Инструкция
1
Приступите к оформлению акта, указав название «Акт о браке», которое должно располагаться в верхней центральной части листа. Ниже укажите наименование организации и структурное подразделение (участок, цех и пр.), которое издает данный акт. Напишите номер и дату приказа или распоряжения по созданию акта. Справа оставьте достаточно места для подписи руководителя - обязательного условия оформления данного документа.
2
Поставьте запись «Утверждаю» с указанием должности, ФИО руководителя и места для личной подписи и даты визирования, расшифровав ее в скобках. Укажите номер акта в соответствии с ведущимся на предприятии учетом и дату его составления. Сделайте краткое описание документа, например «О браке на производстве».
3
Оформите содержательную часть документа в виде таблицы, указав в ней характеристику продукции, количество, наименование, стоимость, особенности и причины брака, а также виновных лиц. Напишите итоговую сумму по списанию. Для бухгалтерского учета данная часть особенно важна, поэтому сумму нужно указывать цифрами и прописью.
4
Напишите в заключительной части акта количество экземпляров и укажите, кому они будут адресованы. Выделите несколько отдельных строк, чтобы в них оставили подписи все члены комиссии по выявлению брака, включая председателя. Также свою подпись должно оставить материально-ответственное лицо. Следуйте общеустановленному формату: должность, подпись, расшифровка. В последнем пункте укажите решение руководителя касательно прибыли, материально-ответственного лица и т.д.
5
Дополните документ подробной таблицей с описанием брака, указав возможные причины его появления, их шифр причины, суммы и т.д. Данная часть понадобится для проведения анализа и предотвращения подобного брака продукции в дальнейшем.