Совет 1: Самый известный церковный праздник

Современная церковь знает два радостных события, которые считаются самыми важными церковными праздниками – это Рождество Христово и Пасха. Каждый из праздников имеет свои традиции.
Самый известный церковный праздник
Праздник Рождения Христова считается в церкви великим и радостным, является началом для других христинских праздников. Хотя отмечать его стали довольно поздно (впервые этот праздник упоминается лишь в III веке). И у каждого народа, у каждой страны — свои особенные традиции.

Рождество

К примеру, в Эфиопии на рождество православные трижды обходят храм с зажженными свечами, после чего стоят торжественную литургию и освящают принесенный хлеб. В этот день принято собираться вместе и кормить самых близких людей из рук печенным с пряностями цыпленком под названием «доро уот». Тарелок не используют, держа мясо на ладони, покрытой инжером – лепешкой из дрожжевого теста.
В Армении накануне празднования Рождества Христова по традиции, идущей с V века, ярко освещают храмы и церкви, зажигая лампады и свечи, читают литургии и причащаются.

В Кении на Рождество церкви украшают лентами, шарами, цветами, а также рождественскими растениями и деревьями. В каждой семье обязательно готовят жареное мясо - наяма чома и пекут африканский плоский хлеб – чапати.

В Греции к праздничному застолью практически во всех семьях готовят запеченую свинину и рождественский сдобный хлеб. Рождественские сладости обильно поливают медом и посыпают грецкими орехами. По традиции выпекают еще специальный хлеб -василопит, внутри которого запекается монета. Считается, что для того, кому она достанется, год будет удачным.

На Кипре в Рождественскую ночь после посещения церкви в семьях устраивают застолье, главное блюдо на котором – куриный суп, в котором разведено сырое яйцо или хлебный суп с йогуртом. Для праздника пекут цуреккя – длинный, плоский хлеб с вареным яйцом внутри. В первый день Рождества в деревнях возле храмов собирается молодежь и играет в такие игры как перетягивания каната, чехарды и т.д.

В России перед Рождеством принято наводить порядок и печь домашние пироги, в саму же рождественскую ночь надобно открывать двери дома настежь и приглашать к столу каждого, кто пожелает, в том числе и нищего, в чьем образе, как известно, может быть и сам Христос.

Для рождественского застолья обычно готовили 13 блюд, а для участия в праздничной трапезе за стол садилось четное количество людей.

Пасха

Пасха – светлый христианский праздник, который дорог тем, что дарит человечеству надежду на воскрешение, подобное воскрешению Христа. В этот день заканчивается Великий пост, и верующие могут разговеться. По всему миру в этот радостный церковный накрывают столы и приглашают в гости друзей и родных. Принято приветствовать друг друга «святым целованием» и фразой «Христос воскрес. Во истину воскрес»

На Западе сохранилась и традиция «святого света» – зажжения на прихрамовой территории большого костра. В России, к сожалению, она потеряна. Совершается на Пасху и крестный ход, к которому присоединяются все желающие. Звонит Благовест.
Видео по теме

Совет 2 : Какой главный праздник в православной Церкви

В православии существует множество праздников. Некоторые уже настолько плотно вошли в нашу жизнь, что сложно встретить человека, который, например, не красит яйца на Пасху или не идет за водой на Крещение. Однако в восточной христианской традиции есть память о событии, которое является самым торжественным праздником Церкви.
Какой главный праздник в православной Церкви

Праздник Пасхи - торжество христианской веры

Если открыть православный церковный календарь, то можно увидеть множество выделенных дней и красных чисел. Такая типографическая символика применяется к обозначению христианских праздников. Одни выделяются черным жирным шрифтом, другие пишутся крупными багровыми буквами. Это неслучайно, ведь в Церкви существует несколько видов праздников.

В христианской традиции принято выделять 12 основных событий, относящихся к земной жизни Господа или Богородицы. Например, День Святой Троицы, Рождество Христово, Крещение, Вознесение, Успение Божией Матери и несколько других. Эти дни именуются двунадесятыми праздниками. Еще есть праздники великие, такие как Покров Богородицы, память апостолов Петра и Павла и несколько иных. Но одно историческое событие воспоминается в православии с особой торжественностью и величием богослужения - Пасха Христова.

Светлое Христово Воскресение - главное торжество православной веры. В нем осуществляется вера человека в победу Господа над дьяволом, смертью, дарование людям возможности вновь быть в раю. Православные знают, что воскресение Христа - это не просто мифологическое событие, но реальный факт человеческой истории. Неслучайно ученые пришли к убеждению о том, что Иисус вошел в людскую историю и стал реальной личностью.

Воскресение Господа показывает человеку вечность жизни и торжество над смертью. По христианскому учению каждый воскреснет, подобно Христу в день второго пришествия Богочеловека. 

Богослужение в этот день в храмах отличается особым благолепием и торжественностью. Главный православный праздник сопровождается величественными песнопениями, возвещающими великую радость человечеству. В этот день освящаются куличи и яйца, которые приносят в храмы миллионы людей. В дни пасхальной радости повсюду слышатся приветствия "Христос Воскресе". Все это символизирует о великом вкладе праздника Пасхи в культуру русского человека.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500