Совет 1: Малина против простуды

Ягоды и листья малины – это прекрасное средство для лечения простуды. Они обладают потогонными и жаропонижающими свойствами, помогают справиться с лихорадочными состояниями, уменьшая при этом болевые ощущения.
Малина против простуды
Вам понадобится
  • - сухие плоды малины;
  • - сухие листья малины;
  • - сухие цветки липы;
  • - сухие цветки малины;
  • - малиновое варенье.
Инструкция
1
Возьмите 1 ч.л. сухих ягод малины и столько же цветков липы, заварите 1 стаканом крутого кипятка и оставьте на 1 час. Затем процедите настой и принимайте его 0,5 стакана 3 раза в день до еды.
2
Избавиться от простуды поможет отвар из сухих листьев малины. Залейте 2 ст.л. измельченного сырья 300 мл горячей воды и кипятите на небольшом огне 10 минут. Готовый отвар оставьте настаиваться на 1 час, затем процедите и пейте по 50 мл несколько раз в день до приема пищи.
3
Эффективен для лечения простуды чай из цветков и листьев малины. Возьмите 2 ч.л. цветков и столько же листьев и заварите кипятком. Пейте несколько раз в день в горячем виде с добавлением натурального меда.
4
Малиновое варенье – это самое вкусное жаропонижающее средство. Если у вас поднялась температура, выпейте чашку горячего чая с вареньем из малины и ложитесь под теплое одеяло. Через некоторое время ваше самочувствие должно улучшиться.
Видео по теме

Совет 2 : Почему от чая с малиновым вареньем потеют

Малиновое варенье – это не только ароматное сладкое лакомство, но и домашнее «лекарство» от многих недугов, в том числе и от простудных заболеваний. Оно эффективно борется с болезнями, поэтому пользуется немалой популярностью.
Почему от чая с малиновым вареньем потеют

Полезные свойства малинового варенья

Плоды малины отличаются богатым химическим составом. Здесь присутствуют винная, яблочная и муравьиная кислоты. А еще малина богата солями калия, красящими, дубильными и пектиновыми веществами, ацетоином, эфирными маслами, витаминами групп С, А, Е и В и другими элементами.

Кроме того, в ягодах малины много меди, а, как известно, медь – антидепрессант. Поэтому малиновое варенье рекомендуют есть тем, кто испытывает сильное нервное напряжение или сталкивается с чрезмерным стрессом. Присутствующая в плодах малины эллаговая кислота замечательно борется со злокачественными новообразованиями. А еще эта кислота способствует укреплению сердечной мышцы и предупреждает развитие сердечных заболеваний.
Медь, присутствующая в плодах малины, придает волосам красивый насыщенный оттенок.

Также в составе малинового варения имеется натуральная салициловая кислота – основа большинства жаропонижающих и противовирусных лекарственных средств, поэтому это вкусное лакомство можно использовать вместо «Аспирина». Преимущество такой выгодной замены в том, что, снижая температуру тела и вызывая тем самым потение, малиновый «препарат» не оказывает негативное воздействие на желудок. Вместе с тем, салициловая кислота способствует разжижению крови, что позволяет исключить риск возникновения инсульта.

Малина при простуде

При простудных заболеваниях рекомендуют пить чай из малинового варенья. Для приготовления такого целебного средства на чашку горячей (кипяченой) воды добавляют 1,5-2 ч.л. малинового варенья. В течение часа нужно выпить 3-4 чашки горячего малинового чая, при этом нужно лечь в теплую постель и укрыться одеялом: обладая потогонным действием, чай из малинового варенья помогает добиться быстрого результата - снижения температуры тела и последующего выздоровления.
В лечебных целях может использоваться как садовая, так и лесная малина.

Подобным же эффектом обладает чай, приготовленный из сухих ягод малины. Чтобы приготовить это жаропонижающее средство, берут 100 г сухих плодов малины, заливают их 3 стаканами только что закипевшей воды и настаивают «лекарство» 27-30 минут, затем процеживают. Пьют такой чай по 1 стакану (настой должен быть теплым, поэтому перед употреблением его подогревают на водяной бане), после чего ложатся в постель и заворачиваются в теплое одеяло.

Кроме того, противовоспалительным, противовирусным и потогонным свойствами обладает чай, приготовленный из листьев малины. Берут 2 ч.л. измельченных листьев малины, заливают стаканом кипятка и доводят до кипения. После средство настаивают 5-7 минут. Этот отвар следует принимать по 100 мл 3-4 раза в день.

