Совет 1: Что такое этика

Этикой называется наука, которая занимается изучением таких вопросов как нравственность и мораль. Слово заимствовано из греческого языка, которое произошло от ethikós, что означает «касающийся нравственности».
Что такое этика
Инструкция
1
Этика изучает мораль и то место, которое она занимает в различных общественных отношениях, изучает ее структуру и природу, а также происхождение и развитие.
2
В мыслях античных ученых этика являлась составной частью таких наук как философия и право, считалась практическим нравоучением. Выступала в форме афоризмов, что восходило к устным традициям.
3
Как отдельную дисциплину этику определил Аристотель. Им же был введен и этот термин в таких работах как «Большая этика», «Эвдемова этика» и др. Он определил место нового учения между политикой и психологией, основной целью которого являлось формирование у граждан добродетели. Вместе с этим рассматривались и такие вопросы как смысл жизни, природа морали и нравственности, справедливость и т.п.
4
Основными проблемами этики являются:
– проблема добра и зла;
– проблема справедливости;
– проблема смысла жизни;
– проблема должного.
5
Среди направлений исследований в этике выделяют следующие:
– нормативная этика (занимается поисками принципов, согласно которым регулируются поступки и поведение человека, устанавливаются критерии добра и зла);
– метаэтика (занимается изучением значения, а также происхождения различных понятий и категорий этики);
– прикладная этика (занимается изучением применения принципов и идей морали в определенных ситуациях).
6
Существуют следующие разделы этики:
– агафология (занимается изучением «высшего блага»);
– бизнес-этика;
– биоэтика (нравственность человека касательно природы и медицины);
– компьютерная этика (изучение человека, работающего с компьютером, и его поведения);
– медицинская этика (изучение взаимоотношений пациентов и медработников);
– профессиональная этика (исследования оснований профессиональной деятельности);
– социальная этика;
– экологическая этика (изучение нравственности поведения человека в природном мире);
– экономическая этика;
– этика поступка;
– юридическая этика (изучение культуры права).
Видео по теме

Совет 2: Что такое этика как наука

Этика представляет собой область науки, имеющую отношение одновременно к философии и культурологии. Зародившись в древности в качестве раздела системы философских знаний, этика развивалась как наука, в центре изучения которой находятся вопросы морали и нравственности, проблемы добра и зла. В наши дни ученые продолжают исследования в этой области, стремясь придать идеям этики современное звучание.
Что такое этика как наука

Обычно этику принято считать одной из философских наук, центральной проблемой которой является соотношение между добром и злом, а объектом изучения выступает мораль. Традиционно различается несколько видов этики. Гуманистическая этика в большей степени ориентирована на жизнь и свободу человека. Авторитарная уделяет значительное внимание внешним факторам, влияющим на формирование индивидуального и общественного сознания. Задача этики – установить место морали в сложной системе социальных отношений. Для этого ученые проводят углубленный анализ природы морали, исследуют ее внутреннюю структуру. Один из разделов этики изучает возникновение и развитие нравственности на разных этапах существования человеческой цивилизации. Считается, что наиболее существенный вклад в развитие этой науки внес знаменитый ученый древности Аристотель. В своем фундаментальном труде «Этика» древнегреческий мыслитель определил цель этой науки не как простое накопление знаний о морали, а как оценку причин и содержания человеческих поступков. Именно Аристотель выдвинул идею об отдельной науке этике, независимой от философии. Будучи многогранной наукой, этика прошла нелегкий путь становления. За многие века, миновавшие с момента появления на свет «Этики» Аристотеля, кардинально менялись представления о морали и нравственности, добре и зле, долге, чести и справедливости. Например, в середине XIX века появился радикально новый подход к проблемам морали – классовый. Основоположники марксистской философии и их последователи стали связывать нравственность с влиянием материальных факторов, которые, по их мнению, имеют определяющее значение в вопросах морали. Современные исследователи этики обращают пристальное внимание на историю этой науки, типологию этики и формирование этики будущего. В учебных курсах вузов рассматривается эволюция морали на протяжении античного периода, средневековья и нового времени. Особое внимание уделяется изначальному возникновению этических представлений, истоки которых кроются в первобытной этике милосердия и справедливости. Понимание тенденций формирования нравственности дает возможность наметить главные направления в развитии этики как науки. Появляются совершенно новые разделы науки: глобальная, экологическая и даже космическая этика. Изучение этики помогает тем, кто только вступает в жизнь, разобраться в хитросплетениях современной морали и даже решить некоторые личные нравственные проблемы, часто связанные с необходимостью морального выбора.

Видео по теме
Источники:
  • «Этика», Аристотель, 2010.
  • «Этика. История этики и критика ее систем», Т. Ахелис, 2011.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500