Совет 1: Как выбрать зубную пасту

Огромное разнообразие зубных паст, представленное на прилавках современных магазинов, способно заставить растеряться кого угодно. А ведь именно от этого гигиенического средства во многом зависит не только здоровье и внешний вид зубов, но и обворожительность улыбки, а значит, и привлекательность человека для окружающих его людей. Для того чтобы выбрать действительно хорошую зубную пасту, необходимо четко понимать, для каких целей и для решения каких проблем это средство будет использоваться.

Какие бывают зубные пасты

Специалисты выделяют четыре основные группы зубных паст, каждая из которых содержит в своем составе определенные компоненты и каждая из которых нацелена на достижение конкретного результата.

Так, гигиенические зубные пасты предназначены исключительно для удаления с зубов остатков пищи, очищения зубов от образовавшегося на их поверхности налета, а также придания полости рта приятного освежающего запаха. Гигиенические зубные пасты не содержат активных компонентов, защищающих зубы от кариеса и других распространенных заболеваний, поэтому использовать их рекомендуется обладателям здоровых зубов, регулярно посещающих стоматолога.

Лечебно-профилактические зубные пасты в свою очередь подразделяются на семейные, детские и терапевтические средства для гигиены и защиты полости рта от различных заболеваний.
Лечебно-профилактические зубные пасты не только очищают зубы от налета и других загрязнений, но и обеспечивают защиту полости рта и зубов от возникновения и развития кариеса, пародонтита, разрушения зубной эмали, воспаления десен и других неприятностей.

Есть и лечебные зубные пасты, главным предназначением которых является лечение уже развившихся у человека заболеваний. Несмотря на высокую эффективность этого вида зубных паст в борьбе с той или иной проблемой, пользоваться ими чаще 2-3 раз в неделю не рекомендуется.

Отбеливающие зубные пасты помогают заметно осветлить зубную эмаль, сделать зубы белее, а улыбку красивее. Однако содержащиеся в таких зубных пастах отбеливающие компоненты весьма негативно влияют на эмаль зубов, царапая и повреждая ее, поэтому пользоваться отбеливающей зубной пастой ежедневно не рекомендуется.

Выбор зубной пасты: основные советы и рекомендации

Выбирая зубную пасту среди огромного разнообразия представленных в современных магазинах средств различных производителей, марок, конфигураций, составов и предназначений, всегда полагайтесь на свои собственные индивидуальные потребности.

Самые точные и верные рекомендации по выбору наиболее подходящей именно для вас зубной пасты вы можете получить на приеме у врача-стоматолога.
Откажитесь от зубной пасты, пусть даже самой разрекламированной, если в ее составе присутствует большое количество всевозможных химических наполнителей, к примеру, фтора, алюминия толуола и других веществ. Помимо очищающего и лечащего эффекта, такое средство может привести к возникновению кровоточивости десен, расстройству кишечника и другим неприятностям.

Стоматологи рекомендуют пользоваться сразу несколькими зубными пастами, чередуя, к примеру, отбеливающую и лечебно-профилактическую, гигиеническую и отбеливающую, лечебную и лечебно-профилактическую.

Совет 2: Как выбрать пасту и зубную щетку

Несмотря на то, что прилавки современных магазинов просто переполнены всевозможными зубными щетками и тюбиками с зубной пастой, кабинет стоматолога является для значительной части населения нашей страны чуть ли не вторым домом. Так вот, одной из причин столь частого возникновения проблем с зубами является использование неправильно подобранных пасты и зубной щетки.

Как выбрать зубную пасту

Прежде чем выбрать ту или иную зубную пасту, определитесь, для решения каких задач вам необходимо это средство. Так, гигиенические зубные пасты предназначены исключительно для очищения поверхности зубов от скопившегося на ней налета и придания полости рта приятного освежающего запаха. В состав гигиенических зубных паст не входят препятствующие возникновению кариеса активные компоненты, поэтому использовать такие средства рекомендуется только людям, обладающим здоровыми зубами и регулярно посещающим врача-стоматолога.

Лечебно-профилактические зубные пасты, в свою очередь, делятся на семейные, детские, отбеливающие, противокариозные, противовоспалительные, а также пасты для чувствительных зубов.
Лечебно-профилактические зубные пасты, помимо очищения зубной эмали от налета, предохраняют зубы от кариеса, пародонтита, разрушения зубной эмали, образования на ней зубного камня и других распространенных неприятностей. К лечебно-профилактическим относится основная масса зубных паст, представленных на прилавках современных магазинов.

Лечебные зубные пасты нацелены на устранение того или иного зубного заболевания, однако использовать их чаще 1-2 раз в неделю не рекомендуется.

При выборе зубной пасты отдайте предпочтение средству, содержащему минимальное количество всевозможных химических наполнителей, способных привести не только к воспалению и кровоточивости десен, но и расстройству кишечника. Наиболее часто в зубных пастах встречаются такие химические добавки как фтор, толуол и алюминий.

Как выбрать зубную щетку

Более гигиеничной и долговечной считается зубная щетка, щетинки которой выполнены из синтетических материалов.
Не менее важен и выбор хорошей зубной щетки, главным критерием которого является жесткость этого полезного и, безусловно, нужного для каждого человека инструмента. Жесткость зубной щетки следует выбирать, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который ей будет пользоваться.

Очень мягкая щетка, узнать которую легко по пометке «extrasoft» или «ultrasoft», предназначена для детей в возрасте до 5 лет, а также людей с повышенной чувствительностью десен.

Мягкую зубную щетку «soft» следует выбирать для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Такой инструмент следует использовать и людям, чьи десна часто болят, кровоточат и отекают.

Зубные щетки средней жесткости, на упаковке которых имеется пометка «medium», предназначены для детей от 12 лет и взрослых. А очень жесткие зубные щетки «hard» следует использовать людям, на чьих зубах постоянно образуются различного рода отложения и налет. Однако использовать их, не посоветовавшись со специалистом, не рекомендуется из-за высокого риска травмирования десен и порчи зубной эмали.

При выборе зубной щетки обратите внимание и на головку инструмента. Чем она меньше, тем щетка маневреннее и эффективнее. Наиболее удачный размер головки зубной щетки для взрослых составляет 30 мм, для детей – 18-25 мм. Обратите внимание и на модели с гибким соединением головки и ручки. Такие зубные щетки обладают лучшим массажным и очищающим действием, нежели обычные.

Совет 3: Как подобрать детскую зубную пасту

Современные производители стараются предложить как можно больше разнообразных по составу зубных паст – для всех возрастов и на любой вкус.

Особенно большой ассортимент зубных паст предлагается для детей – это составы и для молочных зубов, и для постоянных. У малышей есть возможность выбирать из большого количества вариантов именно тот, что больше всего соответствует их вкусовым пристрастиям. Например, это может быть вкус клубники, цитруса.

Как выбирать ребенку зубную пасту

Выбрать пасту вам может помочь и стоматолог, которого ребенок должен посещать регулярно. Но и родители способны подобрать неплохую зубную пасту, если дадут себе труд подробнее изучить, что требуется ребенку этого возраста.

Первое и главное правило – зубная паста должна непременно понравиться ребенку, иначе он будет ее просто выталкивать изо рта. Второе – она должна быть с приятным вкусом, но не до такой степени, чтобы ребенок стремился ей полакомиться. Хорошо, если она будет немного пениться, но не настолько сильно, чтобы ее сразу же захотелось выплюнуть.

Большинству детей важна и расцветка пасты, можно подобрать пасту разноцветную – чистка зубов так становится намного веселее. Разумеется, паста должна быть полезной, чтобы зубки не только очищались от налета, но и укреплялись, а в случае необходимости снималось бы и воспаление с десен.

