Совет 1: Как изменить характер

«Принимай меня таким, какой я есть» - достаточно расхожая фраза в повседневной совместной жизни людей. Но, к сожалению, не каждый человек готов мириться с недостатками другого и потакать его капризам. Межличностные отношения - это, в первую очередь, компромисс между вашими личными желаниями и потребностями дорогого вам человека.
Как изменить характер

Изучить себя

Прежде чем разрабатывать гениальные стратегии, зачитываясь пособиями по психоанализу, уясните для себя, что же конкретно в вас не так, какие недостатки таятся в вашем характере.

Для этого проведите своеобразный опрос своих друзей, родных и близких на тему негативных черт вашего своевольного нрава и необузданного темперамента. Постарайтесь узнать у них, что в вас раздражает окружающих, имеются ли у вас, на их взгляд, сильные и слабы стороны. Возможно, то, что вы считаете нормой поведения, для большинства окружающих вас людей представляется вопиющей наглостью или аморальностью. От таких привычек нужно избавляться незамедлительно.

Когда подходящий материал будет собран, зафиксируйте все, что получилось, на бумаге. Не пытайтесь что-то скрыть, преуменьшить или утаить, постарайтесь посмотреть на себя объективно, чужими глазами, как будто со стороны. Это и станет первым шагом на пути к дальнейшему преображению.
Воспользуйтесь советами квалифицированного специалиста. Чтобы понять, какой у вас тип и вид характера, проведите несколько бесед с психологом, который сможет докопаться до сути вашей проблемы и предложит пути ее решения.

Мотивация - ключ к изменениям

Подумайте над тем, какие плюсы вам принесет новое «Я», ведь изменение характера - это очень сложный и долгий путь, который может преодолеть только человек с развитой силой воли. Решите для себя, насколько сильно вы нуждаетесь в таких метаморфозах, стоит ли игра свеч.
Подчас в своих проблемах человек винит характер, но это не всегда правильный подход. Порой причиной неудач служат комплексы, навязанные современным обществом или приобретенные еще в глубоком детстве.

Важное значение в процессе ломки характера имеет мотивация. Если измененная натура поможет найти более престижную работу, стать успешней, наладить отношения с родными и близкими людьми, то процесс преображения будет происходить быстрее - у вас будет хороший стимул.

Следующий шаг - визуализация

Постоянно держите в голове и мысленно воспроизводите новые черты будущего характера. Без этой процедуры вы скатитесь тому, с чего начинали. Если вы не знаете, чего конкретно похотите, если нет четко поставленной, которой нужно стремиться, то и добиться ничего невозможно. Нужно однозначно представлять ту модель, которая должна стать реальностью.

Скажем нет копированию и подражанию!

Большинство людей хотят изменить характер лишь для того, чтобы под кого-то подстроиться, будь то начальник, родители или вторая половинка, как-то угодить им, но при этом не думают о себе.

Если ваш коллега успешней, то это не значит, что нужно перенимать манеру его поведения, жесты, какие-то фишки в общении. Каждый человек уникален по-своему. У каждого есть талант, который необходимо раскрыть в нужном месте в правильный час.
Стараясь улучшить свой характер, следите за тем, чтобы не приобрести новые, доселе неизвестные вам, дурные привычки.

Совершенствуйтесь сами, а не копируйте чужой характер. Развивайтесь духовно: читайте книги, будьте добрее, думайте об окружающих, а не только о себе.
Источники:
  • как изменить себя характер

