Совет 1: Что делать, если с авто украли номерные знаки

Главной отличительной чертой машины на дороге является государственный номерной знак, это своего рода «визитная карточка» авто. Важность этой таблички с цифрами и буквами тяжело переоценить, и об этом знают не только законопослушные автовладельцы, но и преступники. Поэтому кража номерных знаков - довольно частое явление. Главное, что нужно запомнить автовладельцу: если произошел подобный случай с ним, ни в коем случае не стоит впадать в панику. Выход есть, и не один.
Что делать, если с авто украли номерные знаки
Зачем же воровать номерной знак? Несколько лет назад преступники шли на кражу с целью замаскировать угнанный автомобиль с помощью чужого номера. Сейчас злодеи мотивируются выкупом, который потом планируют получить с хозяина. Большинство автовладельцев не захотят обращаться в ГИБДД с целью получить новые номера, учитывая что для этого им придется простоять в длинных очередях.

Наибольшая опасность грозит владельцам «козырных» номеров. Здесь не надо быть ученым, чтобы понять простой факт, что вряд ли кто-либо не захочет расставаться с доставшейся ему интересной комбинацией цифр и букв на номере, за которую он может даже заплатил приличные деньги. На втором месте после «красивых» номерных знаков стоят номера из других регионов, перспектива отправиться по месту регистрации с целью переоформления документов далеко не радостная.

Рекомендуемые действия

Итак, это случилось: подойдя к своему авто, владелец не увидел номеров. Скорее всего, на лобовом стекле будет бумажка с банковским счетом и суммой, которую требуют перевести. Величина выкупа зависит от наглости злодея и может составлять от 1,5 до 10 тысяч рублей. Не стоит впадать в панику и спешить переводить деньги. Даже если хозяин щедрый человек и решил перевести указанную сумму, нет гарантии, что он получит номера обратно. Злоумышленник может просто использовать слабость и вернуть изначально один номер, а за второй потребовать еще перевод.
В июне 2013 года на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, согласно которому «красивые» автомобильные номера можно будет приобрести не по блату, а абсолютно законно. Поправка была отклонена правительством.

Следует знать, что, скорее всего, украденные номера находятся вблизи от места кражи. Если есть друг, который согласится помочь с поиском, не лишним будет позвать его на помощь. Вместе быстрее получится обыскать близлежащую территорию, обращая внимания на любые места, куда можно спрятать номерной знак, даже на мусорные баки. Если преступление случилось во дворе, то в первую очередь следует обратить внимание на козырьки подъездов, многие воры считают это идеальным местом.
Регистрационный знак крепить на авто лучше всего при помощи болтов «секреток», которые нельзя открутить обычным ключом.

Новый регламент

Если же найти номера не удалось, то есть хорошие новости. С 15 октября 2013 года вступил в силу новый технический регламент, по которому автовладелец, ставший жертвой кражи автомобильных номеров, может не обращаться в ГИБДД. Заказать номера можно в организации, имеющей лицензию на право изготавливать государственные регистрационные знаки, в любом регионе, независимо от места регистрации авто.

Для заказа новых номеров достаточно предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства. Процесс возврата похищенных номеров стал проще, теперь не надо идти в ОВД, писать заявление о краже или утере номера. До утверждения нового регламента заказать новые номера можно было лишь в случае повреждения старых, при этом испорченные номерные знаки следовало вернуть.
Источники:
  • Вступил в силу новый административный регламент по регистрации транспортных средств в ГИБДД в 2018

Совет 2 : Что делать, если сняли номера

Если сотрудники ГИБДД сняли номерные знаки, единственный способ их вернуть – устранить причину их изъятия и оплатить штраф. Если есть возможность избежать снятия номеров на месте, ею нужно обязательно воспользоваться и не вступать в конфликт с представителями власти.
Что делать, если сняли номера
Снятие автомобильных номеров – неприятная процедура для каждого автовладельца, после которой нельзя использовать транспортное средство и придется заплатить штраф, в некоторых случаях правонарушение влечет за собой лишение водительских прав и отправку автомобиля на штрафстоянку.

Почему снимают автомобильные номера и можно ли этого избежать?

Оснований для снятия номеров сотрудниками ГИБДД несколько: управление неисправным автомобилем (сотрудник снимает номера и отправляет транспортное средство на штрафстоянку), установка номеров на автомобиле в неположенном месте, неразрешенная законом тонировка, установка специальных сигналов и фонаря такси без соответствующего разрешения, отсутствие страховки ОСАГО, установка нестандартного цвета фар.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД идут навстречу водителю и не снимают номерные знаки, если владелец транспортного средства устранит нарушение на месте. Например, снимет тонировку, специальный сигнал или установит номера на положенное место. Но штрафа избежать не удастся.

Как действовать, если сняли автомобильные номера?

Если сотрудник ГИБДД установил правонарушение, он составляет протокол. Водитель может самостоятельно снять номера, а при отказе это сделает представитель власти. Если такая неприятная ситуация случилась, лучше не препятствовать снятию номерных знаков, это ни к чему хорошему не приведет. После проведенной процедуры владелец может пользоваться транспортным средством в течение суток.

Во время составления протокола нужно обязательно уточнить у сотрудника, в каком отделении будут находиться номера и телефон сотрудника, который отвечает за их хранение и выдачу.

Перед тем как забирать номера, нужно устранить причину их снятия и оплатить штраф, без этого номера не отдадут. Если номера изъяты, а автомобиль отправлен на штрафстоянку по причине неисправности, то нужно провести те же действия, только после этого можно нанять эвакуатор и забрать транспортное средство. После этого его нужно привести в исправное состояние.

Те, кто после снятия номеров решают заказать дубликат в коммерческой компании, должны знать, что это не поможет решить все вопросы. В распоряжении сотрудников ГИБДД электронная база, которая показывает все нарушения водителя.

Снятие номеров - неприятная, но действенная процедура. Как показывает практика сотрудников ГИБДД, владельцы транспортных средств после снятия номеров быстро устраняют нарушения и оплачивают штрафы.
Видео по теме

Совет 3 : Что делать, если с машины сняли номера

Ситуация, когда хозяин машины выходит из дома и обнаруживает, что с его собственности сняты государственные номерные знаки, а под дворником прижат листок бумаги с требованием выкупа, нередка. Она имеет несколько путей разрешения, и выбор конкретного метода зависит от автовладельца.
Номера должны крепиться на секретные болты

Кто входит в группу риска

Чаще всего жертвами мошенников, снимающих с машин номера и требующих за них денежный выкуп, становятся владельцы транспортных средств, государственные знаки которых закреплены на простейших болтах, откручиваемых обычной отверткой. Поэтому крепить их следует на секретные болты, вынимаемые только с помощью специальных инструментов.

Злоумышленники предпочитают выбирать неместные автомобили, то есть приехавшие из другого города, региона или даже страны, ведь их хозяева столкнутся с наибольшими трудностями в процессе получения новых номерных знаков и поэтому охотнее пойдут навстречу. Передвигаться же без них они не имеют права. Легче стребовать выкуп и с владельцев элитных номеров, то есть имеющих одинаковые буквы или цифры, так как получить дубликат в дальнейшем они не смогут.

Официальный способ получения новых номеров

Не стоит идти на поводу у мошенников и перечислять им на электронный кошелек или телефон деньги, ведь такой поступок сподвигнет их на новые преступления, да и не факт, что они будут честны и все-таки вернут номера. Необходимо сразу при обнаружении их отсутствия вызвать полицию и написать заявление о краже. Если транспортное средство застраховано по КАСКО, то следует сообщить представителю страховой фирмы.

После вынесения сотрудниками полиции постановления по факту совершения преступления нужно затребовать у них соответствующую справку, с которой уже можно идти в ГИБДД с сообщением о краже государственных номерных знаков и заявлением о выдаче новых. Законодательство запрещает выдавать дубликаты старых номеров, поэтому следует приготовиться к процедуре перерегистрации автомобиля. Получив новый знак, стоит учесть свою ошибку и закрепить его на секретные болты.

Некоторые автовладельцы, стремясь избежать длительного хождения по инстанциям, не сообщают о краже в полицию, а сразу идут в ГИБДД с заявлением о порче или утере. Они не учитывают, что мошенники могут не просто выбросить их номерные знаки, а использовать их с целью совершения другого преступления. В этом случае есть риск стать фигурантом уголовного дела.

Неофициальный способ возврата

Злоумышленники, специализирующиеся на съеме номерных знаков, чаще делают это в больших масштабах, поэтому возникающие сложности с их хранением и транспортировкой решают следующим образом: они снимают только один знак и прячут его неподалеку. Так как езда даже без одного номера грозит крупным штрафом или лишением водительских прав, необязательно красть оба.

Обнаруживший пропажу владелец должен произвести обыск близлежащей территории с целью найти свою собственность. Как правило, это ему удается в полной мере: помимо родного номера он находит десятка два чужих. Распространенные тайники: подвалы, подъездные козырьки, пространство за отопительной батареей, оконные скаты, кусты вдоль заборов, крыши гаражей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500