Кроме этого, зубные пасты отличаются принципом действия. Если у ребенка в общем здоровые зубы, пасту следует выбрать такую, чтобы она способствовала поддержанию гигиены полости рта. Если задача – предупредить заболевания десен и полости рта, надо выбирать такую пасту, которая в своем составе имеет соответствующие лекарственные добавки.

Различаются пасты и по содержанию в них фтора. Для тех регионов, где в воде содержится небольшое количество фтора, лучше чистить зубы зубной пастой с содержанием фторидов. При этом фторосодержащие пасты способствуют тому, что на поверхности зубов образуется своеобразный защитный слой, из которого потом высвобождаются ионы фтора и проникают в эмаль, в поверхностные ее слои.

Так они постепенно оказываются встроенными в структуру эмали, которая становится крепче, устойчивее к разрушающему воздействию кислот, вырабатываемых микроорганизмами. Так фториды постепенно восстанавливают эмаль зубов, укрепляют ее, уменьшают образование налета, способствуют профилактике кариеса.

В регионах, где в воде содержится большое количество фтора – более чем 1,5 мг на литр – лучше использовать зубную пасту без содержания этого элемента. Более точную информацию можно выяснить у стоматолога.

Видео по теме

Совет 4: Как выбрать первую зубную пасту

Гигиена полости рта для ребенка не менее важна, чем для взрослого человека. Иногда бытует мнение, что молочные зубки вообще не нуждаются в чистке. Стоматологи такое мнение опровергают, ведь здоровье молочных зубов обуславливает и последующее здоровье коренных. Для того чтобы выбрать правильную зубную пасту, нужно обратить внимание на содержащиеся в ней компоненты.
Инструкция
1
Чистящие компоненты. Чистящие или абразивные вещества, содержащееся в детской зубной пасте, такие как бикарбонат натрия или карбонат кальция могут травмировать эмаль детских зубов, разрушая и стирая ее. Поэтому эти вещества лучше заменить наиболее мягкими, такими как диоксид титана или диоксид кремния. Они содержатся в таких пастах как Lacalut и R.O.C.S .
2
Фтор. Не так давно, 10-15 лет назад, пасты с фтором пользовались у покупателей особым почетом и популярностью. На данный момент многие стоматологи выступают против наличия этого компонента в составе зубных паст, особенно детских. Высокая концентрация фтора, при проглатывании, для ребенка вредна. Лучше если в пасте будут присутствовать его аналоги, имеющие органическое происхождение, например олафлюр или аминофторид. Например в пасте Silka Putzi содержание фтора минимальное, отвечающее нормам (до 0,05%).
3
Пена. Вещества создающие пену, такие как лаурилсульфат натрия или просто SLS, оказывают высушивающее действие на слизистую, вызывая раздражения, а также довольно токсичны. В состав зубной пасты "Дракоша" входит такой компонент. По сути пена только помогает в скольжении, а не в очищении, поэтому большое ее количество на качестве чистки зубов не отражается никак. Соответственно лучше обзавестись пастой без этого вредного компонента, например President.
4
Консерванты и ароматизаторы. Стараясь продлить срок годности и оптимизировать условия хранения, производители не жалеют для зубной пасты консервантов. Но многие из них очень токсичны, такие как пропиленгликоль или просто PEG, бензоат натрия, содержащийся в таких пастах как Colgate и Aquafresh. Так как это паста детская, добавляют соответствующие вкусо-ароматические добавки и красители. Есть натуральные экстракты (мята, эвкалипт, анис), а есть и искусственные. Они, конечно, не так вредны, но все же ребенку в употреблении не желательны.
5
Молочные ферменты. Молочные ферменты, которые присутствуют в зубной пасте, такие как лизоцим, лактопероксидаза, лактоферрин, оксид глюкозы, являются компонентами, которые защищают зубную эмаль, одновременно ее укрепляя. Выбор таких паст, их так и называют молочными, преимущественен, так как они не только безопасны, но и полезны. Например зубная паста Splat содержит такие ферменты.
6
Антибактериальные вещества. Ошибочно мнение, что использование средств гигиены с содержанием антибактериальных веществ, приносит огромную пользу. Это конечно так, но когда есть на это медицинские показания. В данном случае это заболевания полости рта у ребенка, диагностировать которые может только специалист. Использовать антибактериальные зубные пасты здоровому ребенку нет необходимости.
Видео по теме
Полезный совет
Первую зубную пасту для малыша лучше выбирать по рекомендациям специалистов.
Источники:
  • Зубная паста Rocs . Сайт компаниии.
  • Зубная паста Lacalut . Сайт компаниии.
  • Зубная паста Splat . Сайт компаниии.
  • Зубная паста Оral-b . Сайт компаниии.
  • Зубная паста Сolgate . Сайт компаниии.
  • Зубная паста "Дракоша". Сайт компаниии.
  • Зубная паста Silka Putzi . Сайт компаниии.
  • Зубная паста "Ушастый нянь" . Сайт компаниии.
  • Зубная паста Аquafresh . Сайт компаниии.
  • Зубная паста President . Сайт компаниии.

Совет 5: Как выбрать отбеливающую пасту

Современные отбеливающие пасты привлекают покупателей простотой использования и невысокой ценой. Широко разрекламированные продукты действительно позволяют сделать зубную эмаль светлее, эффективно удаляя налет. Но чтобы грамотно отбелить зубы и получить голливудскую улыбку, необходимо подобрать оптимальную отбеливающую пасту.
Отбеливающие зубные пасты не позволяют получить моментальный результат, однако при регулярном использовании можно заметить постепенное осветление эмали. Подбирать пасты с отбеливающим эффектом рекомендуется только после консультации лечащего стоматолога. Использовать эту продукцию необходимо курсами, при постоянном применении отбеливающих паст возможно проявление чувствительности эмали, воспаление десен.

Какие отбеливающие пасты бывают?

На российском рынке сегодня встречаются отбеливающие зубные пасты нескольких видов. Пожалуй, наиболее распространенными и доступными по стоимости являются пасты с механическим воздействием. Они содержат абразивные частички, которые снимают зубной налет, полируют эмаль. По сравнению с обычными пастами, в таких отбеливающих пастах очищающие частицы крупнее по размеру. Абразивные пасты нельзя применять длительно, потому что они способны истончить эмаль или травмировать десны.

Высокоабразивные пасты больше всего подходят людям, злоупотребляющим курением, а также при частом употреблении чая или кофе. Темный налет удалять с помощь паст этого типа стоит не чаще двух-трех раз в неделю, иначе есть риск столкнуться с повышением чувствительности эмали и десен.

Различают и отбеливающие пасты с химическим воздействием. Это могут быть продукты с перекисью водорода, органическими кислотами. Данные вещества окисляют пигменты желтого налета и делают зубы белыми. Химические зубные пасты позволяют быстро получить желаемый результат, но они считаются профессиональными, поэтому предварительный визит к стоматологу перед началом применения продукта необходим.

Как использовать отбеливающие пасты

Химические зубные пасты с отбеливающим действием могут содержать перекись карбамида или гидроперита. Он меньше раздражает десны, в отличие от перекиси водорода, минимально вредит эмали. Но принцип действия этих двух компонентов схож. При использовании пасты гидроперид начинает расщепляться и выделять активный кислород, который окисляет пигменты зубной эмали.

К категории отбеливающих паст для зубов относят и профилактические продукты. Они предупреждают образование темного налета и зубного камня. Эти пасты оптимально подходят для курильщиков, обычно их начинают для курсового использования после профессионального отбеливания зубов в стоматологии или снятии зубных отложений.

Помните, что применять отбеливающие пасты можно только взрослым, у детей эмаль зубов еще не сформирована до конца. Приобретать специальные зубные пасты лучше всего в аптеке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500