Совет 1: Почему люди не любят общения в больших компаниях?

Есть причины, по которым человек может не любить общение в больших компаниях. На это влияет темперамент, самооценка и другие индивидуальные особенности.
Иногда любители шумных праздников и застолий искренне не понимают тех, кто избегает подобных мероприятий. Они удивляются, почему кто-то добровольно лишает себя позитивных эмоций, приятного общения и лишнего повода увидеть хороших знакомых.

Если присмотреться к тем, кто не любит общение в больших компаниях, можно выделить несколько причин, которые могли бы объяснить их отношение.

1. Темперамент.

Общение в шумных коллективах во время застолий, например, - это интенсивный обмен эмоциями, мыслями, идеями. Это определенный динамизм, ритм, темп. Несколько человек могу говорить одновременно, в воздухе витают сильные и яркие эмоции, высказывания постоянно сопровождается смехом и комментариями. Один начинает тему, другой ведет ее в другом направлении, третий говорит о своем.

Есть люди, которые по типу своего темперамента не испытывают потребности в таком интенсивном общении. Просто они такие. Это не говорит о каких-то проблемах или их несостоятельности в чем-то. Они могут уставать от непоследовательности и эмоционального мельтешения в силу склада своей личности.

Такие люди настроены на более спокойную волну переработки информации. Возможно, они могут быть склонны к более глубокому и вдумчивому общению, а глубина редко сопровождает шумные застолья.

2. Самооценка.

Следующей причиной может быть низкая самооценка. Если вы общаетесь не в узком кругу из двух-трех человек, а в большой компании (от 3-4 человек и больше), то само общение приобретает ряд особенностей.

Во-первых, предъявляя себя, мы в какой-то степени подвергаетесь оценке сразу большому количеству людей, каждый из которых имеет свое отношение к вам и суждение по поднятой вами теме. Эта ситуация становится более значимой по сравнению с общением в более узком кругу. Нужно обладать некой устойчивостью, достаточно высокой самооценкой, чтобы комфортно себя чувствовать, быть самим собой, а не пытаться соответствовать ожиданиям других. Если самооценка снижена, то увеличивается зависимость от оценки окружающих и вместо приятного времяпрепровождения появляется напряженность и желание поскорее уйти.

Во-вторых, излагая что-то для большого количества слушателей, мы встречаемся с большим количеством суждений по поводу нашей темы и должны обладать большей уверенностью, чтобы наше сообщение было услышано, чем в той же ситуации в небольшом коллективе. Сложнее доказать что-то для большего количества людей. Это также зависит от самооценки.

3. Прошлый опыт.

И к последней причине можно отнести возможные индивидуальные особенности, которые могут мешать комфортно себя чувствовать в больших компаниях. Например, это могут быть личные неприятные моменты, связанные с подобными ситуациями.

Кого-то в детском саду заставляли читать стихи, стоя на столе перед взыскательной публикой, кого-то учительница отругала при всем классе, кто-то вызвал насмешки сотоварищей в детском саду или школе и т.д.

После подобных ситуаций могут оставаться неприятные ощущения, которые воспроизводятся помимо воли уже во взрослой жизни. Уже в новой доброжелательной ситуации буду мерещиться прошлые насмешки и неприятие.

Чтобы изменить свое восприятие ситуации бывает необходимо преодолеть и изменить некоторые старые шаблоны.

Возможно, в каких-то случаях сразу несколько причин могут вызывать неприятные ощущения при общении в больших компаниях. И разбираться с ними нужно последовательно.

Совет 2 : Что делать, если не хочется общаться

В жизни иногда случаются такие моменты, когда человеку не хочется ни с кем общаться. В это время вы можете занять себя каким-нибудь другим полезным делом, только сначала объясните свое состояние близким людям.
Что делать, если не хочется общаться
Инструкция
1
Если вы не хотите общаться со своими домочадцами, в первую очередь вам нужно сообщить им об этом, чтобы избежать лишних вопросов, недоразумений и ссор. Дело в том, что в тот период, когда у вас плохое настроение, вы можете негативно реагировать на любые попытки ваших близких поговорить с вами. Объясните членам своей семьи, что в данный момент вы не готовы идти с ними на контакт и разговаривать на любые темы. Скажите, что они ни в чем не виноваты. Назовите причину, по которой вы испытываете данное чувство. Не бойтесь, что вас не поймут. Если ваша семья действительно любит вас (скорее всего, это так и есть), она даст вам время побыть наедине со своими собственными мыслями.
2
Теперь, когда вопрос с родственниками решен, постарайтесь собрать все силы в кулак и разобраться с тем, что с вами происходит. Задумайтесь, чем вызвано ваше состояние. Как только причина будет обнаружена, мысленно поищите пути ее устранения и постарайтесь избавиться от проблемы, которая тревожит вас. Возьмите лист бумаги, запишите на нем все, что не устраивает вас в вашей жизни, а также наметьте для себя новые цели. Если даже новые планы на будущее не помогли вам, просто отпустите отрицательные эмоции и постарайтесь расслабиться. Настройте себя на позитивную ноту, ведь, скорее всего, все, что вызывает ваше беспокойство, со временем не только исчезнет, но и покажется вам сущим пустяком.
3
Постарайтесь отвлечь себя каким-нибудь полезным занятием. Вы можете посмотреть какой-нибудь познавательный фильм или захватывающий сериал, почитать книгу или послушать любимую музыку, заняться саморазвитием, изучая иностранные языки, совершенствуя познания в кулинарии. Найдите для себя полезное хобби: научитесь вышивать крестиком, вязать спицами или крючком, плести украшения из бисера. Кроме того, активный отдых и занятия спортом тоже прекрасно помогают бороться с депрессией, выплескивать гнев и негатив.
4
Как только вы сможете отвлечься и настроиться на новую жизнь, у вас снова появится отличное настроение, и вы сможете беспрепятственно общаться с людьми, которые окружают вас. Сообщите им о том, что все наладилось, попросите прощение за свое поведение и обязательно поблагодарите за понимание и поддержку, которую они вам оказывают, несмотря на любые жизненные трудности. Чтобы в дальнейшем у вас не возникало подобных ситуаций, вы должны помнить, что все проблемы разрешимы. Если же выхода из тупика нет, думать об этом все равно бессмысленно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500