Совет 1: Как появляются приметы

Примета, по сути, представляет собой констатацию видимой, но непонятной причинно-следственной связи. Порой подобная связь может иметь под собой реальные основания.

Откуда могут взяться приметы?

Типичным примером обоснованной приметы можно считать формулировку «ребенка сглазят». Новорожденные дети могут заболеть от любой инфекции. Поэтому лучше бы свести к минимуму их контакты с посторонними людьми. Сегодня об этом может сказать любой студент медицинского вуза, но предки, разумеется, не владели подобной информацией. Однако многолетние наблюдения за маленькими детьми вылились в примету – не показывать маленького ребенка никому постороннему, пока он хотя бы чуть-чуть не подрастет.

Подобным образом люди проводили связь между явлениями природы. Низко летающие ласточки намекают на скорый дождь. Сейчас известны механизмы подобных связей (все дело во влажности воздуха, которая не позволяет высоко летать тем насекомым, которые являются пищей ласточек), но много лет назад никто не мог это знать. Просто люди заметили связь между двумя явлениями и сформулировали примету.

В некоторых случаях формирование примет идет совсем по другому пути. Например, существует болгарское убеждение, что убить лягушку, значит, вызвать дождь. Связано это с тем, что лягушки выбираются на землю непосредственно перед дождем, в такой ситуации этим созданиям не грозит серьезное обезвоживание кожных покровов. А убить лягушку на суше намного легче, чем гоняться за ней в воде. Вот так и появляются не совсем понятные с позиции простой логики приметы.
Даже самые странные приметы при ближайшем рассмотрении могут оказаться весьма логичными.

Иногда приметы возникали, как порождения мифической логики. Основной закон древнего мифологического мышления следующий: «подобное рождает подобное». На основании этого закона возникают самые дикие и странные приметы. Одна из современных алогичных примет утверждает, что если невеста и жених фотографируются на свадьбе отдельно друг от друга, значит, им грозит развод.

Изучение примет – очень интересное занятие, если подойти к этому делу с умом, можно найти массу интересной информации о мышлении наших предков. При этом самый главный вопрос – почему современные люди верят в приметы?
Создание примет может быть специфической защитной реакцией сознания.

Куда приводит логическое мышление?

Человеческое мышление требует логики во всем. В отсутствии логики сам процесс мышления не происходит. Именно поэтому случайности, которых так много в мире, воздействуют на мозг довольно разрушительным способом. Люди не во всем могут контролировать ситуацию, поскольку всегда существует ряд обстоятельств, на которые невозможно повлиять. Приметы же создают иллюзию своеобразного управления случайностями на поле, где невозможно логически объяснить происходящее или же этим происходящим не получается управлять.

Совет 2: Новогодние приметы

Новый год — самый долгожданный праздник, когда даже взрослые люди верят в чудо и становятся немного суеверными.
1. Как встретишь новый год — так его и проведешь.
Не стоит эту примету понимать буквально и думать, что весь год придется пить шампанское и сидеть у елки. Это больше касается эмоционального состояния — нужно встречать год в хорошем настроении и в хорошей компании.

2. На празднование нового года обязательно нужно надеть что-нибудь новое, тогда весь год будете жить в достатке.
Женщины в эту примету верят с огромным удовольствием, ведь появляется еще один повод купить новое платье.

3. Желательно новый год встречать без долгов, иначе весь год будешь занимать деньги.
Тот, кто не любит отдавать долги вовремя, обычно в это не верит.

4. Под бой курантов обязательно нужно загадать желание.
Можно еще написать желание на бумажке, сжечь ее, и пепел выпить вместе с шампанским. Если хотите привлечь богатство — во время боя курантов нужно зажать в левой руке монетку.

5. Обязательно помириться до боя курантов с тем, с кем вы в ссоре.

6. Перед встречей нового года лучше избавиться от старых ненужных вещей.
Таким образом вы освобождаете место для всего нового, что придет к в следующем году.

7. На новогоднем столе обязательно должно быть много всевозможных угощений.
Это символ достатка. Рекомендуется также стол накрыть белоснежной скатертью и на каждый угол под скатерть положить по желтой монетке, для привлечения денег в дом.

8. На кухне надо оставить бокал вина и немного салата в тарелке. Для домового.
Тогда он подобреет и станет оберегать ваш дом весь год.

9. Желательно в новогоднюю ночь не ложиться спать, иначе можно проспать всё интересное в новом году.

10. Если женщина до 12-ти часов ночи накроет плечи платком и снимет его с боем курантов — то все невзгоды, неудачи и болезни останутся в старом году.

11. Встретить в новогоднюю ночь на улице большую добрую собаку — к счастью и удаче.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше