Совет 1: Как оплачивается беременность

Беременность – это прекрасный период времени в жизни женщины. И это несмотря на то, что в связи с ее наступлением будущей матери приходится осесть дома, а значит, лишить себя заработка. Еще перед выходом в декретный отпуск многих девушек, которые находятся в положении, интересуют вопросы, как и кто оплачивает беременность и на какую помощь от своего государства они могут рассчитывать.
Инструкция
1
Пособие по беременности и родам могут получить не только работающие по трудовому договору женщины, но и те, кто до этого сидел дома, а также студентки вузов и индивидуальные предприниматели.
2
Отпуск по беременности и родам длится 70 дней до начала родов и 56 после них. Исключение составляют роды с осложнениями и рождение двух или более детей одновременно. В этом случае отпуск автоматически продлевается.
3
Если ваш декретный отпуск совпал с отпуском по уходу за старшим ребенком, которому еще не исполнилось три года, вы можете рассчитывать на получение двух видов помощи.
4
Если вы работаете официально и за вас перечисляются страховые взносы, то можете рассчитывать на сумму, которая складывается из среднего основного заработка за последние полгода работы, умноженного на количество рабочих дней, приходящих на время декрета.
5
Оплата производится по месту работы. Для этого принесите в свой отдел кадров заранее подготовленное заявление и больничный лист нетрудоспособности. Его выдача происходит на 30 недели беременности.
6
Если же вы приняли решение не уходить в декрет и продолжаете работать, пособие по беременности и родам выплачиваться не будет.
7
Безработная беременная женщина также может рассчитывать на получение данного пособия. Разница состоит лишь в сумме выплат и списке документов, которые ей нужно будет предоставить в соцзащиту населения по месту регистрации.
8
Размер пособий для студенток равен их месячной стипендии. При ее отсутствии за пособием студентке необходимо обратиться в УТ и СЗН, которые находятся в том же городе, где она на данный момент проживает.
9
Для того чтобы беременной безработной женщине получить пособие, ей необходимо собрать следующий пакет документов: заявление, трудовую книжку, при наличии, или диплом, больничный лист и справку с Центра занятости. Помимо этого потребуется оформить социальную карту банка, на которую в дальнейшем будут перечисляться все необходимые выплаты.

Совет 2: Как оплачивается больничный лист в 2014 году

Если вы трудитесь официально и работодатель добросовестно оплачивает за вас страховые взносы в ФСС, сотрудник вправе рассчитывать на выплаты по листу нетрудоспособности в случае болезни. Правила расчета этой суммы периодически меняются. В 2014 году выплаты производят, исходя из средней зарплаты работника за два календарных года, предшествующих болезни.

Как рассчитывается больничный лист

Расчет листа нетрудоспособности производится по особой формуле, где учитывается доход, облагаемый налогом на доходы физических лиц за предыдущие 24 месяца, с которого рассчитывались страховые взносы в ФСС. В расчет при этом берут все выплаты, в том числе заработную плату, премиальные выплаты и отпускные.

При оплате больничного листа размер страховых выплат у разных работников будет различаться также в зависимости от их индивидуального страхового стажа. В случае, когда этот показатель составляет меньше пяти лет, работник может рассчитывать на 60% выплат от средней заработной платы за расчетный период. При страховом стаже от 5 до 8 лет ему выплачивается 80% от средней зарплаты. Если страховой стаж превышает восемь лет – выплаты по листу нетрудоспособности составят 100%. При этом законодательством установлен верхний и нижний предел для выплат по больничному листу. Ежегодно этот показатель изменяется, в 2014 году верхний предел равен 1479,45 р. за каждый день нетрудоспособности. Минимальный размер для выплат составляет 173 р. за каждый день.

Как рассчитать сумму страховых выплат по больничному листу

Чтобы подсчитать причитающуюся к выплате сумму по больничному листу, нужно 730 (количество дней за два года) разделить на сумму полученных выплат за этот период и умножить на количество дней нетрудоспособности. Получившуюся сумму следует умножить на размер коэффициента (процент, который зависит от трудового стажа). Если величина выплат при расчете превышает предельную сумму, установленную законом для оплаты больничных листов, в расчет берется максимально возможная сумма, установленная законом. Когда при расчете размер выплат оказался ниже прожиточного минимума, за расчет берется величина МРОТ.

Выплаты по листу нетрудоспособности осуществляет работодатель из кассы предприятия. Впоследствии при сдаче им необходимой отчетности ФСС произведет возврат потраченной на страховые выплаты суммы или учтет ее в счет будущих страховых платежей. При этом не возвращается сумма за первые 3 дня больничного листа – ее работодатель обязан оплатить самостоятельно. Исключением являются выплаты по больничному листу, предоставляемые по беременности и родам – в этом случае ФСС производит возврат всей суммы, а расчет производится без учета понижающих коэффициентов, т.е. женщине оплачивается 100% от ее среднего заработка.

Как наказывается обман

При проверке документов, предоставленных работодателем, ФСС тщательно проверяет больничный лист перед предоставлением страховых выплат. Если обнаруживаются нарушения в его заполнении или недостоверность указанных сведений, работодателю откажут в возмещении затрат, а сотрудника могут наказать за подложные сведения штрафом до 80 тыс. р. или лишением свободы до 2-х лет.
Видео по теме
Обратите внимание
Беременной женщине не имеют право отказывать в приеме на работу либо снижать ей заработную плату, ссылаясь на беременность.
Полезный совет
Выплата пособий производится только за те дни декретного отпуска, которые установлены действующим законодательством. Если же отпуск будет перенесен за границу установленного в больничном листе срока, то он оплачиваться не будет.
Источники:
  • Как уйти в декретный отпуск и получить пособие по беременности и родам?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше