Пока забастовку проводят работники лишь профсоюза одного из немецких авиаперевозчиков - компании Lufthansa. Однако их руководители говорят о том, что если работодатель не пойдет навстречу требованиям рабочего персонала, бастующие обратятся к коллегам с просьбой поддержать их акцию в масштабах всей отрасли.

Основные требования бортпроводников, которые выражает объединяющий две трети из 19 тысяч работников концерна профсоюз, включают 5% повышение зарплаты и гарантии сохранения рабочих мест. Переговоры UFO с высшим менеджментом Lufthansa длились почти 13 месяцев и существенных результатов не дали, что и привело к началу забастовки. Организаторы акции говорят, что выбрали время ее начала исходя из того, что пока еще не начался массовый поток авиапассажиров, возвращающихся из отпусков. Поэтому доставленные гражданам неудобства будут не так велики.


Причина столь трудных переговоров в том, что Lufthansa, как и большинство европейских авиаперевозчиков, находится в сложных экономических условиях из-за мирового финансового кризиса, роста цен на авиационный бензин и возросшей конкуренции с малобюджетными авиакомпаниями. Принятый немецким концерном план минимизации убытков должен сократить расходную часть бюджета на 1,5 миллиарда евро и включает, в частности, сокращение 3,5 тысяч сотрудников.

Всего авиакомпания совершает 1850 рейсов ежедневно и большинство из них использует аэропорты Франкфурта и Мюнхена. Акция началась с Франкфурта, где бортпроводники Lufthansa провели 8-часовую забастовку. В последний день лета в аэропорту Rhein-Main по этой причине было отменено 220 рейсов, о чем пассажиров оповещали СМС-сообщениями. Хотя забастовка относилась только к перевозкам авиакомпании внутри страны, затронула она и международные рейсы - из-за скопления самолетов прилетающие авиалайнеры отправлялись в другие аэропорты Германии.