Вам понадобится
  • - паспорт (копии всех страниц);
  • - справка о составе семьи из паспортного стола;
  • - из бухгалтерии ЖКХ (управляющей компании) копия лицевого счета;
  • - свидетельство о браке (копия);
  • - свидетельство о рождении детей (копии);
  • - договор найма муниципального жилья;
  • - заявление об улучшении жилищных условий;
  • - справа БТИ о наличии или отсутствии собственности (берутся в последнюю очередь и годны 10
  • календарных дней);
  • - справка из Регистрационной палаты (Росреестра) о наличии или отсутствии собственности;
  • - справки из ЗАГСА о смене фамилии (если менялась);
  • - справка 2-НДФЛ с работы.
Инструкция
1
Согласно действующему законодательству РФ, граждане России имеют право приобретать жилье различными способами. Отсутствие заветных квадратных метров дает право гражданину вставать на учет для улучшения жилищных условий. Узнайте в администрации вашего населенного пункта о возможности участия в различных программах по субсидированию покупки жилья. Законодательно установлено, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, положено вести жилищным отделам Управ района. Обращаться можно по месту проживания или по месту работы.
2
Для консультации о возможности получения субсидирования или о постановке на учет следует обращаться к юристу в районной администрации, если семья проживает в районе, или к специалисту городской администрации, если семья проживает в районном центре. Уточните, принадлежите ли вы к одной из категорий граждан, которым выдается жилье по социальному найму. Узнайте, есть ли возможность встать в очередь и получить квартиру.
3
Часто специалисты администрации всячески препятствуют прохождению необходимой процедуры, излишне усложняя ее. Каждая семья приходит с индивидуальной ситуацией, но перечень документов не может быть сильно раздут из-за каких-либо дополнительных условий. Если компромисс невозможен и на пути к постановке на учет стоит чиновник, следует обратиться в прокуратуру. В данном учреждении разъяснят, какие нормативы есть для постановки на учет, под какие программы семья может подойти. Следует также написать заявление о превышении своих полномочий чиновником.
4
Напишите заявление и предоставьте его в органы местного самоуправления. Предоставьте пакет документов, подтверждающих право на улучшение жилищных условий.
5
Поскольку процедура проверки происходит поэтапно и требует много времени, ожидайте уведомления о принятии решения. Такое сообщение в официальной форме будет отправлено по почте.
6
Для получения возможности встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, следует подходить под критерии малообеспеченной семьи. Обычно процедура признания данного статуса проходит одновременно с постановкой на учет, иногда нет. Следует уточнять в местных органах самоуправления.