Совет 1: Для чего нужна `песочница` в антивирусе аваст

В области интернет-безопасности «песочницами» называют особый механизм, используемый для безопасного исполнения гостевых программ. Чаще всего их используют для проактивной защиты при запуске непроверенного кода, который может оказаться вредоносным. К данной технологии прибегают очень многие изготовители антивирусного ПО при создании своих продуктов. Компания Avast! – не исключение.
Для чего нужна `песочница` в антивирусе аваст

Что такое «песочница» и зачем она нужна

Так называемая песочница (англ. sandbox) – это относительно новая функция в условно-бесплатных пакетах антивируса Avast! Pro и Avast! Internet Security. Это особая модель безопасности, благодаря которой пользователь может посещать веб-сайты и запускать разнообразные приложения, находясь при этом в безопасной среде. Данная функция помогает избежать вирусов при случайном переходе на потенциально опасные сайты. При попадании на вредоносный ресурс браузер будет автоматически помещен в «песочницу», а посему заражение компьютера будет предотвращено.
В бесплатных версиях антивируса Avast! «песочница» отсутствует.

Новую функцию можно также запускать самостоятельно при включении посторонних программ, кажущихся вам подозрительными или ненадежными. Просто запустите программу в «песочнице», и вы узнаете, действительно ли она представляет опасность, или ваши опасения беспочвенны. При проверке программы ваша система будет находиться под защитой «Аваст». «Песочницей» часто пользуются при проверке софта, скачанного из интернета.

Как воспользоваться «песочницей»

Для того чтобы запустить сомнительное приложение или выйти в интернет через «песочницу», кликните на запросе «запустить виртуализированный процесс». После этого перейдите к нужной вам программе на компьютере. Браузер или приложение запустятся в новом специальном окне, обрамленном красной рамкой, указывающей на то, что программа успешно запущена из «песочницы».
Во вкладке «расширенные настройки» вы можете назначить приложения, которые не нужно виртуализировать, а также те, которые следует запускать из «песочницы» всегда.

Характерная особенность «песочницы» – возможность встраивания в контекстное меню. Чтобы подключить данную опцию, в окне «Параметры» установите флажок напротив графы «встроить в контекстное меню, запускаемое правым щелчком мыши». Опцию можно сделать доступной как для всех пользователей, так и для пользователей, обладающих правами администратора. С ее помощью вы сможете запускать любое приложение в «песочнице», всего лишь кликнув по ярлыку правой кнопкой мыши и выбрав команду «запустить с виртуализацией».

Обратите внимание: если вы щелкнете правой кнопкой мыши по приложению, помещенному в «песочницу», в открывшемся контекстном меню вы можете выбрать команду однократного запуска вне «песочницы» либо удаления приложения из нее.

Совет 2 : Для чего нужна программа "Песочница"

Интернет и компьютерные технологии полностью захватили современный мир. Сейчас почти у каждого человека есть электронный девайс, с помощью которого он в любое время и в любом месте может найти необходимую информацию в Интернете или пообщаться с друзьями по чату. Но не стоит забывать, что иногда за этим таится и скрытая угроза – вирусы и вредоносные файлы, созданные и запущенные в глобальную сеть для заражения данных пользователей. Помимо стандартных антивирусов были созданы программы-«песочницы», помогающие предотвратить их доступ в компьютер.
Для чего нужна программа "Песочница"

Назначение и принцип программы

Программы-«песочницы» предназначены для обеспечения безопасности компьютера во время серфинга в интернете или исполнения разнообразных программ. Говоря более простым языком, можно сказать, что эта программа представляет собой некое ограниченное виртуальное пространство, в котором и осуществляются все действия пользователя. Программа, которую запустили в то время, как работает «песочница», работает только в этой среде и, если это какой-либо вредоносный вирус, то его доступ к системным файлам блокируется.

Плюсы «песочницы»

Пожалуй, первое достоинство этого приложения можно вынести из абзаца выше – оно ограничивает доступ вредоносных файлов в систему. Даже если вирусы, например, трояны или черви, были подхвачены во время серфинга в интернете, но в это время пользователь работал при включенной «песочнице», вирусы не проникнут никуда более, а при очистке «песочницы» и вовсе будут удалены с компьютера без следа. Кроме того, такие программы помогают ускорять компьютер. Так как в большинстве своем деятельность «песочницы» связана с работой в браузерах, каждый раз запуская его (Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox), перед пользователем будет открываться абсолютно чистый и будто заново установленный браузер, который не имеет обычно тормозящего мусора – «кэша».

Минусы «песочницы»

Таковые тоже имеются, и самым главным является удаление личных данных, будь то закладки, сохраненные при работе в интернете страницы или даже история. Программа не настроена на то, чтобы распознавать, что именно является вредным для устройства, поэтому при очистке с нее безвозвратно удаляются абсолютно все данные. Пользователю надо это учитывать и при необходимости синхронизировать нужные закладки или использовать специальные приложения, предназначенные для сохранения подобных данных.

На настоящий момент существует много наименований подобных программ, среди известных можно выделить такие, как Sandboxie, Comodo Internet Security и др. Каждый выбирает ту, которая ему приходится более удобной и понятной. В любом случае не стоит забывать и о минусах этих программ и использовать их аккуратно.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Здравствуйте!
У меня лет так 6-8 назад стояла песочница.
По завершении роботы ОС ХР спрашывала: "Сохранить изменения на этом компютере?". Было очень удобно. Для меня, на данный момент очень актуально, но вот, склероз.
В инете искал не нашол.
Проблема в том что я не помню её названия, и воопще, был ли это антивирус или отдельное ПО. Помогите, эсли в силах.
Благодарю за ответ!
написал(а)
П.С. Запускалась всегда сама, при старте ПК.
Осталось символов: 500