Одним из первых, кто начал использовать инфографику в своей деятельности, стала газета USA Today. Их проект был запущен в 1982 году. Всего через пару лет USA Today вошла в пятерку самых читаемых газет США. Американцам очень понравился раздел с яркими изображениями и комментариями. Информация, таким образом, доходила до читателя эффективнее и быстрее.
В наше время инфографику применяют во многих областях деятельности: начиная от науки, заканчивая журналистикой. Главные достоинства и основополагающие успеха инфографики это: понятное и красочное представление информации, эмоциональное обращение к читателю, ассоциативное представление.
Мало кто знает, но представление информации в картинках пришло к нам из древних времен. Картинки животных или еще чего-либо, которые изображал древний человек, не несут собой смысловой нагрузки, а вот если изображение показывает сходить туда, найти оружие, убить мамонта, то оно уже представляет собой информацию, а, следственно, приближено к инфографике. В Древнем Египте люди изображали свою историю в виде изображений на стенах храма или пирамид.
Инфографику отлично подходит для предоставления практически любой информации. С 2011 года в России выходит журнал «Инфографика», в котором все новости представлены с помощью графики и небольшого количества текста. Конечно, тяжело представить целую книгу, полностью написанную с помощью инфографики, ведь книга читается индивидуально, у каждого в голове складывается свое представление сюжет и персонажей, в общем, своя картинка в голове. Так что можно сказать, что инфографика, ограничивает фантазию читателя, но все это довольно относительно. Существуют определенная информация, которую проще и эффективнее донести до читателя в инфографике, но донести любую информацию нельзя. Безусловно, это направления очень эффективно, но все должно пройти проверку временем.