Совет 1: Как сдать философию

Мало какой предмет вызывает у студентов столько страхов, как философия. Действительно, как можно запомнить все эти имена и концепции? А как это может пригодиться в жизни? Чем ближе экзамен, тем больше опускаются руки, и многие студенты просто идут в ближайший книжный магазин и покупают шпаргалку. Как же сдать философию без шпаргалок и без страхов? Попробуем разобраться.
Как сдать философию
Инструкция
1
Обычно курс философии в вузе состоит из двух частей: история философии и теория философии. Первую изучают в первом семестре, сдают по ней зачет и "благополучно" забывают. Вторую, соответственно, изучают во втором семестре, экзамен сдают по обеим частям. История философии, как правило, не вызывает проблем - ее можно просто вызубрить. С теорией все сложнее - чтобы уметь излагать ее на экзамене, ее нужно хотя бы немного понимать. Особенно, если преподаватель дотошен и обожает свой предмет - такие с радостью будут готовы рассуждать с вами целый час о проблемах истинного знания.
2
Дисциплинированный студент может вообще избежать экзамена по философии, если будет посещать все или почти все пары и отвечать на семинарах: в конце года он, скорее всего, получит "автомат". Сила воли, конечно, для этого нужна немалая, особенно ближе к лету, когда солнце за окном категорически мешает рассуждать о роли социальной революции в развитии цивилизаций. Но, наверно, "автомат" по философии этого стоит. Тем более, сеть пестрит рефератами и докладами по философии, и всегда можно найти что-то интересное по теме, прочитать и выступить на занятии.
3
Как же быть тем, кому "автомат" не светит? Вряд ли стоит сразу бежать в магазин за шпаргалками, да и не всегда можно списать. Шпаргалки лучше написать самим, а после этого...оставить их дома, поскольку вы все запомните. Многие очень хорошо запоминают, когда пишут, причем, именно пишут, а не печатают на компьютере.
4
С историей философии разделаться легко. Просто делите всю историю философии на периоды - античность, средние века, возрождение и т.д. Нарисуйте схему, чтобы просто запомнить, что идет после чего и какой представитель относится к какому времени и течению. Это будет такой "скелет", на который потом легко пристроить крупные и мелкие детали: идеи, концепции, теории. Лучше всего взять большой лист бумаги, например, формата А3 и изобразить всю историю философии на этом листе. Будет краткий наглядный конспект.
5
Что касается теории философии, то тут легче написать по каждому вопросу относительно подробную шпаргалку - с помощью наиболее простого для понимания учебника. Чтение сложных и подробных пособий вам не поможет, вы только потратите время на их осмысление, кроме того, на экзамене никто не ждет, чтобы вы помнили каждую мелочь. Каждую шпаргалку можно сопровождать схемами, рисунками, т.е. всем, что может вам помочь. Вечером перед экзаменом или утром, если вы рано встаете, пробегитесь глазами по всем шпаргалкам. Основное вы будете помнить точно.
6
Преподаватели философии - люди обычно непростые. Лучше не портить с ними отношения, не спорить лишний раз, не показывать свою нелюбовь к тому философу или к той теории, которую преподаватель особенно ценит. Установление хороших отношений с преподавателем может легко перевести ваш ответ на экзамене в разряд непринужденной беседы. Так что без "отлично" или хотя бы "хорошо" вы точно не останетесь.
Источники:
  • как сдать экзамены на второе высшее

Совет 2 : Как выучить философию

Во многих вузах философию, как важный элемент научного знания, преподают даже на непрофильных специальностях. И перед сессией перед студентом может возникнуть задача - запомнить большие массивы весьма сложного материала. В этом случае может помочь методика подготовки к экзамену по философии.
Как выучить философию
Вам понадобится
  • - экзаменационные билеты;
  • - учебники и труды по философии;
  • - конспекты лекций.
Инструкция
1
Получите экзаменационные билеты, по которым вас будет опрашивать преподаватель. Философия - это очень обширная сфера знаний, поэтому конкретные темы, выносимые на экзамен, могут меняться в зависимости от типа курса и мнения преподавателя.
2
Найдите подходящую литературу для подготовки. Вам подойдет какой-либо учебник по философии для высшей школы. Также полезным будет изучение самих философских трудов хотя бы в кратком изложении или в виде хрестоматии. Желательно иметь при себе конспекты лекций по философии, которые вы должны были посещать. В этом случае вы сможете использовать какие-либо мнения и собственные наработки преподавателя, что поможет вам улучшить мнение о себе на экзамене.
3
Начните подготовку билетов. Для этого распределите оставшееся до экзамена время. Например, выделите по два часа для подготовки каждого билета, оставив один-два дня непосредственно перед экзаменом для повторения всего курса.
4
При изучении истории философии старайтесь запоминать не большое количество имен, а названия философских школ, различных течений и краткую суть их концепций. Используйте навыки анализа изученного материала. Например, при ответе на вопрос о развитии философии в античности следует не просто описать созданную в тот период литературу, но и сделать выводы о специфике философского знания в тот период, его связи с наукой и политикой.
5
Во время разбора билетов по отдельным направлениям философии, например, по онтологии и гносеологии, начните свой ответ с краткой истории развития этой дисциплины. Затем опишите основные понятия, а также современное состояние философского знания в данной области.
6
При подготовке ответов на билеты, посвященные национальной философии, например, китайской или русской, опишите не только особенности философского знания в конкретных регионах, но и причины этой специфики - культурные, политические, религиозные.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500