Совет 3 : Как принимать малиновое варенье при простуде

Малиновое варенье — не только вкусное лакомство, но и полезное лечение при простудных заболеваниях. Малина богата витаминами и микроэлементами, способными оказать пользу вашему организму.
Как принимать малиновое варенье при простуде
Вам понадобится
  • Для приготовления малинового морса:
  • - 100 г малинового варенья;
  • - 500 мл воды.
  • Для приготовления малинового варенья из замороженных ягод:
  • - 500 г замороженной малины;
  • - 2 ст. сахарного песка;
  • - лимонная кислота;
  • - мультиварка.
  • Для приготовления малинового чая:
  • - 2 ч. л. малинового варенья;
  • - листья малины;
  • - 2 ч. л. черного или зеленого чая (по вкусу);
  • - 200 мл воды.
Инструкция
1
Если вы простудились и заболели, приготовьте малиновый морс из варенья по следующему рецепту. Разбавьте 100 г малинового варенья в 500 мл воды, хорошо размешайте и поставьте на газ для закипания. Затем охладите полученный морс и принимайте в качестве потогонного и жаропонижающего средства. Кроме того, такой вкусный напиток поможет вам в вопросе профилактике простудных заболеваний.
2
Замороженные ягоды малины также можно использовать для приготовления варенья и лечения простуды. Разморозьте ягоды естественным путем при комнатной температуре, чтобы они не потеряли свои полезные вещества, вкус и аромат. Затем засыпьте малину и сахарный песок в форму мультиварки, перемешайте несколько раз, чтобы растворился сахар и не прилипал к стенкам, включите режим «Выпечка» и готовьте варенье в течение 40 минут. После приготовления оставьте варенье для остывания, после этого повторите процедуру в мультиварке, добавив при этом немного лимонной кислоты. Принимайте приготовленное варенье с чаем или горячим молоком. Такое лакомство ешьте при повышенной температуре и простуде.
3
Малиновый чай — вкусный и полезный напиток, сохраняющий салициловую кислоту, обладающую антимикробным воздействием. Обдайте заварной чайник кипятком, всыпьте необходимое количество черного или зеленого чая, добавьте малиновое варенье и залейте крутым кипятком. Затем накройте заварник крышкой и оставьте настаиваться на 5 минут. Налейте готовый чай в чашку и насладитесь вкусом малины.
4
Таким же образом можно заварить и сами листья малины. Положите в заварник малиновые листья, добавьте заварку и залейте кипятком. Через несколько минут чай заварится, процедите его и пейте. Будьте здоровы!
Полезный совет
Имейте в виду, что применение малины при сильном обезвоживании организма полностью противопоказано, поскольку ягоды обладают потогонным действием.

Кроме того, употребление малинового варенья в больших количествах может вызывать аллергические реакции, раздражения и сыпь на коже. Употребляйте малину умеренно.
Источники:
  • Малиновое варенье при простуде
  • Малина при простуде

Совет 4 : Как лечить кашель малиной

Малина обладает большим количеством разнообразных органических кислот, углеводов, эфирных масел и витаминов. Их активное лекарственное воздействие заключается в предупреждении развития атеросклероза, из-за наличия в составе большого количества стеринов, катехинов и других полезных соединений.
Как лечить кашель малиной
Инструкция
1
В народной медицине плоды этой потрясающей ягоды считаются отличным жаропонижающим средством при простуде и гриппе, отхаркивающим при кашле, бронхите и ларингите. Малина способствует улучшению функционирования желудочно-кишечного тракта, повышению аппетита, успокоению болей в желудке, облегчению последствий алкогольного отравления, а также обладает противорвотным и препятствующим возникновению воспаления средством. Эта ягода прекрасно зарекомендовала себя как средство, улучшающее состояние человека при авитаминозе, ангинах и гипертонической болезни.
2
Отвар из цветков малины положительным образом оказывает влияние на слизистую оболочку при воспалении глаз, листки малины применяют для удаления угрей, прыщей, а также окрашивания волос в темный цвет. В сезон холодов при отсутствии свежих ягод можно применять ветки малины в качестве отличного жаропонижающего и общеукрепляющего средства. Для приготовления целительного настоя запарьте ветки малины кипятком и дайте настояться в течение 30 минут. Полученный таким образом настой имеет малиновый окрас и обладает достаточно приятным вкусом.
3
При респираторных заболеваниях, протекающих в остром виде, в качестве жаропонижающего можно принимать чай из заваренных верхних частей веток малины с листьями. При заболевании бронхиальной астмой очень полезен отвар из корней малины. Для того чтобы приготовить отвар, возьмите 20 г высушенного и затем измельченного сырья, залейте горячей водой (1 стаканом), после чего прокипятите в течение получаса, охладите, тщательно процедите и доведите объем жидкости до исходного при помощи добавления теплой кипяченой воды. Принимайте полученный отвар по 80 мл от 3 до 5 раз в день.
4
При возникновении простудного состояния (его начальной стадии) рекомендуется пить чай из ягод малины. Для приготовления чая возьмите 2 ст. л. с горкой ягод, залейте их 1 стаканом кипятка и принимайте в течение одного часа в горячем или теплом виде. Допускается прием от 2 до 3 стаканов такого напитка.
5
При наличии кашля, связанного с простудой, а также бронхите, очень полезно принимать отвар корней, листьев и стеблей малины. Для приготовления такого целительного отвара возьмите 1 ст. л. сухого мелко измельченного сырья. Прокипятите смесь в 400 мл воды в течение 20 минут, затем аккуратно процедите и доведите объем до исходного кипяченой водой. Пить получившийся отвар рекомендуется по 1 ст. л. 4 раза в сутки.
6
Настоем из листьев и стеблей этого растения можно полоскать горло (при ларингите, ангине или стоматите). Для приготовления такого настоя возьмите 2 ст. л. высушенного измельченного сырья, залейте 1 стаканом крутого кипятка, затем оставьте настаиваться в течение 40 минут, после чего аккуратно процедите. Полоскать полученным таким образом настоем горло необходимо один раз в час в течение 2 минут.

Совет 5 : Как принимать малину при простуде

Если появилась простуда, а глотать таблетки не хочется, есть проверенное природное лекарство – ягоды малины. Применение малины во время простуды поможет в борьбе с повышенной температурой и ускорит выздоровление.
Как принимать малину при простуде

Почему малина полезна при простуде

Малина с давних времен славится как целебная и приятная на вкус ягода, которая помогает при простудных заболеваниях. Известно, что в ягодах малины содержится салициловая кислота, обладающая противовоспалительным действием. Она усваивается организмом гораздо лучше, чем содержащаяся в таблетках. В малине по сравнению с аспирином содержатся незначительные дозы салицилатов, которые безопасны даже для малышей.

В этой ягоде множество витаминов и микроэлементов, которые особенно необходимы организму для восстановления после болезни. Также в малине есть антоцианы – дубильные вещества, именно они окрашивают ягоды в ярко-красный цвет. Антоцианы имеют противомикробные свойства и ускоряют выздоровление при простуде и гриппе.

Малина от простуды: рецепты

Из высушенных ягод малины можно приготовить жаропонижающий настой. Необходимо взять 150 г сухих ягод (можно использовать и лесную, и садовую малину), залить их литром кипятка и настаивать в течение 30 минут. Затем процедить и выпивать по стакану в случае повышения температуры. Для усиления потогонного эффекта лучше пить настой в горячем виде, а спать ложиться, укрывшись теплым одеялом.

Полезные вещества, которые содержатся в ягодах малины, не боятся термической обработки. Поэтому малиновое варенье – вкусное и эффективное лекарство при простудных заболеваниях. Многие любят пить чай с малиновым вареньем. Для ребенка лучше все-таки добавлять варенье не в чай, а в теплую воду, так как чай обладает бодрящим действием, что может плохо повлиять на поведение и сон малыша.

При ангине можно полоскать горло малиновым соком. Такие полоскания хорошо снимают отек и уменьшают боль в горле. Повторять процедуру нужно три раза в день.

Можно сорвать верхушки побегов малины вместе с листьями и цветами и заварить из них чай, который будет прекрасным лекарственным средством при простуде и гриппе. Этот напиток поможет не только снизить температуру, но и окажет благоприятное воздействие на деятельность кишечника.

При возможности необходимо обязательно есть свежие ягоды малины. Чтобы они принесли максимальную пользу, лучше употреблять их между приемами пищи.

Какой бы полезной ни была малина при заболеваниях простудой и гриппом, следует запомнить: если плохое самочувствие и жар держатся дольше трех дней, нужно немедленно обратиться к врачу и следовать его рекомендациям.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Хороший рецепт!!!!!!!!!!!
Осталось символов: 500