Совет 1: Откуда черпают свое вдохновение поэты

Без вдохновения невозможно появление любого произведения искусства. В полной мере это относится и к поэзии. Всемирно известные поэты знают, как важно найти источник вдохновения и научиться им пользоваться.
Откуда черпают свое вдохновение поэты

Вдохновение - что это?

Под вдохновением обычно понимается особое душевное состояние, в котором достигается максимальная сосредоточенность на творческом процессе. В некоторых случаях эта сосредоточенность может быть настолько сильной, что поэт не замечает ни течения времени, ни чувства голода или дискомфорта. Именно в периоды вдохновения создаются гениальные произведения, авторы которых зачастую не могут объяснить, как им удалось сотворить тот или иной шедевр.

Некоторые исследователи считают, что все стихи, которые пишет автор, уже давно существуют в его подсознании, но только вдохновение позволяет им оформиться в строчки слов. Это спорная теория, однако, нужно учитывать, что анализ процесса поэтического творчества сам по себе довольно спорен, так как ни сам автор, ни тем более его исследователи, не могут до конца проанализировать технологию появления на свет стихотворения.
Если вы нашли ситуацию или явление, которые вас вдохновляют, запомните их и постарайтесь использовать и в будущем.

Тем не менее вдохновение – это строго индивидуальное состояние, поэтому искать его каждому человеку приходится самостоятельно. Очень часто душевные переживания, превращающиеся в рифмованные строки, стимулируются другими видами искусства: кино, театром, прозой, музыкой. Кстати, именно музыку многие авторы называют в числе непременных атрибутов, необходимых им для творчества.

Поиск вдохновения

Хорошие поэты стараются максимально эмоционально воспринимать окружающий их мир, чтобы затронуть как можно больше чувств в душе. Вдохновение можно черпать в яркости цветов, шуме дождя, полете птиц. Неслучайно так много стихотворений написано про природу. Кроме того, некоторые авторы умеют искусственно окружать себя такими условиями, в которых наиболее вероятно вдохновение. Например, Шиллер лучше писал стихи, чувствуя аромат порченых яблок, поэтому всегда держал их запас в кабинете.
Носите с собой блокнот и карандаш для записей, чтобы не упустить свежую мысль, если к вам неожиданно придет вдохновение.

Наконец, вдохновение может быть вызвано сильными впечатлениями и эмоциями. Перемена обстановки, путешествие, расставания и знакомства – все это обогащает поэта переживаниями, которые он превращает в стихи. Некоторые авторы специально создают себе как можно больше ситуаций, которые нормальный человек воспринимает как стрессовые. Стресс активизирует мыслительную деятельность, а в сочетании с яркими эмоциями это дает хорошую почву для вдохновения.

Совет 2 : Как найти вдохновение

Творческие люди сильно связаны с вдохновением. Если его нет, даже просто поднять кисть или ручку становится невероятно сложно. А вот если творческий порыв есть, то работа кипит, а результат получается действительно хорошим. Найти вдохновение не так просто, но можно облегчить задачу, применив несколько советов.
Как найти вдохновение
Перестаньте отвлекаться. Вдохновение – это не особое состояние души, а максимальная концентрация на объекте творчества. Именно поэтому очень важно, чтобы вас ничего не отвлекало. Если вы работаете в месте, где постоянно присутствует посторонний шум, то наденьте наушники и включите какую-нибудь легкую музыку. Она должна быть без слов, так как они отвлекают внимание человека и заставляют думать о чем-нибудь другом.

Хорошо выспитесь. Из-за недостатка сна у человека может появиться недомогание. Очень сложно сконцентрироваться на работе, когда постоянно хочется спать. Если день в самом разгаре, а вы постоянно зеваете, просто прилягте на 15-30 минут. Кратковременный сон позволит вам получить новые силы, а также поможет быстрее сконцентрироваться на работе. Следовательно, и вдохновение долго ждать не придется.

Найдите музу. По сути, вам нужно обнаружить, что именно может заставить вас усерднее работать. Художник может увидеть красивую девушку и начать рисовать, писатель может услышать интересный случай и начать писать. У всех людей есть что-то, что заставляет их отдаться творчеству. Найдите это, и проблема недостаточного вдохновения исчезнет навсегда.

Совет 3 : Откуда берется вдохновение

Вдохновение – важная и неотъемлемая часть жизни не только креативной личности, но и среднестатистического обывателя. Без него было бы трудно занять себя даже любимым делом.
вдохновение

Зачастую воодушевление считается манной небесной, тем, что сваливается на голову случайно. Его нельзя вызвать, только ждать. Общество привыкло приписывать такое состояние людям, которые связаны с творческой деятельностью. Наверно, потому что чаще всего о нем говорят именно они. В беседах о своих шедеврах они часто употребляют слово «вдохновение».

Однако и обычный сотрудник компании N, не отличающийся тягой к искусству, может испытать моральный подъем. И в такие минуты он горы готов свернуть. Свое желание выплеснуть энергию он направит на работу, и все у него начнет получаться, даже если он не совсем будет понимать, как это происходит.

Чтобы приобрести свою долю вдохновения, необходимо иметь представление всего о двух его составляющих – подсознании и намерении. Знания, что копит в течение своей жизни человек, не остаются все время в цепи его сознательных процессов. Иначе сложно было бы четко сформулировать мысли среди бесконечного потока информации. Знания прячутся глубоко в ячейках памяти и сохраняются на уровне подсознания. Когда в дело вступает намерение, нужные сведения всплывают на поверхность, и творец начинает действовать, иной раз не осознавая причины.

Если человек постоянно будет пополнять свои знания о вещах, которыми он занимается, то вдохновение станет его частым гостем. Оно превратится не в монетки на ладони попрошайки, а в неиссякаемый источник золота.

Совет 4 : Как найти источник вдохновения

«Случайно на ноже карманном найди пылинку дальних стран — и мир опять предстанет странным, закутанным в цветной туман», - эта строфа из стихотворения Александра Блока. А вот еще одна — из великой Анны Ахматовой: «… Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Обе они — об источниках чуда, именуемого вдохновением.
Вдохновение
Вдохновение… Божественное и дьявольское, слепое и озаряющее, смутное и ясное. Великие мастера рифм не могли творить в его отсутствие: Пушкин называл его крылатым, Сологуб — диким, Надсон — задумчивым, Жуковский — светлым. У кого-то оно редкий гость, и любимцы муз называют таких ремесленниками. Есть и другая крайность — порывы вдохновения, схожие с проявлениями душевной болезни, превращающие творца в серьезное испытание для окружающих.

Вдохновение: дар для всех или только для избранных?

Нет, пожалуй, сферы деятельности, в которой бы вдохновение не посещало человека. Тогда происходит чудо и «расцветает розами» любое начинание, как корзина во сне угольщика из «Алых парусов» Грина. А вот повседневная рутина делает человека равнодушным к занятию, еще недавно казавшемуся увлекательным и интересным. Причина застоя — в отсутствии вдохновения.

Вдохновение — гость дорогой и желанный, но не пунктуальный. Опоздание его, а то и отложенный визит объяснимы: душевный подъем не всегда справляется с бытовыми неурядицами, материальными проблемами, моральными невзгодами. Результат работы «без искры» не обязательно плох, особенно если работу делает мастер своего дела. Однако считается, что шедевры в любом жанре искусства — плод озарения свыше.

Чего не любят музы

Серьезной ошибкой будет создание идеальных условий для прихода вдохновения. Сверкающая новейшей техникой кухня не гарантирует хозяйке создание кулинарного чуда. Уютная студия и убаюкивающее спокойствие быта не обеспечат сами по себе скульптору или художнику появление поразительных творений. Композитор, музыкант или певец, располагающие звукозаписывающей супер-студией, далеко не всегда выигрышны на фоне менее обеспеченных собратьев по цеху.

Часто встречаясь с вдохновением в начале творческого пути, люди надеются, что подъем по социальной лестнице, улучшение условий для творчества и тому подобные жизненные усовершенствования только увеличат потенциал «вдохновленности» и количество озарений. А в итоге получают успокоенность, самолюбование, теряют любопытство и интерес, закрывая душу от эмоций, которые когда-то будили творческие порывы.

Как подобрать ключи к вдохновению

Куда уходит вдохновение? Никуда не уходит. Оно остается рядом, не в силах прорваться через барьеры привычек, равнодушия, снобизма. Иногда оно изгоняется намеренно, как не соответствующее чьим-то понятиям об уровне или накале творческих порывов. Но великое множество людей, влюбленных в свое дело, скажут, что источник вдохновения волшебно доступен: нужно воссоздать обстановку, в которой когда-то окрылил вас душевный подъем.

Вдохновение нахлынет волной при звуках забытой мелодии, сожмет сердце при чтении хорошей книги, защекочет в носу парашютиком одуванчика. Прогулка в тихом уголке парка, поездка на природу вернут в душу ощущение новизны каждого дня. Общение с интересными людьми, желание познакомить их с творческой стороной собственной натуры также приведут к встрече с вдохновением. Еще один из верных путей, ведущих к частым встречам с музой, — желание видеть новое в известном, изученном, сохранять детскую веру в близость и реальность чарующей сказки.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Надежда вдохновляет всех.
Любовь дает нам понимание.
А вера окрыляет нас.
Возьмем к примеру хлеб насущный.
Когда сажаем мы зерно.
С надеждой верим да взойдет.
Надежда прибавляет силы.
Трудясь с любовью во благо всех.
Ты верой вдохновлен на труд.
Осталось символов: 500