Совет 2 : Как поменять свой характер

Может ли человек "открутить" от себя нежелательные стороны характера, словно устаревшие детали, и прикрутить вместо них новые и лучшие? Мы уверенно отвечаем "да", пытаясь перевоспитывать другого человека. Мы удивляемся, почему он не хочет попробовать реагировать на жизнь иначе, ведь это так просто! Изменение реакции действительно является одном из способов изменения характера. Но экспериментировать будем не на окружающих, а на себе.
При желании, многое в себе можно поменять
Инструкция
1
Признайте ошибочность спонтанного реагирования. Стивен Кови в книге "Семь навыков высокоэффективных людей" говорит о том, что между событием и нашей реакцией на это событие есть пауза. Люди, которые на все реагируют спонтанно, сразу изливают эмоции (или наполняются негативом). Кажется, что никакой паузы нет вообще. На самом деле, их пауза так мала, что они просто привыкли не замечать ее присутствие. Прежде чем идти дальше, признайте, что такой подход является ошибочным.
2
Начните выдерживать паузу. В притчах Соломона человек, который не владеет своим духом, сравнивается с разрушенным городом. В древности города окружались высокими стенами, в качестве защиты от внешних вторжений. Если стены города разрушены, любой враг овладеет им с легкостью, воспользовавшись внезапным вторжением. А ведь события, на которые мы реагируем неправильно, появляются так же внезапно. Так есть ли стены вокруг нашего города? - Конечно, они есть. Просто надо научиться владеть своим духом, а для этого - фиксировать паузу, хотя бы на мгновение. Пусть дальше вы вновь не сдержитесь, но это пока. Начните в каждом внезапном событии видеть паузу.Вы зашли на кухню попить воды. Только взяли в руки кружку, любимая кошка решила почесать коготки об ваши капроновые колготки. Пауза.Вы стоите на остановке, все машины старательно объезжают лужу. Такси едет на скорости, не сворачивая и обдавая вас брызгами. Пауза.Вы пришли на работу в хорошем настроении, но этот Петров, как всегда, все испортил. Пауза.
3
Управляйте продолжительностью паузы. Когда привыкните фиксировать паузу, вы должны научиться ее выдерживать дольше, чем могли ранее. Затем вы будете по привычке изливать эмоции. Но делайте это после того, как пауза выдержана. Вы уже близки к тому, чтобы научиться управлять своим состоянием.
4
Выбирайте реакцию. Пауза дана вам именно для того, чтобы принять сознательное решение. Вот здесь и проявляется ваш характер. Каковы ваши привычки? Как вы обычно реагируете на события? Теперь вы можете сознательно изменить свою реакцию, тем самым изменив характер. Практикуйтесь в выборе реакции и заметите в себе большие изменения.
Видео по теме
Обратите внимание
Животные реагируют, благодаря инстинктам. Человек отличается от животного тем, что у него есть свобода выбора своего поведения и реакции. Это - природный дар, который есть у каждого человека. Проявляется он именно в наличии паузы между событием и нашей реакцией. Никогда не сомневайтесь в том, что у вас тоже есть эта свобода.
Полезный совет
Прочитайте книгу Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей". Там он излагает свой взгляд на изменение характера.
Источники:
  • Что такое характер
  • как изменить свою реакцию

Совет 3 : Как изменить характер человека

Попытка прямого изменения характера другого человека – дело неблагодарное. Даже если вами движут благие намерения, негатив в ответ обеспечен. И это неудивительно. Меняться вообще трудно, а не по своей воле тем более не хочется. Как же быть, если характер тех, с кем приходится общаться, не устраивает?
Как изменить характер человека
Инструкция
1
Меняйте себя. Как ни крути, а начать придется с себя: раз вам что-то не нравится, то, в конце концов, это ваша проблема. Если получится, измените отношение к ситуации. Может быть, вы просто слишком критично настроены или мерите не той мерой. Пойдите дальше – задумайтесь, что в вашем мировосприятии вызывает подобное поведение окружающих. И попробуйте изменить свой характер.
2
Начните с привычек. Недаром говорят: «Посеешь привычку – пожнешь характер». Начинайте с малого, двигайтесь постепенно и вскоре заметите первые изменения. Дальше работать будет проще, а результат будет все заметнее. Поэтапность действий и их регулярность, контроль и самодисциплина делают чудеса.
3
Хвалите себя за положительную динамику. Даже если вам кажется, что все идет слишком медленно. Замечайте свои достижения. Неверие в свои силы, уныние, излишняя критика и самоедство – все это способно убить любое начинание.
4
Меняйте подход. И все же, что касается окружающих, – тут работают те же правила.
Постепенные изменения, идущие от мелочей, регулярная работа и похвала за положительный результат.
Муж невнимателен и это выражается, например, в том, что он поздно приходит с работы? Спокойно скажите ему об этом и попросите больше так не делать. Когда он придет несколько раньше обычного, поблагодарите его, скажите как это для вас важно. Наверняка ему будет приятно. А положительные эмоции хочется повторить и усилить.
5
Обозначьте ближайшую зону роста. Люди стремятся к развитию, это нормально. Дайте человеку увидеть следующую ступень, пусть шаг будет не слишком большим, а необходимость его не будет вызывать сомнений. Тогда вашему подопечному захочется этот шаг сделать.
6
Не пытайтесь изменить все и сразу. Нагрузку надо дозировать, а начинать лучше с мелочей. Изменение незначительных привычек может привести к изменению характера и даже мировоззрения.
Видео по теме
Источники:
  • характер как изменить

Совет 4 : Как изменить характер парня

Если вам очень понравился молодой человек, но вас не совсем устраивает его характер, попытайтесь изменить его поведение. Но делать это необходимо с умом, ненавязчиво, чтобы не оттолкнуть парня от себя, чтобы он начал меняться, исходя из собственных желаний.
Как изменить характер парня
Инструкция
1
Прежде всего, запишите на листе бумаги те черты характера вашего молодого человека, с которыми вы намерены бороться и продумайте план ваших действий.
2
Если вас не устраивает пассивность и лень парня, то попытайтесь увлечь его каким-то интересным делом, которым вам стоит заняться сообща. Обсуждайте с ним дальнейшие планы, мечтайте о будущем и делайте все возможное для реализации задуманного. Если вы сможете мотивировать мужчину на активные действия, то его не нужно будет подталкивать к чему-то, он сам с удовольствием будет приниматься за любые, даже самые сложные, дела.
3
Не жалуйтесь на безынициативность молодого человека, если сами прежде взвалили все проблемы, хлопоты и неотложные дела на свои плечи. Позвольте мужчине проявить свою самостоятельность. Дайте понять ему, что вы слабая, беззащитная женщина, нуждающаяся в его помощи и поддержке. У любого мужчины природой заложена потребность защищать, заботиться, быть лидером. Сделайте все возможное, чтобы своей излишней активностью не сломать его мужское начало.
4
Если вы заметили, что ваш близкий человек не всегда правдив с вами, попытайтесь понять суть такого поведения. Возможно, вы чрезмерно контролируете его, не позволяете проводить свободное время с друзьями или "отчитываете" по любому случаю. В этом случае стоит изменить свое поведение и поговорить откровенно с молодым человеком. Скажите ему о своем недовольстве, но не переходя на обвинения и крик. Лучше сообщите ему о том, что вы были бы счастливы, если бы между вами были искренность и открытость, что вы готовы пойти ему навстречу.
5
В том случае, если вас не устраивает неаккуратность парня (его привычка разбрасывать всюду свои вещи, нежелание мыть посуду и т.д.), то договоритесь с ним о распределении обязанностей. Обсудите детали, учитывая желания друг друга. Если ваш молодой человек просто наотрез отказывается выносить мусор или мыть посуду, не настаивайте на этом. Пусть он делает покупки или пылесосит.
6
Если вы заметили, что ваш любимый человек скуп, очень редко и без особого желания преподносит вам подарки, то покажите ему пример щедрости и широты души: почаще, даже без особого повода, покупайте ему какие-то сувениры. Молодой человек почувствует неловкость после очередного сюрприза, и у него возникнет желание порадовать и вас.
7
Почаще покупайте билеты в театр или на концерты или просите об этом молодого человека. Это поможет вам воспитать в парне потребность к красоте, искусству и позволит вам преодолеть его грубость и резкость в высказываниях и поведении.
Источники:
  • характер как его изменить

Совет 5 : Можно ли изменить характер взрослого человека

Любой человек имеет свои определенные черты характера, которые начинают формироваться с самого рождения. У взрослого человека характер уже сформирован, поэтому изменить его будет крайне сложно.
Можно ли изменить характер взрослого человека

Процесс формирования характера

По определению психологов, характер человека – это индивидуальная совокупность личностных свойств, которые определяют отношение человека ко всему окружающему и проявляются в совершаемых им поступках.

Самые основные, базисные черты характера закладываются еще в раннем детстве, можно уверенно утверждать, что уже в 5-6 лет ребенок имеет в достаточной степени сложившийся характер. Уже на втором году жизни мальчик или девочка демонстрирует взрослым волевые качества, а к 3-4 годам жизни у ребенка уже формируются и деловые свойства.
Все признаки коммуникативных склонностей проявляются в возрасте 4-5 лет, когда ребенок начинает активно участвовать в ролевых играх в группе других детей.

Во время учебы в школе продолжается процесс формирования характера, но если на ученика младших классов максимальное влияние оказывают родители и педагоги, то начиная со средних классов ребенок все больше прислушивается к мнению ровесников, однако в старших классах снова становятся важны оценки и рекомендации взрослых людей.
В этот возрастной период на молодого человека существенно влияют также средства массовой информации.

В дальнейшем характер будет несколько меняться на основе личных встреч, отношений с другими людьми, в старшем возрасте некоторые черты личности снова меняются, но уже по другим причинам.

В 50 лет человек оказывается словно на границе между прошлым и будущим, грандиозных планов на дальнейшую жизнь он уже не строит, но и полностью погрузиться в воспоминания еще рано. После 60 лет человек уже четко осознает всю ценность как прошлого, так и настоящего, у него появляются неторопливость и размеренность в рассуждениях и поступках, даже если раньше такие качества не были присущи.

Может ли взрослый человек изменить свой характер?

После достижения тридцати лет кардинальные изменения в характере происходят чрезвычайно редко, но все же изменить себя никогда не поздно. Человек в любой момент жизни может повлиять на те черты своего характера, которые не нравятся ему самому, для этого есть множество методик, но главное – решение измениться должно быть добровольным и осознанным.

В такой ситуации во многом поможет системный подход. На отдельный листок бумаги надо выписать те черты характера, которые вызывают раздражение, и напротив каждой написать, в чем именно они проявляются. Взвесив все написанное, человеку будет намного легче контролировать себя и не допускать впредь нежелательных действий со своей стороны.

Процесс формирования характера – длительный, сложный, и избавиться от неприятных черт будет нелегко, но все же возможно, причем особенно не комфортно человек станет себя чувствовать на протяжении первой недели после принятия решения. Когда контроль за нежелательными чертами характера войдет в привычку, следить за своим поведением будет существенно легче, и человек сам не заметит, как его жизнь, и жизнь его близких изменится в лучшую сторону.
Источники:
  • как можно изменить характер

Совет 6 : Как изменить характер

Как изменить характер

Изучить себя

Мотивация - ключ к изменениям

Следующий шаг - визуализация

Скажем нет копированию и подражанию!

Источники:
  • как изменить себя характер
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500