Когда впервые был придуман символ, изображающий гармонию белого и черного цвета в виде разделенного на две части круга, сегодня трудно сказать. Известно лишь, что его начало было заложено в древнекитайской культуре. В отличие от свастики, понятие инь-янь не приобрело диаметрально противоположные значения, а лишь претерпело образование вокруг себя углубленных мнений и понятий.

Единство и противоположность инь и янь



Современному миру полюбилась экзотика и загадочность этого китайского символа. Сегодня его можно встретить в качестве изображения где угодно: на майках, рюкзаках, сувенирах и т.д. Особенно эксплуатируется эта символика у западных рэперов. В результате частого употребления знака инь и янь появилось несколько прозаичное ощущение от некогда загадочного символа.


Чтобы максимально приблизится к первоначальному истоку, нужно обратиться к произведениям мыслителей Древнего Китая, где инь и янь служат основой целой философской концепции.
Любопытно, что во многих учениях данным энергиям свойственен супплетивизм и трансформация: перерождение одной в другую.


Известный философский трактат о единстве и борьбе противоположностей нашли свой отклик в известной Книге Перемен. По мнению ее создателей, мир основан на двух диаметрально расположенных понятиях, находящихся в постоянном противоборстве. Чтобы лаконичнее выразить суть данной идеи, был выведен знак, напоминающий динамичное взаимодействие двух разных начал, но не смешивающихся друг с другом.

Свет и тьма



Данный образ возник при наблюдении, как заря обнимает вечные горы, освещая одну сторону и оставляя в тени другую. Постоянное движение и изменчивость этого процесса подтверждает единство разных явлений — света и тьму. Этот глубокий смысл и был сокрыт в таинственном символе инь-янь. Данную теорию подтверждали постоянные смены времен года, образование новых государств и их разрушение, переменчивость погоды…
Символика инь-янь сегодня трактуется как единство противоположностей и вселенской взаимосвязи всего сущего.


Единство двух начал не предусматривало одинакового к ним отношения. Например, конфуцианцы превозносили энергию янь, обозначавшуюся белым светом. Они придавали этой части активную функцию, основополагающую всего добра и мира. Даосы, наоборот, — преклонялись перед тихой и спокойной энергией инь.