Совет 1: Чем отличается состояние стресса от состояния аффекта

И аффект, и стресс напрямую связаны с сильными негативными эмоциями. Тем не менее между этими двумя понятиями есть большая разница, которую необходимо учитывать. Особое значение ей уделяется в судебной практике.

Что такое аффект и стресс

Аффект – это яркое и сильное душевное волнение, при котором человек теряет контроль над собой, становится неуправляемым, перестает мыслить логически. Как правило, такое состояние вызывается резким изменением обстоятельств, важных для человека, либо планомерным доведением до злости, заканчивающимся каким-либо серьезным, выбивающим из колеи воздействием. В состоянии аффекта люди впадают в ярость. В этот момент они могут закричать, ударить кого-то, кто находится рядом, сломать какую-нибудь вещь, даже если она не является причиной их гнева.
Несмотря на то что в состоянии аффекта человек не может контролировать свои действия, на начальном этапе он все-таки имеет возможность погасить вспышку и взять себя в руки.

Стресс возникает как реакция человека на экстремальные обстоятельства либо на длительное серьезное давление, плохо сказывающееся на психике. Это состояние особенно часто возникает в трудные периоды жизни, связанные с ответственными проектами, проблемами на работе, сложными экзаменами или такими ситуациями как развод и увольнение.

В чем разница между аффектом и стрессом

Одно из важнейших различий между этими двумя состояниями заключается в их длительности. Стресс, как правило, продолжается в течение сравнительно долгого промежутка времени. Он может преследовать человека на протяжении нескольких дней или даже недель: в частности, во время сессий, выполнения важных деловых проектов. Аффект же длится совсем недолго и больше напоминает яркую вспышку.
Длительность воздействия стресса зависит от того, насколько устойчива психика человека. Однако в любом случае это состояние длится дольше аффекта.

Еще одно очень важное различие между двумя этими понятиями заключается в том, что в состоянии стресса человек мобилизует все свои внутренние ресурсы для спасения и поиска выхода из опасной ситуации, пусть даже у него это и не получается, а в состоянии аффекта он, напротив, может совершить действия, опасные для его собственной жизни, в том числе броситься на вооруженного врага.

Стресс либо вводит человека в состояние оцепенения, когда он старается справиться с негативными эмоциями с минимальным вредом для себя, либо дает ему возможность быстро сориентироваться и найти выход из создавшейся ситуации. Аффект характеризуется моментальным сужением сознания: нормальное взаимодействие возбуждения и торможения нарушается, и человек теряет способность мыслить. В результате при стрессе человек может рассуждать, а в состоянии аффекта подкорковые образования «вырываются на свободу», и это приводит к тому, что разумное поведение заменяется примитивными реакциями.

Совет 2: Как есть медленно

Привычка есть быстро может привести к плачевным результатам. Для вас останутся незамеченными оттенки вкуса, проглоченная наспех еда хуже усваивается, принося проблемы с пищеварением. Кроме того, если вы боретесь с лишним весом или просто бережете фигуру, снизить темп поглощения пищи необходимо – так насыщение будет наступать быстрее, а объем съеденного заметно уменьшится.
Инструкция
1
Перейдите на дробное питание, уменьшив порции и сократив промежутки между приемами пищи. Чем вы голоднее, тем быстрее вы будете есть, поэтому садитесь за стол, не дожидаясь, пока начнет кружиться голова. Не читайте и не смотрите телевизор за едой – так вы даже не заметите, как съели даже больше, чем собирались. Сосредоточьтесь на процессе, стараясь получать удовольствие от каждого кусочка. Специалисты-диетологи расходятся во мнениях, что более полезно – есть в одиночестве или, наоборот, в компании. Подстраиваясь к чужому темпу, люди часто начинают есть быстрее обычного. В то же время, увлекшись беседой, многие почти забывают о собственной тарелке. Определитесь, что для вас более свойственно, и придерживайтесь подходящего способа действий.
2
Выбирайте небольшие ложки и вилки. Обратите внимание на сервировку стола – чем она сложнее и изысканнее, тем больше времени уйдет на обед или ужин. Если блюдо замысловато украшено, оно также будет съедаться вами медленнее. Все, что можно (мясо, овощи, фрукты), режьте на маленькие кусочки – чем мельче порезана еда, тем больше времени на нее тратится. Хлеб не откусывайте от целого ломтя, а отламывайте понемножку. Как можно дольше и тщательнее пережевывайте пищу – это не только полезно для пищеварения, но и приводит к более быстрому насыщению, а главное – серьезно замедляет процесс еды.
3
Не приступайте к еде, если вы чем-то обеспокоены или расстроены – в состоянии стресса человек зачастую за считанные минуты проглатывает намного больший объем, чем обычно, что не идет на пользу ни пищеварению, ни внешности. Успокойтесь, походите, выпейте воды и только после этого садитесь за стол, стараясь сконцентрироваться на том, что вы едите. Так вы и получите удовольствие от процесса, и соберетесь с мыслями.
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь, чтобы прием пищи реже сопровождался приемом алкоголя – немного выпив, люди обычно едят быстрее.
Полезный совет
Отправив в рот очередную ложку салата или супа или кусочек котлеты, положите столовый прибор на стол. Возьмите его снова только после того, как сделаете глоток.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500