Совет 1: Какие виды утеплителей существуют

Строительство любого дома в холодном климате не обходится без использования утеплителей. Современные теплоизоляционные материалы могут похвастаться отличными характеристиками при небольшой толщине, позволяя эффективно и быстро защитить здание от холода. Но из-за большого разнообразия утеплителей сложно сделать выбор, так как у каждого есть свои достоинства и недостатки.
Существует множество видов утеплителей: это и традиционные керамзит, шлакобетон или солома, и современные материалы – пенопласт, стекловата, пенополиуретан. В рейтинге самых популярных утеплителей в нашей стране первые места занимают пенопласт, минеральная вата и эковата.

Минеральная вата

Минеральный утеплитель в плитах или рулонах – один из самых распространенных сегодня. Это мягкий волокнистый материал, изготовленный путем расплава горных пород, имеющих низкую теплопроводность. Минвата обладает не только отличными теплоизоляционными свойствами (плита всего в два сантиметра толщиной может защитить дом от холода даже в северных районах), но и другими полезными качествами: хорошей звукоизоляцией, стойкостью к перепадам температур и воздействиям химических веществ, очень низкой гигроскопичностью. Минеральная вата хорошо деформируется, поэтому она проста в использовании, особенно если нужно утеплить трубы или стены. Она плохо горит и препятствует распространению огня при пожаре.
Чаще всего используют минвату в рулонах, но существуют и минераловатные плиты, которыми удобно утеплять фасады, крыши и фундаменты.

Пенопласт

Пенопласт, или пенополистирол – один из самых дешевых видов утеплителей, по цене уступающий разве что соломе, за что очень ценится в бюджетном строительстве. Он обладает высокими теплоизоляционными свойствами, даже превышающими показатели минераловатных плит, поэтому при утеплении можно использовать материал небольшой толщины. Это очень легкий материал, поэтому его легко использовать в монтаже, хотя из-за этого качества требуются дополнительные крепления от ветра.

Пенопласт имеет несколько существенных недостатков: он очень хорошо горит, а при его нагревании и плавлении выделяются вредные для организма вещества. Также этот утеплитель нужно укладывать без щелей, иначе холод будет беспрепятственно проникать в помещение. Поэтому при укладке пенопласта необходима монтажная пена.
Мыши и другие грызуны неравнодушны к пенопласту, и иногда уже через год после утепления они заставляют проводить работы заново.

Эковата

Эковата представляет собой расщепленную целлюлозу, обработанную антисептическими и противопожарными веществами. Этот утеплитель обладает рядом достоинств: хорошо защищает от холода, плохо горит, совершенно безопасен и экологичен, стоек к внешним воздействиям.

Но укладывать его сложнее, чем минвату или пенопласт, так как эковату нужно напылять или насыпать с помощью специальных приспособлений. Кроме того, она хорошо впитывает влагу, поэтому требует пароизоляции.

Совет 2: Как утеплить наружные стены

Стены, построенные из любого материала, нуждаются в дополнительном утеплении. Наиболее распространенный и эффективный вид утеплительных работ – это наружное утепление. При качественно проведенном монтаже наружного утепления, дополнительных мер по внутреннему утеплению стен не требуется. Существует огромный выбор современных, экологически чистых и легко монтируемых видов материалов для проведения утеплительных работ.
Вам понадобится
  • -минеральные утеплители
  • -планки, рейки
  • -монтажные уголки
Инструкция
1
Минеральные искусственные утеплители наиболее востребованный и дешевый вид материалов. Они могут быть в рулонах, пластинах, в виде плит, блоков ит.д. Все виды утеплителей замечательно подходят для наружных работ и отличаются лишь разным видом крепления и установки.
2
Все плиточные утеплители нужно плотно приклеивать друг к другу с помощью специального клея и крепить с помощью дюбелей. Дюбели глубоко закрепляются в стене, то есть использовать можно только достаточной длины крепления.
3
По ширине плиточных утеплителей по всему периметру здания устанавливается специальный металлический уголок.
4
Вокруг всех рам и дверей дополнительно монтируется уголок. Плиточный утеплитель вырезается по размеру, плотно стыкуется, проклеивается и закрепляется дюбелем.
5
Верх плит защищают с помощью клея и сразу наносят армированную сетку для защиты всего утеплителя и последующей отделки стен.
6
Если утепление наружных стен производится с помощью утепляющего пенобетона, то между несущей стеной и утепляющей нужно закрепить слой теплоизолирующего материала в рулонах. Крепится он с помощью специальных пластмассовых планок или тонких деревянных реек. Только после этого устанавливается стена из утепляющего пенобетона низкой плотности. Между слоем минерального утеплителя и утепляющей стеной можно оставить воздушный промежуток, что будет дополнительно утеплять наружные стены и препятствовать появлению конденсата.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше