Совет 1: Как облегчить акклиматизацию

Многие люди, путешествуя в другие страны, некоторое время после перелета испытывают дискомфортные ощущения. Это, так называемая, акклиматизация. У многих это явление проходит в весьма острой, неприятной форме, может затянуться на несколько дней и начисто испортить долгожданный отдых. Чтобы как-то облегчить свое состояние, необходимо руководствоваться следующими советами:
Инструкция
1
Начинать готовиться к отпуску нужно заранее. Поддержать организм в форме поможет постоянное употребление витаминов. Неплохо разнообразить свой рацион фруктами, особенно, цитрусовыми с высоким содержанием витамина С.
2
Перед тем, как начать свое путешествие, ваш организм должен хорошенько выспаться, чтобы не так утомиться при перелете. Кроме того, всем известно, что отдохнувший человек намного меньше подвержен стрессам, инфекциям и прочим неприятностям.
3
В первые часы пребывания в другой стране не злоупотребляйте алкоголем. Лучше наполнять организм обычной чистой водой. Не стоит налегать на экзотические морепродукты и другие заморские деликатесы. Употребляйте больше свежих фруктов и овощей. Не пейте сырую воду, только бутилированную. Многие также не рекомендуют употреблять напитки со льдом, поскольку последний, как правило, сделан из воды из-под крана, в которой могут содержаться любые бактерии.
4
Не стоит перенапрягаться в первые дни, физические нагрузки стоит ограничить. Следует больше отдыхать и спать не менее 7 часов в день.
5
Наконец, вам просто необходимо под рукой всегда иметь аптечку с нужными медикаментами. Не будет лишним взять активированный уголь и средства от отравлений и повышенной температуры.

Совет 2: Как ухаживать за домашней орхидеей

Орхидеи очень капризны и требовательны. Вырастить дома эту красавицу под силу только увлеченному цветоводу – так кажется непосвященным. Зная некоторые хитрости, можно упростить и облегчить уход за орхидеей, тем самым продлить ее красоту.
Чтобы обеспечить оптимальные условия для орхидеи в квартире, нужно помнить, как растут эти растения в живой природе: цепляясь корнями за мох, кору деревьев. Поэтому и в горшке корневая система не должна быть переувлажнена, а вот влажность воздуха должна быть значительной, ведь родина орхидеи – тропики.

Уход после покупки и во время цветения

Не нужно стремиться сразу после приобретения пересаживать растение – в этот период орхидея проходит акклиматизацию к новым условиям и испытывает стресс, к тому же после пересадки прекратится цветение. Чтобы продлить его, нужно особенно тщательно ухаживать за растением и обеспечить ему комфортные условия.

Важное условие для формирования новых бутонов – разница дневных и ночных температур. Надо подыскать место, где оно будет выполняться. Еще один момент – растению нужна хорошая освещенность, но прямые солнечные лучи для орхидеи губительны.Также она не выносит сквозняков, пыльного и сухого воздуха. При этом помещение должно проветриваться, а влажность воздуха поддерживаться в пределах 70-75%. Добиться этого можно опрыскиванием растения теплой водой из пульверизатора, увлажнять нужно листья с тыльной стороны и воздушные корни (при их наличии). Если растение не цветет, листья деформируются, желтеют и опадают, это может означать, что орхидея испытывает дискомфорт и нужно перенести ее на другое место. Вероятно, понадобится проделать это неоднократно, пока подходящее место не будет найдено.

Как ухаживать за орхидеей после цветения

После того, как завял последний бутон и цветонос стал засыхать, надо дождаться его полного пожелтения, при обрезке оставить пенек 2-2,5 см. Возможно, будут разбужены спящие почки и цветение повторится. В то же время не надо ждать образования деток на цветоносе, поскольку это ослабляет орхидею и тормозит ее развитие, важно выбрать нужный момент для обрезки. Затем растение входит в состояние покоя. В это время надо сократить полив и подкормки, зимой корневая система орхидеи должна находиться в слегка подсушенном состоянии, поливать нужно изредка, исключительно теплой водой (35-40 С).

Как пересаживать орхидею

Пересаживать растение нужно после цветения, когда оно входит в состояние покоя, но не стоит делать это слишком часто, лишь при необходимости, если корни переполняют горшок, ведь после этой процедуры долго может не быть бутонов. Для пересадки нужно использовать специальный грунт для орхидей и эпифитных растений, можно заготовить его и самостоятельно. Для этого понадобится сходить в лес, чтобы набрать сосновую кору, древесный уголь, белый болотный мох «сфагнум», распотрошенные сосновые шишки, землю из-под хвойных деревьев, корни папоротника.

Придя домой, нужно рассортировать свою добычу. Кору, уголь, корни и шишки промыть, высушить и измельчить. Большинству видов подходит грунт, состоящий из равных частей перечисленных компонентов. Мох используется для дренажа, а также для мульчирования. Горшок для пересадки не должен быть большим, поскольку орхидея лучше цветет, когда корни находятся в стесненных условиях, в нем обязательно должны быть дренажные отверстия.

Лучше выбирать пластиковый горшок, чтобы корни не проникали в его структуру. Для дренажа надо поместить его в емкость с галькой или гравием. Летом при поливе не надо поливать орхидею сверху, достаточно, чтобы влажной была галька – так можно избежать переувлажнения корней, а грунт равномерно пропитается влагой. Частота поливов зависит от температуры окружающего воздуха и состояния почвы в горшке – нельзя допускать пересыхания, почва постоянно должен быть увлажненной. Во время вегетации раз в месяц надо давать подкормку специальным удобрением, предназначенным для растений-эпифитов. Полив производить смягченной отфильтрованной водой.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Как видно, приведенные советы очень просты, если вы будете следовать им и вести себя правильно, то легко сможете пережить акклиматизацию, вдоволь наслаждаясь долгожданным отдыхом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше