Совет 1: Как лечить бред ревности

Ревность может разрушить даже самые крепкие отношения. Это чувство отравляет жизнь и самому ревнивцу, и его партнеру. Однако с помощью работы над собой можно избавиться от этой негативной эмоции, в отличие от бреда ревности.
Бреду ревности подвержены и мужчины, и женщины
С обычной ревностью и подозрительностью можно справиться с помощью аутотренинга, самоубеждения, повышения самооценки, установления доверительных отношений между партнерами или путем переключения с навязчивых мыслей на другие вещи. Но бывают случаи, когда ревность выходит за все рамки и становится психическим расстройством в виде бреда. В таком случае человек не может самостоятельно справиться с этой бедой, и его нужно лечить.

Патология

Когда ревность превращается в патологию, появляется бред ревности. Особенно ей подвержены мужчины, причем, злоупотребляющие алкоголем. Бред ревности может появиться у представителей сильного пола в зрелом возрасте, которые имеют проблемы с сексуальной жизнью на фоне увлечения спиртными напитками, в том числе, если алкоголизм - это наследственность. Но встречается данная патология и у представительниц прекрасного пола.

В таких случаях мужчина или женщина начинает беспочвенно обвинять свою партнершу или партнера в неверности. Поначалу это происходит только в состоянии опьянения, но постепенно переходит в форму патологии. Приступы ревности могут быть очень опасны. В состоянии аффекта мужчина может не только устроить скандал, но и причинить физический вред своей женщине.
Случается, что и партнерша лишает жизни ни в чем не повинного супруга.

Неизвестно, чем руководствуется индивид в бреду ревности. Порой у него нет совершенно никаких обоснований, чтобы подозревать партнершу в неверности. Обвиняя женщину в измене, мужчина может приводить совершенно безумные доказательства и надуманные факты. Несмотря на такую неубедительную аргументацию, ревнивец уверен в том, что его обманывают.

Лечение

Из-за того, что человек во власти бреда ревности теряет весь контроль над собой и становится неспособен критически относиться к собственному поведению, лечение следует проводить в стационарных условиях.

Для устранения этой патологии, прежде всего, следует избавить больного от алкогольной зависимости. В борьбе с бредом ревности помогают такие психотропные средства, как нейролептики. Их прописывают в зависимости от состояния человека.
Хотя эти препараты можно применять и в амбулаторных условиях, лучше все-таки поместить больного в стационар, под присмотр врача.

Доктор изучает, насколько острым является состояние больного, наблюдает за выраженностью симптомов. Также следует проверить, есть ли у психически нездорового человека такие сопутствующие заболевания, как депрессия или различные мании.

Если бред ревности развивается по негативной динамике, человеку назначают комбинированное лечение с применением нейролептических средств и антидепрессантов. Лечение можно считать успешным, если больной полностью избавляется от бреда ревности.

Совет 2 : Как распознать бред ревности

Вообще в ревности как распространенном явлении в межличностных отношениях нет ничего предосудительного. Это обычная реакция на какие-то действия со стороны своей партнерши или партнера. Но иногда такое поведение является признаком патологического состояния, с которым работают психиатры, – бреда ревности.
Важно вовремя распознать бред ревности и обратиться к специалисту

Что такое бред ревности?

Бредом ревности в медицине называют патологическое убеждение мужчины (реже – женщины) в том, что ему (или ей) изменяют, нарушают долг верности. Чаще всего под изменой понимаются именно сексуальные отношения с другим партнером, но в некоторых случаях возникают серьезные проблемы по поводу отношений на платоническом уровне.

До сих пор точно не установлено, что является причиной развития подобного состояния. Ученые считают главными факторами, влияющими на появление бреда ревности, эмоциональные нарушения, проблемы в половой сфере, а также алкогольную зависимость.

Бред ревности, как правило, развивается у мужчин старше 40 лет. Начинаться все может с обычных подозрений и придирок, ворчливости. На фоне появляющихся проблем с алкоголем ограничиваются сексуальные возможности мужчины, что приводит к эмоциональным расстройствам. Мужчина проверяет личные вещи партнерши, отслеживает разговоры по телефону. Если партнерша начинает объясняться, это приводит к нелогичному выводу: «Оправдываешься, значит, виновата».

Бред ревности – достаточно редкое, но очень опасное состояние. Справиться с таким патологическим расстройством самостоятельно нельзя. Человек, подверженный бреду ревности, способен даже убить. Чтобы сохранить отношения в семье и не подвергать угрозам собственную жизнь и жизнь партнера, необходимо обратиться к психиатру.

Признаки бреда ревности

Распознать бред ревности и отличить его от обычной ревности можно по нескольким признакам:

1. Ревность не имеет определенного повода. Выражение «ревнует к каждому столбу» полностью характеризует патологического ревнивца. Причем определенного объекта, с которым потенциально мог бы изменять партнер, часто не существует.

2. Сознанием человека, охваченного бредом ревности, полностью овладевает нелогичная мысль об измене. Любые действия и слова партнера встраиваются в его собственную логику. Человека с бредом ревности нельзя переубедить, привести какие-то логичные доводы.

3. Это патологическое состояние возникает на болезненной основе. У человека, который подвержен бреду ревности, есть другие эмоциональные расстройства. Поэтому определить такого человека можно по внешним признакам: болезненному поведению, внешнему виду.

Совет 3 : Кто такие патологические ревнивцы

Обычно ревность проявляется только при наличии убедительных доказательств неверности, а при получении опровергающей информации мнение может поменяться. Но для патологических ревнивцев реальное положение дел мало влияет на чувства.
Кто такие патологические ревнивцы
Инструкция
1
Убежденность в наличии соперника – главная черта ревности, при этом реальное положение дел может отличаться. Если реальной угрозы не существует, на попытки ее устранения уходит слишком много сил и времени. Патологическая ревность подразумевает наличие нерациональных мыслей и чувств при отсутствии доказательств. При этом поведение неадекватно, человек захвачен мыслями о неверности партнера.
2
Самые убедительные доказательства невиновности партнера не ликвидируют подозрений патологического ревнивца, ибо у него имеются свои. Его доказательства основываются на всяческих непричастных к ситуации вещах. Партнер нередко обвиняется в изменах со многими людьми. Имеется психопатологическая симптоматика при патологической ревности: бредовые, сверхценные и навязчивые идеи.
3
Бредовые идеи могут проявлять себя в различных подозрениях относительно поведения партнера. Партнер заразился половой инфекцией, партнер подсыпает ревнивцу снижающие половое влечение вещества. Все действия партнера трактуются произвольным образом, чтобы их можно было принять за доказательства бредовых идей.
4
Навязчивые мысли о неверности партнера овладевают патологическим ревнивцем с силой внешнего воздействия, которому с трудом можно противостоять. На эти мысли тратится чрезмерно много времени, больному трудно прекратить думать об этом. Навязчивые мысли приводят к перепроверкам поступков партнера, попыткам ограничить его свободу.
5
Сверхценная идея при патологической ревности представляет собой мысль, на которой больной сосредоточен в неадекватной степени. Это не бредовая мысль, но она заставляет человека уделять проверкам партнера слишком много внимания. Сверхценные идеи можно корректировать, приводя разумные доводы.
6
Патологическая ревность очень редко проявляется самостоятельно, чаще всего она идет вкупе с расстройствами психики. Некоторые приравнивают ее к бредовому расстройству, другие считают начальным проявлением шизофрении, третьи усматривают в ней черты параноидного расстройства личности.
7
Патологическая ревность может быть следствием нездоровой привязанности к партнеру, комплекса неполноценности, снижения сексуальной функции. Употребление наркотических веществ и алкоголя усугубляет течение расстройства. Чтобы добиться верности от партнера, в некоторых случаях прибегают к насильственным действиям.
Источники:
  • Некоторые аспекты патологической ревности
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500