По классификации Н.Н. Посысоева семьи, с точки зрения воспитания ребёнка, подразделяются на пять типов.

К первому типу относятся семьи с высоким уровнем нравственных отношений, со здоровой моральной атмосферой. Педагог может привлекать таких родителей к сотрудничеству, а также может давать им полезные советы.

Ко второму типу относятся семьи с нормальными отношениями между родителями, но в которых не обеспечивается положительная направленность воспитания детей. Педагог старается оказывать помощь таким родителям, корректируя их взаимоотношения с детьми.


Третий тип - конфликтные семьи. Сюда можно отнести родителей, которые не могут разобраться в своих взаимоотношениях. Из-за этого дети оказываются вне зоны их внимания и разумное воспитание в семье не осуществляется. С такими семьями активно взаимодействуют педагоги и психологи, способствуя улучшению микроклимата семьи.

Четвёртый тип семьи характеризуется внешней благополучностью, но при этом обладет внутренней бездуховностью. Данному типу семей свойственны скрытые проблемы, противоречия, нарушения эмоциональных связей. Работа педагогов и психологов с такими семьями затруднена.

К пятому типу семей относятся родители с аморальным поведением. Они требуют постоянного внимания педагогов, психологов и общественности. Работа с такими семьями предполагает активное вмешательство в их жизнь в целях защиты ребёнка.