Совет 1: Как посчитать строительный объем здания

Определение объема здания является неотъемлемой частью вычисления стоимости строящегося проекта. Эти данные заносятся в ведомость по подсчету работ, которая является главным документом, определяющим сметную стоимость строительства в целом. Операция по подсчету имеет определенные правила, которые следует учитывать, иначе составленный документ может считаться недействительным.
Инструкция
1
Строительный объем наземной части строения с перекрытием чердака измеряется при помощи умножения площади сечения по горизонтали (по внешнему обводу здания, выше цоколя) на полную высоту здания, которая измеряется от уровня чистого пола на первом этаже до самого верха утеплителя на чердачном перекрытии. При отсутствии перекрытия умножается вертикальное поперечное сечение на длину здания, которая измеряется в перпендикулярном направлении к площади сечения на уровне выше цокольного этажа.
2
Включите строительный объем световых фонарей, которые выступают за очертание крыш. Также учитывайте параметры веранды, тамбура, эркера и тех частей здания, которые увеличивают полезную площадь. Лоджия не вычитается из общего подсчета здания. Не нужно указывать проезды, портики, а также балконы.
3
Учтите масштаб технических этажей. Рассчитайте меру мансарды, которая определяется аналогичным умножением горизонтального сечения на высоту от пола до верха чердачного перекрытия мансарды. Если высота имеет изгибы и неровности, затрудняющие измерение, то учитывайте средний показатель.
4
Определите объем подвала и полуподвала и включите его в общий показатель. Если этажи обладают разной площадью, то здание определяется как сумма мер всех его частей. Отдельно исчисляются части, имеющие различное очертание или конструкцию.
5
Измерение по внешнему обводу производится с учетом толщины облицовки и штукатурки. Общий строительный объем с подвалами или полуподвалами определяется как сумма надземной части здания.

Совет 2: Как посчитать площадь крыши

Подсчет площади крыши – это не столько излишняя прихоть хозяев дома, сколько возможность приобрести ровно столько материала, сколько необходимо. Перед тем, как приступать к строительству, лучше рассчитать полную стоимость работ. Ведь просчет может стоить вам драгоценного времени.
Инструкция
1
Допустим, у вас есть лишь проекция (вид сверху) крыши, а саму крышу предполагается сделать под углом. В данном случае вам поможет элементарная математика, а если быть более точным – геометрия. Разбейте всю площадь крыши на отдельные геометрические фигуры. В большинстве случаев крышу «разбивают» на треугольники или трапеции, реже – на прямоугольники и параллелепипеды. Подсчитайте площадь каждого элемента в отдельности по соответствующим формулам.
2
Так как крыша неровная и имеет место наклон каждой фигуры относительно земли, нужно каждую из этих фигур помножить на косинус угла их наклона. После этого все полученные результаты складываются между собой. В итоге получается искомая величина – площадь крыши.
3
Помните – расчет площади крыши следует делать не по краям имеющегося строения, но по карнизным свесам. Кроме того, каким бы ни был кровельный материал, обычно его кладут внахлест, чтобы вода не просачивалась мимо кровли. То есть, обрезки, пересечения и увеличение площади материала здесь неизбежны. Поэтому по материалу лучше всего взять небольшой запас в 10-20%. При этом, в случае с более или менее простой формой крыши можно обойтись 10%, а если имеется немало переходов и углов, лучше увеличить запас до 15-20%.
Полезный совет
Это был усложненный вариант подсчета площади крыши. Если она представляет собою элементарный прямоугольник, скошенный под углом 30о, то здесь просто нужно площадь прямоугольника помножить на косинус угла наклона. В данном случае это косинус 30о. Ознакомившись с теорией, можно смело применять описанный прием на практике.
Источники:
  • как посчитать площадь крыши дома

Совет 3: Как посчитать строительный объем

Определение строительных объемов необходимо для вычисления стоимости проекта. Ведомость по подсчету объемов работ — это главный документ при определении сметной стоимости всего строительства. Так как же посчитать строительный объем?
Инструкция
1
Для составления ведомостей объемов работ используют нормативные документы, а также технические справочники, указания и другие технические документы. Подсчеты работ рекомендуется организовывать по проверенным схемам, которые наглядно представляют сам ход расчетов, а также полностью последовательность их производства. Для этого подойдут определенные правила.
2
Строительный объем подвала определяйте, умножая площадь сечения подвала по горизонтали на уровне нижнего этажа, замеряя выше цоколя на высоту от уровня пола до такого же уровня пола с нижнего этажа. Если подвал возведен внутри здания без устройства стен над ним, площадь высчитывайте по внешней обводке стен на уровне перекрытия над подвалом.
3
Строительный объем верхней, наземной части дома с чердачным перекрытием определяйте, умножая площадь горизонтального сечения по внешней обводке строения (учитывая толщину облицовки, штукатурки) в уровне нижнего этажа выше цоколя на всю высоту здания, которая измеряется от уровня пола с нижнего этажа до самого верха утеплителя на чердачном перекрытии.
4
Чтобы определить объем наземной части дома без чердачного перекрытия, умножьте площадь поперечного вертикального сечения на длину здания, которую измеряйте между наружными поверхностями противоположных торцовых стен по направлению, перпендикулярному площади сечения на уровне нижнего этажа выше цоколя. Эту площадь сечения рассчитывайте обводом по наружной поверхности стен, и учитывая верхние очертания кровли и уровень чистого пола с нижнего этажа.
5
Если в здании есть выступающие детали и ниши, то при измерении поперечного сечения они не учитываются. Если этажи имеют разную площадь, тогда объем здания определяйте как сумму объемов его частей. Кроме того, отдельно рассчитывайте объемы отдельных частей здания, если они значительно отличаются по своей форме. В таких случаях разграничивающую стену учитывайте в ту часть, которой она соответствует по конструкции или высоте.
6
Строительный объем здания с подвалом определяйте как сумму объемов подвальной и наземной частей.
7
Учтите, что объем веранды, эркера и других частей, которые увеличивают его полезный объем, необходимо рассчитывать отдельно и включать в общий объем. Не включайте только в объем здания объемы портиков и открытых балконов.
Видео по теме
Источники:
  • строительный объем это

Совет 4: Как посчитать объем работ

Работа – это выполнение каких-либо действий, направленных на развитие и благо цивилизации. Если говорить о строительстве, то для правильной организации производства необходимо посчитать объем предстоящей работы. Что в последствии и будет заложено в конечную стоимость для потребителя. Как же это сделать?
Инструкция
1
Посчитайте объемы работ в строительстве. На сегодня это самый большой объем. Ознакомьтесь с проектными материалами и разместите их в удобном порядке для быстрого поиска. Разделите документацию на группы – отдельно по подземной и наземной части работ.
2
Подсчитайте объемы работ в определенном порядке: сначала посчитайте для проемов в наружных стенах, потом для внутренних, затем работу стенок, фундамента, всех земляных работ, полов, всех перекрытий, работу крыши, лестниц, балконов, различных козырьков и также крыльца. Приступите к подсчетам работ внутренней и внешней отделки.
3
Используйте спецификации на различные используемые материалы: железобетонные, деревянные, электротехнические и др. Иными словами определите норму расхода в соответствующих единицах: кубических метрах, квадратных, погонных и т.д.
4
Подсчитайте каждую из работ исходя из рыночной стоимости одной единицы. К примеру, покраска квадратного метра или прокладка погонного метра кабеля. Учитывайте наложение двойных и тройных слоев при работе с отделочными материалами.
5
Подсчитайте объем строительных работ с помощью специальных компьютерных программ, к примеру, CADWizard, которые четко и точно сделают смету. Выберите интересующий чертеж, выделите его, и программа посчитает весь объем работы на данном участке. Задайте реальный масштаб, указав лишь величину одного элемента чертежа, к примеру, стены.
6
Посчитайте объемы механических работ, не касающихся строительства. Здесь все проще. Выберите за основу какой-нибудь участок работы (объем). Примите его за единицу, например, погрузка-выгрузка одной машины, количество расклеенных листовок, изготовление одной детали и т.д. Проведите подсчет таких единиц, где работа полностью выполнена.
7
Определите объем умственных работ. Сначала четко поставьте цели, как можно подробнее. Затем в конце отведенного времени пройдитесь по всем пунктам, задачи которых выполнены. Определите в процентном соотношении количество выполненных работ к поставленным задачам. Обратите внимание, что некоторые пункты могут быть более трудоемкими, а значит требующими большего количества времени.
Видео по теме
Полезный совет
При составлении ведомостей об объемах работ используйте только технические справочники, нормативные и технические документы. Производите подсчет по уже проверенным схемам, которые позволяют наглядно получить представление о самой системе расчетов и о последовательности их производства.
Источники:
  • определение строительного объема
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500