Совет 1: Как оформить интерьер в стиле гранж (grunge style)

Устав от быстрого ритма окружающей действительности, хочется окунуться в уют, покой и размеренность. В условиях дома или квартиры сделать это поможет помещение, оформленное в стиле гранж.
Родиной стиля гранж является Франция. Зародился он в XIX веке, когда состоятельные представители французской аристократии стали отказываться от столичной суеты и начали селиться в провинции в уютных семейных гнездышках, обустроенных с соблюдением практичности и простоты. Такие родовые усадьбы стали позднее именовать гранжем.

Простота и отсутствие видимой роскоши в сочетании с элегантностью и респектабельностью – это главные черты стиля гранж. Излишеств в интерьере нет, но при этом нет и намека на небрежность.

Стиль гранж предполагает создание интерьера, который не будет изменяться еще долгое время, поэтому материалы должны быть натуральными и качественными. Приветствуется использование кирпича, текстиля, дерева – материалов практичных и долговечных.

Из наиболее прочных пород дерева чаще всего используется тик. Им можно оформлять стены и потолки, из тика изготавливают мебель. Желательно, чтобы предметы обстановки в доме были с налетом старины.

Помещения, оформленные в стиле гранж, обязательно должны быть светлыми и просторными. Обстановка должна располагать к спокойному отдыху и душевным посиделкам, сопровождаемым приятными беседами. Уют в доме создадут портреты хозяев в красивых рамах.

Свет в помещения должен поступать через большие окна, которые не рекомендуется закрывать плотными шторами – достаточно использовать простые и однотонные занавески. Вечером обязательно нужно зажигать разнообразные светильники – бра, люстры или торшеры с коваными серебряными или бронзовыми основаниями и лаконичными абажурами.

Кованые изделия – изюминка и характерная черта стиля гранж. Металл должен быть искусственно состаренным с помощью патины, серебра или позолоты. Часто на предметах можно увидеть различные гравировки.

Если хочется неторопливой и размеренной жизни в обстановке комфорта и уюта, можно смело оформлять интерьер в стиле гранж.

Совет 2: Стиль одежды гранж - модный антигламур!

Современные мода и стиль радуют своим разнообразием женщин, которые привыкли следить за своим внешним видом. Кто-то комфортно чувствует себя, одеваясь в классическом стиле, кто-то – в спортивном, а некоторые любят выглядеть экстравагантно и удивлять окружающих своим видом. Если девушка желает выглядеть необычно и слегка бунтарски, она может создать свой образ в стиле гранж. Он появился примерно 20 лет назад благодаря молодежи, которая применяла смелые решения в создании личного гардероба. Одевшись в стиле гранж, человек демонстрирует свою свободу и неготовность руководствоваться сложившимися в обществе стереотипами. Молодежь с удовольствием начала носить одежду, внешний вид которой якобы не соответствует нормам. Речь идет о вещах с дырками, порезами, потертостями.

Стиль гранж является антиподом гламуру и изысканности. Гранж позаимствовал некоторые элементы стилей миллитари, кежуал и винтаж. Чем неопрятнее будет одежда, тем лучше, поэтому вязаные вещи с выбившимися петлями, рваные джинсы, колготы и небрежно торчащие нитки только приветствуются. Пайетки и стразы исключены. Отдельные предметы гардероба имеют характерные признаки.

стиль гранж

Платья и юбки могут иметь свободный крой, несколько слоев, помятости и неровный подол. Исключаются классические и вечерние модели платьев.

стиль гранж

Джинсовые брюки в стиле гранж могут иметь потертые штанины, прорези и торчащие нитки. Рубашки не должны быть выглаженными, скорее наоборот. Чем больше заплат, потертостей и рваных дыр на них будет, тем лучше. Особенно эпатажно и кричаще выглядит наполовину оторванный карман.

стиль гранж

Футболки в стиле гранж имеют нечеткие линялые цвета. Сами вещи могут быть помятыми и заношенными. Свитера и джемперы должны иметь небрежный вид, потому спущенные петли, дырки и растянутые резинки только приветствуются.

стиль гранж

Женственная обувь с наличием каблука в стиле гранж не используется. А вот стоптанные кроссовки, кеды и мокасины являются наиболее подходящими.

стиль гранж

Несмотря на небрежный внешний вид вещей, которые составляют стиль гранж, их ткани должны быть качественными, натуральными и приятными на ощупь. Допускаются природные светлые оттенки.

стиль гранж

Прочитав описание стиля гранж, можно решить, что любые старые вещи, которые накопились на протяжении десятилетий в шкафу, подойдут. На самом деле это мнение ошибочное. В старых вещах, которые потеряли свой внешний вид, можно выглядеть как человек, которому не на что купить новую одежду. Хоть предметы гардероба и выполняют функцию покрывания оголенных частей тела, вещи в стиле гранж должны быть качественными и дорогими. Видимые дефекты одежды намеренно создаются производителями, но сами вещи должны быть чистыми и качественно сшитыми.

Стиль гранж подходит только молодежи, которая мечтает выделяться из толпы, но в то же время чувствовать себя раскованно и комфортно. Взрослым людям стиль гранж вряд ли подойдет.

Совет 3: Что такое гранж

Американское сленговое слово grunge дословно обозначает что-то или кого-то очень неопрятного, грязного, вызывающего отвращение. В рок-музыке, а впоследствии и в индустрии моды, гранж стал одним из самых узнаваемых стилей.

В конце восьмидесятых годов ХХ века понадобилось новое определение, под которое могла бы попадать не совсем типичная рок-музыка. Сразу несколько групп, в их числе Stooges, Green River и даже U2, начали экспериментировать с гитарными партиями, делая их все более яростными по исполнению и мрачными по звучанию. Вокалисты добавляли надрыва в свои голоса, авторы песен превращали тексты в сгустки депрессии. Так появился гранж - нечто нелицеприятное, но при этом не лишенное лиричности. В мире рок-музыки зародилось новое течение, и ему была уготовлена недолгая, но яркая жизнь.

Настоящую популярность гранжу принесла Nirvana - культовая американская группа Курта Кобейна, окончившего впоследствии жизнь самоубийством (вполне в стиле гранж). Песня Smells Like Teen Spirit, вышедшая в 1991 году в составе альбома Nevermind, стала апологетом альтернативного рока, названного гранжем, а Курт Кобейн был назван музыкальными критиками «голосом поколения».

Всемирная фанатская истерия по гранжу не закончилась со смертью Кобейна и постепенным схождением на нет тех немногочисленных групп, что играли в этом музыкальном стиле. В девяностые годы гранж переродился в настоящую молодежную субкультуру, основой которой стал особый стиль одежды. Его идеологией стала подростковая любовь к бунту: главным принципом гранжа было провозглашено сочетание несочетаемого.

Первым зародившуюся модную тенденцию подхватил и развил дизайнер Марк Джейкобс. В 1993 году он вывел на подиум моделей, одетых как бомжи: в рваных джинсах, футболках с необработанными краями рукавов, безразмерных фланелевых рубахах. Неотъемлемой частью стиля стали тяжелые армейские ботинки, особо эффектно смотревшиеся на хрупких девушках.

Современные поклонники гранжа, они же - противники гламура, черпают вдохновение в секонд-хендах. На улицах этих ребят можно опознать по нарочито небрежному виду. Длинные волосы без прически и укладки, потертая одежда, массивная обувь, аксессуары анархистской или пацифистской тематики. Приверженцы этой субкультуры считают, что внешность в человеке - не главное, и демонстрируют этот постулат всеми доступными способами.

Источники:
  • Nirvana
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше