Совет 1: Почему немецкие бортпроводники проводят забастовку

Немецкий концерн Deutsche Lufthansa AG - самая крупная в Европе авиакомпания, парк которой насчитывает 375 самолетов. По числу перевозимых пассажиров она занимает пятое место в мире. Однако в конце лета 2012 года клиенты Lufthansa испытали непредвиденные трудности, связанные с забастовкой бортпроводников из профсоюза с примечательным названием UFO.
Почему немецкие бортпроводники проводят забастовку

Пока забастовку проводят работники лишь профсоюза одного из немецких авиаперевозчиков - компании Lufthansa. Однако их руководители говорят о том, что если работодатель не пойдет навстречу требованиям рабочего персонала, бастующие обратятся к коллегам с просьбой поддержать их акцию в масштабах всей отрасли.

Основные требования бортпроводников, которые выражает объединяющий две трети из 19 тысяч работников концерна профсоюз, включают 5% повышение зарплаты и гарантии сохранения рабочих мест. Переговоры UFO с высшим менеджментом Lufthansa длились почти 13 месяцев и существенных результатов не дали, что и привело к началу забастовки. Организаторы акции говорят, что выбрали время ее начала исходя из того, что пока еще не начался массовый поток авиапассажиров, возвращающихся из отпусков. Поэтому доставленные гражданам неудобства будут не так велики.

Причина столь трудных переговоров в том, что Lufthansa, как и большинство европейских авиаперевозчиков, находится в сложных экономических условиях из-за мирового финансового кризиса, роста цен на авиационный бензин и возросшей конкуренции с малобюджетными авиакомпаниями. Принятый немецким концерном план минимизации убытков должен сократить расходную часть бюджета на 1,5 миллиарда евро и включает, в частности, сокращение 3,5 тысяч сотрудников.

Всего авиакомпания совершает 1850 рейсов ежедневно и большинство из них использует аэропорты Франкфурта и Мюнхена. Акция началась с Франкфурта, где бортпроводники Lufthansa провели 8-часовую забастовку. В последний день лета в аэропорту Rhein-Main по этой причине было отменено 220 рейсов, о чем пассажиров оповещали СМС-сообщениями. Хотя забастовка относилась только к перевозкам авиакомпании внутри страны, затронула она и международные рейсы - из-за скопления самолетов прилетающие авиалайнеры отправлялись в другие аэропорты Германии.

Видео по теме

Совет 2 : Почему бастуют бортпроводники Lufthansa

Одним из результатов мирового финансового кризиса стало повышение цен на авиационный бензин, что ухудшило положение крупнейших авиаперевозчиков Европы. А у немецкого концерна Lufthansa на эту проблему наложились еще и трудности с получением кредитов на оплату заказанных 256 новых самолетов. Сложное финансовое их работодателя положение и стало причиной, приведшей к забастовке бортпроводников этой компании.
Почему бастуют бортпроводники Lufthansa

Для смягчения финансового кризиса, в третьей по величине авиакомпании мира была разработана программа сокращения расходов на полтора миллиарда евро. Однако ее реализация столкнулась с сопротивлением профсоюзов, так как, кроме всего прочего, предусматривает сокращение 3,5 тысяч рабочих мест. Переговоры менеджмента с представителями рабочих длятся уже 13 месяцев, а к началу осени 2012 года работники Lufthansa добавили к своим аргументам и весьма радикальные - бортпроводники авиакомпании провели уже две забастовки и объявили о подготовке третьей. Они требуют повышения зарплаты на 5% и прекращения практики замены постоянных работников временными с более низкой оплатой. Работодатель пока соглашается лишь на 3,5% прибавки к зарплате с введением удлиненного рабочего дня для экипажей.

Первая забастовка бортпроводников Lufthansa состоялась 31 августа и продлилась восемь часов. Она была проведена лишь в одном аэропорту Германии - во Франкфурте-на-Майне, но нанесла авиакомпании ущерб в несколько миллионов евро. Тогда было отменено более двухсот рейсов, которыми должны были улететь почти 26 тысяч авиапассажиров. Повторная акция затронула уже три аэропорта страны - кроме Франкфурта 4 августа самолеты немецкого концерна простаивали в Берлине и Мюнхене. Всего в этот день было отменено 230 рейсов. Менеджмент Lufthansa все эти дни предоставлял клиентам авиакомпании возможность добраться до места назначения по железной дороге. А германский железнодорожный концерн Deutsche Bahn для этого даже выделил дополнительные поезда.

В одном из интервью руководитель профсоюза бортпроводников сообщил о том, что готовится следующая забастовка, которая должна пройти во всех аэропортах страны и продлиться ровно сутки.

