Совет 1: Что необходимо гитаристу

Обучение игре на гитаре пойдет легче и быстрее, если заранее подготовить все необходимое. Некоторые нужные вещи можно купить в том же магазине, что и сам инструмент, а кое-что, возможно, придется сделать своими руками.

Кейс или чехол?

Первый шаг - приобретение чехла. Подумайте, в чем вы будете носить гитару. Если инструмент дорогой, лучше приобрести для него жесткий кейс: он надежно защитит инструмент от ударов, перепадов температуры и влажности. У кейсов есть лишь один недостаток – стоят они довольно дорого. Но для хорошей гитары это – идеальный вариант. Дешевый инструмент можно носить и в чехле. Они бывают нескольких видов. В магазинах довольно часто продают гитары вместе с чехлами из ткани. Один раз донести инструмент в такой «оболочке», конечно, можно, но лучше сразу приобрести или сшить утепленный чехол на синтепоне. Утепленный чехол можно сшить и своими руками из каландрированного капрона, лавсана или кожи.
Кейс удобен еще и тем, что в него можно положить и другие нужные вещи, вроде струн, каподастра и т.п.

Заполняем кейс

Гитару нужно содержать в порядке. Для этого, во-первых, понадобится салфетка вроде той, которыми протирают экраны мониторов. Вам также понадобятся:
- запасные струны;
- вороток для закручивания колков;
- ключ для настройки (если гитара со съемным грифом);
- камертон;
- метроном;
- медиатор (кроме тех, кто собирается играть классику).

Все это можно купить там же, где и гитару. Лишь за салфеткой, возможно, вам придется прогуляться в компьютерный магазин. Если нет возможности купить камертон или метроном, не расстраивайтесь. В первое время можно обойтись и электронными, благо на гитарных сайтах эти программы есть.
Тому, кто хочет учиться играть на классической гитаре, понадобится еще скамеечка. Будущим рок-музыкантам или исполнителям бардовской песни пригодится подвеска.

Нужны ли ноты?

Тому, кто собирается играть классическую музыку, ноты, безусловно, знать необходимо. Какой именно сборник купить – скажет преподаватель. Если вы собираетесь учиться самостоятельно, купите самоучитель игры на шестиструнной или семиструнной гитаре в зависимости от того, какой у вас инструмент. Тем же, кто хочет изучать только аккомпанемент, очень полезно найти определитель аккордов, таблицу гитарных последовательностей, а также табулатуры популярных песен. Определитель может быть в виде таблички. Табулатуры (то есть рисунки, какие струны на каком ладу нужно нажимать, если хочешь сыграть тот или иной аккорд) встречаются в сборниках и на популярных гитарных сайтах. Табулатура позволит взять правильный аккорд даже тому, кто не знает нот.

Нужен ли гитаристу компьютер?

Научиться играть на гитаре можно, конечно, и без компьютера. Но специальные программы позволяют значительно облегчить процесс. В первую очередь, обратите внимание на GuitarPro. В ней есть и тюнер (автонастройщик), и определитель, и последовательности. Правда, программа лицензионная, но можно найти и бесплатные демо-версии. Кроме того, существуют аналоги. Компьютерные программы предназначены, в первую очередь, для тех, кто играет на электрогитаре, но помогут и изучающим классику.

Совет 2: Какие бывают виды гитар

Гитара является одним из самых распространенных музыкальных инструментов. Многие рок-группы используют в своем творчестве не менее двух гитар, а то и более. Все гитары классифицируются по трем основным признакам: по способу усиления звука, по числу струн и по своей роли в исполняемом музыкальном произведении.

Виды гитар по способу усиления звука

Акустическая гитара. Она способна воспроизводить собственный живой звук. Для этого не нужно использовать дополнительные устройства, предназначенные для так называемого съема звука (его вывода на внешние музыкальные колонки). Более того, подключить такие звукосниматели к акустической гитаре не представляется возможным даже при всем желании музыканта. Акустическая гитара извлекает звук благодаря большому и полому резонирующему корпусу.

Электроакустическая гитара. Это по сути та же акустическая гитара, только имеющая в своем строении встроенный звукосниматель, благодаря чему данный музыкальный инструмент, кроме своего традиционного использования, можно подключить к гитарному процессору или к компьютеру и записать с него звук. Кроме того, при помощи специальной компьютерной программы музыкант может «превратить» свою электроакустическую гитару в полностью «электрическую» - из колонок будет извлекаться звук, похожий на звук электрогитары.

Электрогитара. Этот музыкальный инструмент имеет тонкий цельный корпус, практически не имеющий пустого (полого) пространства, и длинный гриф. Все это привело к тому, что электрогитара вообще не имеет собственного локального звучания. Звуки из нее извлекаются лишь посредством электрического усиления, которое снимается со струн специальным электромагнитным звукоснимателем.

Полуакустическая электрогитара. В принципе, данный инструмент – это полноценная электрическая гитара, однако внутри его корпуса имеется некоторое свободное пространство, посредством которого этот инструмент может звучать и без специального электроусилителя.

Виды гитар по числу струн

Наиболее распространенным и стандартным видом гитары по количеству струн является всем известная шестиструнная гитара. Струны ее - одиночны и имеют разную толщину. К четырехструнным гитарам, как правило, относится бас-гитара (подвид электрогитары). Она имеет массивные корпус, длинный гриф и достаточно толстые струны.

Стоит вспомнить и семиструнную гитару, имеющую свое широкое распространение в советской музыке. В отличие от шестиструнной гитары, у семиструнной более широкий и массивный гриф. Многие профессиональные фолк-музыканты и барды используют в своем творчестве двенадцатиструнную гитару. Она имеет шесть парных рядов струн, которые настраиваются в унисон.

Виды гитар по роли в исполняемой музыкальной композиции

Для исполнения фоновых ритмических партий, формирования структуры композиции и исполнения последовательности аккордов музыканты используют ритм-гитару. Басовые партии для ритмической поддержки сыграет инструмент низкого диапазона – бас-гитара. А для исполнения солирующих мелодических линий используется соло-гитара. При помощи последнего вида гитары музыканты обыгрывают основную мелодию, либо исполняют соло-партию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500