Совет 1: В чем философия панков

Молодые парни и девушки, шокирующие общество рваной одеждой, утыканной шипами, психоделическими прическами и гримом, довольно часто встречаются на улицах больших городов. Чаще всего это представители движения панков – молодежной субкультуры, родившейся в конце 60-х годов прошлого века.
В чем философия панков
Большинство людей уверено, что основная идея панк-движения заключается именно во внешней эпатажной атрибутике: прическах, одежде, поведении. Однако на самом деле панки пропагандируют определенную философию, разобраться в истоках формирования которой можно, лишь обратившись к истории движения.

Как появились панки?

Период 60-х годов можно было охарактеризовать как эпоху застоя. В США и Великобритании власти придерживались консервативных взглядов, что порождало в обществе, а особенно среди молодежи, протестные настроения. Наиболее доступным способом выражения тяги поколения к переменам оказалась музыка, тем более на волне успеха таких команд как Beatles и Rolling Stones. Молодые люди стремились к самовыражению, попутно демонстрируя свое отрицание общественных норм и ценностей.
Слово punk встречается еще у Шекспира. До появления панк-рока, слово «панк» использовалось исключительно как оскорбление.

Противопоставляя себя традиционной культуре, панк-группы отказались от идей качественной коммерческой музыки. Тексты песен панк-рока, преимущественно, представляют собой попытку наиболее пессимистичного осмысления окружающей действительности: смерть, наркотики, общественные проблемы. Музыкальная составляющая строилась по принципу «чем хуже, тем лучше», поэтому панк-музыка очень далека даже от толерантного рок-н-ролла.

Основные идеи панк-движения

Истоки идеологии панк-движения, в принципе, можно проследить даже в истории древнего мира, потому что Диоген, живший в бочке и противопоставлявший себя обществу, вполне подходит под определение панка. С тех пор изменилась только внешняя атрибутика, что же касается основных идей, то они практически совпадают с принципами школы киников, основанной Диогеном и Антисфеном. Большое внимание панки уделяют индивидуальности, свободе личности, нонкомоформизму, противостоянию навязанным стереотипам.

В отличие от движения хиппи, которые предпочли устраниться от социума в свои коммуны, и не пытались как-то расшевелить общество, панки действовали более агрессивно. Шокирующие наряды, неприемлемое в приличном обществе поведение, непривычная музыка – все это методы, которыми панки старались изменить традиции и правила, существовавшие в обществе, которое требовало от своих членов максимальной интеграции, превращая свободных личностей в толпу конформистов.
Первой группой, игравшей панк-музыку, считается коллектив The Ramones. Они же ввели традиционную панковскую атрибутику – кожаные куртки, рваные джинсы, прически-ирокезы.

На сегодняшний день идеология панк-движения не претерпела существенных изменений, и подростки по-прежнему делают себе прически-ирокезы, пытаясь заявить свое право на свободу личности. Анархия, социализм, самостоятельность и толерантность – идеальный мир в представлении панков, так как именно в таких условиях, по их мнению, человеческая личность способна развиваться, не оглядываясь на мораль и традиции.

Совет 2 : Кто такие панки

Родившееся в эпоху массовых молодежных протестных движений в странах Запада, движение панков стало крупным источником одного из вида мировой массовой субкультуры. А из самих панков выросло много знаменитых рок-музыкантов.

Содержание статьи

Ирокез - неизменный атрибут панка
Панковская субкультура зародилась на Западе на рубеже 60-70 годов прошлого столетия. Сейчас уже трудно сказать, что появилось первым: собственно само движение панков или панк-рок. В любом случае, музыка является неотъемлемой частью этой субкультуры.

Панковское движение

Слово панк (рunk) в английском языке имеет много значений. Но большинство из них имеют сугубо негативный смысл. Подонок, мразь, свинья, отрепье, грязь, мусор – вот неполный перечень английских ругательств, выражаемых одним коротким словом панк.

Уже из самого названия этого молодежного движения следует, что люди, решившие так называться, категорически противопоставляют себя обществу. А выбранный панками в качестве своей официальной символики черно-красный флаг анархистов говорит о паном отрицании ими государства. Только в отличие от анархистов, панки находились вне политики. Против существующего стоя они протестовали своей музыкой, внешним видом и поведением.

В отличие от представителей другой западной субкультуры хиппи, панки проявляли свой протест зачастую агрессивно. Разогретые алкоголем и наркотиками, они устраивали уличные дебоши, приставали к прохожим, не подчинялись полиции.

Все это не могло не вызывать тревоги в западном обществе. И с панками вели, насколько это было возможно в демократическом обществе, борьбу. Но, как это часто бывает в среде протестных молодежных движений, их предводители неизбежно взрослеют. И, на месте еще вчера бушевавших протестных страстей, появляется вполне миролюбивая субстанция со своей музыкой, внешней атрибутикой и философией. Эти люди по-прежнему называют себя панками, но по своей сути являются лишь носителями панковской субкультуры.

Панк-рок

В начале 70-х движение панков выплеснулось на рок-сцену. Благодаря этому, панки смогли заявить о себе, своих интересах и чаяниях всему миру.

Первой настоящей панковской группой общепринято считать британскую Sеx рistols. Жесткая манера исполнения, эпатажные тексты и агрессивное поведение на сцене музыкантов Сексуальных пистолетов стали образцом для подражания многих других панк-рок-групп.

Семидесятые годы прошлого столетия без преувеличения можно назвать золотым веком панк-рока. Панк-рок-группы в мире плодились, как грибы. Их популярность приобретала мировые масштабы.

Но талантливые музыканты, каковых в панк-роке было немало, начали постепенно отходить от примитивности этого стиля, создавая все новые его направления.

Впрочем, и само движение панков постепенно затихло.
Источники:
  • Панки и их субкультура
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500