Видео по теме

Совет 3 : Почему бастует Lufthansa

Lufthansa – крупнейшая в Европе и пятая в мире авиакомпания, услугами которой ежедневно пользуется множество людей. Однако порой тысячи вынуждены сидеть в аэропортах в ожидании, так как рейсы отменяют из-за забастовок бортовых проводников компании.
Почему бастует Lufthansa

31 августа, 4 и 7 сентября десятки работников авиакомпании отказались выходить на свои рабочие места. Первая забастовка проходила лишь во Франкфуртском аэропорту, затем к ней присоединились Берлин и Мюнхен. В последней акции, которая длилась целые сутки, принимали участие бортовые проводники уже из шести немецких городов: помимо первых трех к ним присоединились еще и Гамбург, Дюссельдорф и Штутгарт. В среднем Lufthansa потеряла 5 – 10 миллионов евро за каждые сутки забастовки.

Требования у работников компании не меняются – они хотят повышения заработанной платы на пять процентов. Тем временем, журналисты уже успели окрестить акцию бортпроводников как «восстание тех, кто хорошо зарабатывает». Зарплата начинающего стюарда составляет полторы тысячи евро. Стюардесса с десятилетним стажем в среднем получает около трех тысяч евро, а максимальная заработанная плата старшего бортового проводника колеблется в районе семи тысяч евро.

Также сотрудники авиакомпании недовольны тем, что Lufthansa нанимает сторонних работников на рейсы. С учетом того, что в связи с кризисом авиакомпания планирует сократить часть своих сотрудников, наемные рабочие представляют реальную угрозу штатным бортпроводникам.

Пока что руководство Lufthansa готово лишь поднять зарплаты своим сотрудникам на 3,5%. Бастующих стюардов это не устраивает, и все стороныпродолжают стоять на своем, так и не придя к консенсусу. Не исключено, что в дальнейшем могут быть очередные акции протеста, организованные профсоюзом.

Забастовка работников авиакомпании затронула и россиян. Были отменены несколько рейсов на Москву и Санкт-Петербург. «Почта России» уже предупредила своих клиентов о том, что из-за временного прекращения работы Lufthansa часть посылок может быть задержана на срок около 5 дней.

Видео по теме

Совет 4 : Почему Люфтганза бастует

Забастовка бортпроводников авиакомпании Lufthansa проходит с конца августа 2012 года. Это отразилось на пассажирах, поскольку отменились все авиаперелеты, в том числе и в Россию. Персонал отказался работать в полном составе.
Почему Люфтганза бастует

Стартовая зарплата начинающего бортпроводника в авиакомпании Lufthansa составляет 1 533 евро 23 цента. Но сотрудники требуют повышения заработной платы на 5%. 19 тысяч участников поддерживает независимый профсоюз Ufo.

За счет увольнения 3,5 тысяч сотрудников компания планирует сэкономить 1,5 миллиарда евро. С этой же целью планируется реформа дочерней авиакомпании - Germanwings. А тем, кого уволили из головного офиса, предложили перейти в этот концерн, но с более низкой заработной платой.

Забастовка коснулась аэропортов во Франкфурте, Берлине и Мюнхене. В результате отменили около 300 рейсов. Такое уже было ранее. Бортпроводники проводили массовые акции недовольства служебным положением. Убытки, которые они нанесли компании, исчислялись несколькими миллионами евро.

Участников не устраивает политика руководства в плане экономии средств и условий труда. В частности, их не устраивает фиксированный размер зарплаты, прием временных работников, сверхнормативный рабочий день. О месте проведения собрания никто не сообщал, бортпроводники решили этот вопрос за 6 часов до сбора. Переговоры велись на протяжении нескольких дней и привели к увеличению денежного пособия на 3%.

Массовое выступление сотрудников аэропорта привело к сбою в работе почты. Начались задержки до 5 дней в пересылке почтовых отправлений, в том числе из Германии в Россию. Россияне не могут вылетать из Германии, равно как и попадать в нее воздушным транспортом.

Lufthansa приносит пассажирам извинения и предлагает воспользоваться услугами других авиакомпаний или ж/д перевозчиков. Руководство концерна возмещает всем желающим полную стоимость билета.

Компания Lufthansa собирается отдать часть рейсов сторонним субподрядчикам, которые используют более дешевую рабочую силу. Сотрудники считают это невыгодным, поэтому требуют сохранения существующих вакансий и гарантий от принудительного сокращения. Представители руководства готовы принять условия, но до конца 2012, что совершенно не устраивает бастующих.

По словам министра транспорта Германии - Петерa Рамзауэра - забастовка, если стороны не достигнут компромисса, нанесет серьезный удар по экономике.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500