Для кого машина не престижный аксессуар, а необходимый помощник для передвижения по городу и трассе, вопрос экономного расхода топлива особенно актуален. Неуклонный рост цен на бензин заставляет выбирать модели со скромным потреблением горючего. С одной стороны, можно экономить на бензине за счет небольшой мощности машины. А с другой стороны, можно купить современный гибрид, где инженеры внедрили новые технологии таким образом, чтобы и мощность мотора радовала, и бензина надолго хватало.

Малолитражки – экономия на всем



В советское время популярной малолитражкой была "Ока"№. Компактные размеры, небольшая стоимость автомобиля, недорогая страховка и транспортный налог, низкий расход бензина – вот основные характеристики малолитражек. Они считаются женском вариантом авто, но, в условиях города, малые габариты и экономичность привлекают и мужчин.
Расход топлива, указанный в паспорте и полученный в стандартных условиях, отличается от реального, чуть большего. Эта разница происходит за счет отличий в температуре и атмосферном давлении местности, качестве дороги и бензина.


Peugeot 107. Трехдверный Пежо 107, менее трех с половиной метров в длину, легко вмещает в свой салон 5 человек. Эта модель не оставляет сомнений в надежности, потому что двигатель в ней японский, а механизмы, например, подвеска, простые и проверенные. Мощность машины в 68 лошадиных сил позволяет быстро стартовать с места. Расход бензина более чем скромный – 4,5 л на 100 км. Недостатки у модели все же есть: низкий дорожный просвет, плохая шумоизоляция, детали, в случае поломки, ремонту практически не подлежат.

KIA Picanto. Еще одна очень популярная на сегодня малолитражка - Киа Пиканто. Характеристики ее схожи с предыдущей Пежо 107. Максимальная мощность – 69 л.с., максимальная скорость – 153 км/ч, смешанный расход топлива – 5 л на 100 км у модели с механической коробкой передач и 5,5 л /100 км – на автомате. Отличия этой модели – 5 дверей и чуть большая длина кузова – 3595 мм. Недостатки: жесткая подвеска, низкий просвет и слабая шумоизоляция.

Гибриды – в ногу со временем



Когда автоинженеры придумали симбиоз бензинового и электрического двигателей, это стало прорывом индустрии в сторону экономии, мощности машин и экологичности. Пока гибриды относятся к дорогим машинам в нашей стране, они все стоят больше миллиона рублей. Но тем, кто серьезно относится к экономии топлива и интересуется довольно мощными авто новинками, гибриды понравятся.

Ford Fusion Hybrid. Очень экономная машина, расходующая 5 л на 100 км при мощности в 188 л.с. Двухлитровый двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электродвигателем, мощностью в 7.6 кВт. В России эта машина пока продается индивидуально, дилерская сеть не налажена.

Toyota Prius. Это один из первых гибридов, выпускается с 1997 года, входит в десятку лучших автомобилей. Мощность машины – 134 л/с, а бензина она потребляет всего 5,6 л на 100 км. Тойота Приус последней модификации совмещает в себе модные технические новинки. Например, у нее есть бортовой компьютер с сенсорным ЖК дисплеем, который выдает полную информацию о работе всех систем. А также эта машина может двигаться в эко-режиме, расходуя лишь 1,75 л на 100 км.
Владельцы Toyota Prius часто жалуются на низкий клиренс, плохой обзор для водителя и дешевый пластик приборной панели.


Выбирая экономный по расходу бензина автомобиль, остается определиться, что более важно, мощность и электронная начинка или небольшая стоимость самой машины.