Совет 1: Как сделать куклу из природных материалов

Издревле куклы играли очень важную роль в воспитании. С их помощью дети приобретали навыки рукоделия и домоводства. К тому же куклы, сделанные из природных материалов, служили оберегами для своих хозяев.

Кукла из пакли

Для изготовления куклы необходима пакля. Этот природный материал получается после первичной обработки конопли или льна. Ее, конечно, можно сделать самим, но процесс довольно трудоемок, поэтому гораздо удобнее купить материал в строительном магазине или на рынке.

Подготовьте 3 пучка пакли. Один длиной 30 см понадобится для изготовления тела куклы, 2 других длиной примерно по 15 см — для рук и волос. Длинный пучок сложите пополам, вложите в него паклю меньшей длины (это будут волосы куклы). Немного отступив, обмотайте нитью несколько раз, получится голова и шея.

Затем вложите второй короткий пучок и перевяжите ниткой под ним, таким образом получатся ручки и пояс куклы. Чтобы руки не растрепались, перевяжите пучок пакли с обеих сторон. Ниже пояса разделите материал пополам и перевяжите каждую часть внизу ниткой. Таким образом у куклы появятся ноги.

Игрушка готова, теперь можно сделать ей лицо. Обмотайте верхнюю часть куклы кусочком белой ткани и сшейте лоскуток сзади. Волосы приподнимите и расправьте. Нарисуйте лицо. В старину это делали угольком, но можно нарисовать его карандашами или фломастерами.
Для одежды возьмите ситцевые или льняные лоскутки и обмотайте ими куклу.

Кукла-пеленашка из полена

Чтобы сделать эту народную игрушку, понадобится небольшое полено размером с локоть (около 30 см длиной и 10 см в диаметре). В верхней его части наклейте белый лоскуток. В старину его приклеивали вареной картошкой. Нужно ее очистить, отварить и размять в однородное пюре, а чтобы масса была клейкой, следует добавить немного воды, в которой варилась картошка. Нанесите пюре на место, где будет лицо куклы и приложите ткань.

Угольком нарисуйте личико младенца: глазки, носик и рот. Из пакли или мха сделайте волосы и приклейте их при помощи картофельной массы. Положите куклу в ткань, заверните и перевяжите ленточкой.
Пеленашки имели важное значение, поскольку с их помощью маленькие девочки учились ухаживать за малышами.

Кукла с косой

Эту куклу можно сделать как из свежей травы, так и из сена или соломы. Возьмите пучок травы толщиной в два пальца, длиной чуть больше ладошки. Перегните его на одну треть. Третья часть - это высота куклы, а две трети – ее коса.

Тонким пучком травы обвяжите в месте шеи, при этом концы этого пучка будут служить руками куклы. Подогните их кончики и перевяжите травинкой, получатся ладони. Из оставшейся части (2/3 пучка травы) заплетите коcу и закрепите ее, перевязав травинкой.

Совет 2: Бохо или творческий бепорядок

Любители этно, ценители винтажа и почитатели хендмейда, наверняка, уже знакомы с модным стилем бохо, кошмаром сторонников скандинавского минимализма и приверженцев лофта. Давайте же познакомимся поближе с этим невероятно популярным направлением дизайна. Термин «бохо» – производное от слова «bohemien», что, в переводе с французского, означает «цыганский».

Именно цыганский колорит является основой этого, казалось бы, неорганизованного стиля. Главное преимущество бохо и, в то же время, его самое уязвимое место – умение комбинировать несочетаемые элементы различных стилей и культур. Наслоение тканей, многообразие текстур, палитра этнических принтов – все пущено в дело. Приглушенное освещение и драпировки создадут атмосферу загадочности. В то же время, отсутствие преград для солнечного света и воздушные занавески или шторы из бусин добавят помещению легкости. Мутное зеркало, пара вещиц с блошиного рынка, чудом сохранившаяся оттоманка, или прозаический топчан с обилием подушек, уверенно займут достойное место в интерьере бохо, лейтмотив которого – небрежность и вальяжность.

При выборе предметов интерьера, следует обратить внимание на натуральные, природные материалы, но первостепенным все же является не качество, а энергетика. Именно поэтому, в бохо отдается предпочтение вещам, сделанным своими руками – тряпичным куклам, кашпо для цветов, вязаным пледам и атрибутам с легкой ноткой ретро.

Не следует забывать и живые растения. Если вокруг вас стало уютно и красиво, значит, вы на верном пути. Выбор цветовых решений определяется целью дизайна – позитив и расслабленность, благо, стиль бохо предоставляет неограниченные возможности для самовыражения автора.

То же самое и с мебелью. Нет никаких строгих рекомендаций на этот счет, но винтаж придаст интерьеру налет томности и неги. В ход пускаем все, к чему лежит душа – здесь нет запретов, только автор дизайна определяет, где проходит грань между стилем и беспорядком. И помним: изюминка дизайна в стиле бохо это то, что дизайн, по сути, в нем отсутствует.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше