Совет 1: Как работают гибридные двигатели

Идея установить на автомобиль бензиновый двигатель и электрический оказалась вполне успешной. Кроме того, эта идея оказалась и разумной. Ведь происходит не только экономия топлива, но вы еще меньше загрязняете окружающую среду.
Инструкция
1
Страшно даже подумать, но еще в конце 19 века основные надежды всех ученых возлагались на электричество, как на источник энергии самодвижущихся повозок. Но не срослось что-то, вполне вероятно, что у семейки Морганов не хватило денег, чтобы удовлетворять потребности знаменитого Николы Теслы. А может быть, что просто двигатели внутреннего сгорания оказались очень простыми как в производстве, так и в обслуживании. И их по достоинству оценили все люди.
2
Без преувеличения можно сказать, что весь 20 век – это век двигателей внутреннего сгорания. Но в конце века произошел переворот в автомобилестроении. Идея сделать симбиоз бензинового генератора и электродвигателя пришлась по душе не только защитникам природы, но и людям, которые желают экономить на топливе. Возможность рождения гибридного двигателя появилась только после того, как ДВС были усовершенствованы и имели высокий КПД, а в области электротехники появилось множество новинок, которые позволили улучшить показатели электрических машин и устройств.
3
Суть гибридного двигателя состоит в том, что он состоит из двух основных узлов – двигателя внутреннего сгорания и электропривода. Причем последний выполняет функции как электродвигателя, так и генератора электроэнергии. Но есть еще и блок аккумуляторов, который приводит в действие электрические двигатели. Современный автомобиль, конечно же, никуда не уедет без современной электроники. Поэтому работой системы управляет специальный компьютер. Ведь вручную переключаться своевременно с бензина на электричество крайне неудобно.
4
Работа автомобиля полностью зависит от программы, которая заложена в «мозгах», в центральном компьютере системы. Например, трогание с места происходит без включения бензинового двигателя. С этой работой прекрасно справляются электрические моторы. Но вот при падении напряжения ниже допустимого значения двигатель внутреннего сгорания заводится, приводит в движение автомобиль, а электрические двигатели переходят в режим генератора и заряжают батареи. Также реализована возможность рекуперации энергии. То есть, при торможении включаются генераторы, которые мало того, что заряжают батареи, так еще и усиливают эффект торможения.
5
При движении по трассе происходит попеременная работа ДВС и электромоторов. Повторяются многократно циклы заряда и разряда батареи. Если же требуется моментальное увеличение скорости, например, при обгоне, то в работу вступают оба силовых агрегата, поэтому автомобиль становится более резвым. Двигаясь в горку, можно заметить такое же явление. А вот при спуске ДВС отключается, так как надобности в нем нет. Этим всем управляет электронный мозг, который сам определяет, в каких случаях нужно включить ДВС, а в каких выключить, когда нужно зарядить аккумуляторы, а когда можно снимать с них энергию.

Совет 2: Гибридный внедорожник: как выбрать?

Первые гибридные автомобили на дороге, такие как Prius и Civic, были компактны и могли похвастаться эффективной экономией топлива. Но, чтобы угодить клиентам, по-прежнему влюбленным во внедорожники и обеспокоенным высокими ценами на газ, некоторые автопроизводители предложили модели с гибридным бензино-электрическим двигателем.

Гибридные внедорожники представлены на рынке в трех основных размерах: полноразмерный, средний и компактный. Компактные предлагают наибольшую экономию в сравнении со своими негибридными аналогами.

Полноразмерные модели обеспечивают не столь заметную экономию, но зато сохраняют свои параметры грузоподъемности, комфорта и вместительности, что для некоторых автолюбителей остается основополагающим фактором. Модели среднего размера предлагают сочетание некоторых преимуществ как маленьких, так и больших внедорожников.

Полноразмерные гибридные внедорожники, предлагаемые General Motors: Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe. Все они функционируют на двухрежимной гибридной системе, разработанной совместно GM, BMW и DaimlerChrysler. В первом режиме автомобиль работает только на электричестве, только на газе, или на сочетании того и другого, для езды по городу. 

Второй режим предназначен для вождения на шоссе, в котором 6,0-литровый V-8 двигатель с 332-мя лошадиными силами делает большую часть работы с помощью электродвигателя. Система GM также имеет возможность дезактивации цилиндров, при которой половина цилиндров может быть закрыта, если они не требуются, например, в режиме городской езды stop-and-go. Гибриды GM также имеют 300-вольтовой никель-металл-гидридный аккумулятор. 

Toyota и Lexus обслуживают рынок средних гибридных внедорожников. В Toyota Highlander электрический двигатель до 209 лошадиных сил сочетается с 3,3-литровым V-6 бензиновым двигателем. Люксовое подразделение Тойоты – Lexus - предлагает RX450h, как гибридную модель среднего размера. Лексус сочетает 3,5-литровый V-6 двигатель с электрическим двигателем, которые вместе дают 295 лошадиных сил и расход газа 30-32 мили на галлон в городе и 28 на шоссе.

Одним из первых гибридных внедорожников, введенных на рынок, стал компактный Ford Escape Hybrid, который вышел в 2004 году. Это интересная модель, как в плане дизайна, так и в в отношении совокупности свойств экономичности, безопасности и надежности.

В целом, выбирая правильный гибридный внедорожник, продумайте, как много вы хотите от автомобиля и сколько можете позволить себе заплатить. Гибриды стоят дороже, чем их негибридные коллеги, и экономии бензина будет наверняка недостаточно, чтобы компенсировать более высокую цену транспортного средства. Несмотря на это, плюс гибрида также состоит в том, что он меньше загрязняет воздух и всегда будет лучше в плане защиты окружающей среды, хотя это и не отразится на вашем кошельке.

Видео по теме

Совет 3: Как устроен Ё-мобиль

Ё-мобиль – российский проект гибридного автомобиля последовательного типа. Конструкция состоит из газо-бензинового мотора, комбинированного генератора, конденсатора для накопления энергии и тяговых электродвигателей. Начало производства запланировано на начало 2013 года. Конструкция этой перспективной машины имеет немало интересных особенностей.

В качестве двигателя будет устанавливаться двухтопливный силовой агрегат, работающий на сжатом природном газе и бензине АИ-92, мощностью 60 л.с. Моторы такой мощности в Москве не облагаются транспортным налогом. Двигатель оснащен системой автоматического запуска и остановки. Скорее всего, это будет агрегат зарубежного производства. Раньше в качестве ДВС планировали роторно-лопастной двигатель конструкции Вигрянова, не имеющий аналогов в мире. Но, к сожалению, его разработка прекращена.

ДВС приводит в движение генератор. Вырабатываемый ток запасается в суперконденсаторе-ионисторе, емкостью 50 Ф, и питает два тяговых электродвигателя по 25 кВт каждый. Электромоторы, установленные по одному на каждую ось, через дифференциалы приводят колеса, осуществляя на ё-мобиле схему постоянного полного привода. Электродвигатели рекуперативного типа, то есть, при торможении подзаряжают накопитель-конденсатор. Также существует модификация ё-мобиля с одним электродвигателем, приводящим только передние колеса.

Вся система имеет компьютерное управление. Управляющий компьютер выполнен на основе процессора «Sitara Cortex» с операционной системой Android. Примененная мультиплексная технология позволяет свести к минимуму количество проводки в ё-мобиле. Панель приборов состоит из электронного информационного 8-дюймового дисплея и сенсорного блока управления в виде TFT-монитора, разрешением 800х480. Часть органов управления выведена на многофункциональное рулевое колесо. Мультимедийная система включает в себя интернет-подключение 4G, медиаплеер и мобильный телефон с Bluetooth. Также имеется навигационная система ГЛОНАСС/GPS.

Кузов несущий, типа монококк, из полипропиленового композита. Такая конструкция отличается низким весом и высокой антикоррозионной стойкостью, что немаловажно для российских условий эксплуатации. Из недостатков отмечаются низкая ремонтопригодность и невысокий уровень пассивной безопасности.

Активная безопасность обеспечивается антиблокировочной системой и системой стабилизации движения, а также установкой двух подушек безопасности. В базовой комплектации ё-мобиль оснащается адаптивными ксеноновыми фарами, климат-контролем, круиз-контролем и полным электропакетом.

Основными потребительскими преимуществами гибридного автомобиля являются низкий расход топлива и высокая экологичность. В сравнении с зарубежными аналогами, отечественная разработка будет отличаться не только низкой ценой, но и приспособленностью к российским реалиям. Кроме того, технические характеристики, уровень оснащения и насыщенность электроникой будут не хуже, чем у лидеров мирового автомобилестроения.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как работают гибридные двигатели
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше