инспекцией по месту жительства или регистрации физическим и юридическим лицам. Это уникальный номер – код, который должен иметь каждый налогоплательщик независимо от формы собственности. Этот код состоит из 12 цифр, две первые – код региона, где постоянно зарегистрировано данное физическое или юридическое лицо, две следующие цифры – номер налоговой инспекции, в которой он состоит на учете, остальные восемь цифр – порядковый номер и контрольные цифры.

ИНН необходим для идентификации любого налогоплательщика, состоящего в этом качестве на учете на территории РФ. По этому номеру налоговики могут контролировать начисление и уплату налогов. То, что у вас есть ИНН, подтвердит документ, который называется «Свидетельство о постановке на учет физического (или юридического) лица в налоговом органе на территории Российской Федерации», в нем этот ИНН также указывается.
Один раз полученный ИНН остается у человека навсегда, даже когда он меняет место прописки и остальные паспортные данные.


Требовать свидетельство ИНН у вас могут в случае, когда вы хотите устроиться на работу в какую-нибудь государственную структуру. Вы имеете право не сообщать его кому-либо, даже если обращаетесь в банк по поводу предоставления кредита или сдаете в налоговую инспекцию свою декларацию о доходах, сотрудники и так найдут этот номер по своей базе данных.
ИНН присваивается в обязательном порядке всем, кто должен платить налоги на территории России, в том числе гражданам других государств.


Нужно ли менять ИНН при смене прописки или фамилии


Если вы сменили место постоянной регистрации и встали на учет в другую налоговую инспекцию, а также, если у вас произошла смена фамилии, имени или отчества, ИНН не меняется, но сам бланк, в котором указаны устаревшие сведения, подлежит замене. С заявлением об этом вы должны обратиться в налоговую инспекцию по новому месту жительства или в ту же самую, если произошла лишь смена фамилии.

К заявлению приложите старое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; документ, удостоверяющий вашу личность; справку о новом месте жительства или документ-основание для смены фамилии: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство об изменении фамилии, имени или отчества. В налоговую инспекцию по месту предыдущей регистрации никаких сведений вам подавать не требуется – они снимут вас с учета на основании информации, которую предоставляют из паспортного стола.